Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Константин Сонин - Без экономики
ksonin
[info]ksonin
в избранное
рассказать другу
Без экономики
Хочется сказать пару слов по поводу происходящего с СПС. Всё-таки я про них писал несколько раз - и прошлой осенью, и раньше. Так получилось, что все мои друзья, имеющие отношение к СПС, оказались ровно по одну сторону трещины, прошедшей по партии - они осудили решение руководства СПС распустить партию и вступить в новую партию вместе с останками партий-спойлеров с прошлых выборов.

Удивительно, что и Володя Милов, и Маша Гайдар, и Илья Яшин, и Никита Белых, рассуждая о будущем СПС, всё время говорят об отношениях партии и "власти". Власть - это не субъект, власть - это место. Сейчас один у власти, а другие к ней рвутся, завтра будут другие, а послезавтра - третьи. Как можно выстраивать отношения в такой системе координат? Те, кто дружит с нынешними обитателем Кремля, могут оказаться на волне при следующем повороте, но могут - и глубоко внизу. Мне стратегия Леонида Гозмана и Ко не кажется особенно перспективной и с точки зрения максимизации их личных политических перспектив. Даже если в Кремле ничего не сменится, там будут поддерживать не тех, кто "номинально кремлёвский", а тех, за кем политическая сила. Если у кого то из молодых политиков будут последователи, то с ними будут разговаривать более уважительно, чем со "своим СПС"...

Впрочем, есть и более простые соображения, почему не нужно думать о собственной политической судьбе в терминах "я и Кремль". Все мои знакомые демократические политики - на поколение (а мне даже кажется, что и на два - там ещё поколение тех, кому сейчас за сорок) моложе тех, кто сейчас у власти. Даже если Путин удержит власть во время экономического кризиса - а за кризисом на фондовом рынке будет и экономический спад - никто не живёт вечно, и никто не правит вечно. При смене режима (это я не предсказываю смену режима - я просто отмечаю, что вечных режимов не бывает) выиграет тот, кто найдёт подоходящие слова и идеи, чтобы успокоить и воодушевить не только своих товарищей, но и миллионы людей. А идеи и слова найдёт тот, кто лучше всех почувствует страхи, комплексы и привязанности миллионов. По-хорошему, молодым политика надо только радоваться, что есть время учиться чувстовать...
Comments
nezhdalikak From: [info]nezhdalikak Date: Октябрь, 6, 2008 17:01 (UTC) (ссылка)
Пока читал, даже экран прикрыл рукой. Такие крамольные вещи говоришь, "никто не живёт вечно, и никто не правит вечно."
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 6, 2008 17:05 (UTC) (ссылка)
Главное, не сохраняй мой пост к себе на компьютер, и из кэша сотри. А то не дай, Бог, узнают, что ты читаешь...
nezhdalikak From: [info]nezhdalikak Date: Октябрь, 7, 2008 01:19 (UTC) (ссылка)
Да, надо быть осторожным в высказываниях. В камере у орденоносца Сторчака койко-место освободили. Не трудно догадаться, кого подселят.
From: [info]zvezduznam Date: Октябрь, 22, 2008 17:10 (UTC) (ссылка)
Замминистра финансов освобожден из "Лефортово"
timur_aliev From: [info]timur_aliev Date: Октябрь, 6, 2008 18:09 (UTC) (ссылка)
не факт, что страхи, комплексы и прочее миллионов тоньше чувствуют политики не от власти
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 6, 2008 18:18 (UTC) (ссылка)
Не факт. Там удерживаются только те, кто умеет чувствовать. Я пишу, что это борьба, где соперники крутые, но это не значит, что нет шансов на победу. Ну и то, что если шансы маленькие - не значит, что стоит опускать руки.
timur_aliev From: [info]timur_aliev Date: Октябрь, 6, 2008 18:23 (UTC) (ссылка)
это конечно
timur_aliev From: [info]timur_aliev Date: Октябрь, 6, 2008 18:35 (UTC) (ссылка)
согласен
From: [info]amik Date: Октябрь, 6, 2008 18:31 (UTC) (ссылка)
Костя, хотя персональный состав тех, кто в Кремле поменяются - вечной жизни этим индивидумам точно не получить, но вопрос, похоже, более широкий - как либерализму сосуществовать с номенклатурой. Попытка в ельцинское время не привела к длительному союзу. А сегодня старый/новый СПС пытается заново.

Моя дилетантская неэкспретная оценка говорит, что эти две группы существовать вместе не могут из-за очень уж существенного расхождения в основых взглядах, хотя либералы и могли бы играть на некоторой неоднородности группы товарищей
v_milov From: [info]v_milov Date: Октябрь, 6, 2008 19:11 (UTC) (ссылка)
"Как можно выстраивать отношения в такой системе координат?"

"почему не нужно думать о собственной политической судьбе в терминах "я и Кремль

Костя, никто так отношения не выстраивает, разлом не по линии "с властью или против власти".

Разлом по линии "вы хотите играть с напёрсточниками в назязываемую ими игру без правил" или "вы хотите собраться вместе и потребовать вернуться в рамки правил".

Они могут и не называться "властью", могут называться как-то по другому. Это не принципиально
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 6, 2008 21:33 (UTC) (ссылка)
Надо чаще встречаться - будет меньше недопонимания.
yakov_sirotkin From: [info]yakov_sirotkin Date: Октябрь, 6, 2008 21:05 (UTC) (ссылка)
По моей оценке, по обе стороны трещины - бесперспективные бездарности, которых никто никогда никуда не выберет. Не из-за их отношений с Кремлём, а по их собственной некомпетентности.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 6, 2008 21:34 (UTC) (ссылка)
Не согласен :)
yakov_sirotkin From: [info]yakov_sirotkin Date: Октябрь, 7, 2008 04:57 (UTC) (ссылка)
Я с достаточно близкого расстояния наблюдал и как Гозман, и как Белых учавствуют в выборах.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 7, 2008 04:59 (UTC) (ссылка)
Я не сказал, что не понимаю...
nornore From: [info]nornore Date: Октябрь, 8, 2008 04:32 (UTC) (ссылка)
Ты снова бьешь мимо цели, профессор. Во-первых в РФ власть - это таки место, Кремль называется. Чего ради туда все переехали в свое время обратно, спрашивается. А во-вторых - когда говорят "власть", имея в виду власть в РФ, имеют в виду традиции осуществления властных полномочий. Может, это магия какая, но ты хоть кол на голове теши, а эти традиции - поустойчивее геологических платформ будут. Кто там ни оказывается, начинает не просто злоупотреблять властью, а делать это в очень характерной повторяющейся форме. Вот этом-то феномен и имеют в виду те, кто мыслит в парадигме "я и власть", т.к. правый член этой пары - это просто истор. факт - почему-то упорно отказывается меняться. Вот когда неожиданно гражд. общество в РФ этот член отрубит, вот тогда твой пост будет иметь смысл.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 8, 2008 06:00 (UTC) (ссылка)
Так я как раз и пишу, что власть - это место :) Раньше кто-то жил, сейчас кто-то живёт, завтра кто-то будет.
nornore From: [info]nornore Date: Октябрь, 8, 2008 06:52 (UTC) (ссылка)
Проблема в том, что система устроена таким образом, что примерно по фигу, кто там будет - туда отбор очень характерных людей, мало чем друг от друга отличающихся (кстати в этом свете делать с дебатов - фамилии некоего персонажа, недавно как бы избранного на некий пост, не прозвучала, а звучала только его предшественника :-)). Относительно которых всякий раз стоит сто раз подумать, стоит ли иметь с ними дело, и принять отрицательное решение. Пока, пользуясь словами Мэри Поппинс, "ветер не переменится".

Кстати, а кто, на твой взгляд, выиграл дебаты в этот раз? :-)
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 8, 2008 06:55 (UTC) (ссылка)
Ничья в пользу Обамы :)
nornore From: [info]nornore Date: Октябрь, 8, 2008 07:27 (UTC) (ссылка)
Согласен, но опросы дают ему 54 против 30.
kurdakov From: [info]kurdakov Date: Октябрь, 8, 2008 17:26 (UTC) (ссылка)
Кстати, хорошая шутка.

Почему шутка? 'Почувствовать' нельзя. (Если изучать историю социологии, того, как принимаются решения и какие последствия происходят , то совершенно ясно - человеческие ощущения и то, что происходит в обществе - разнесены ). Можно - можно понимать, что эксперты могут оценить, что не могут, выбрать из рекомендаций те, которые по системным причинам будут работать с большей вероятностью и применить.

В принципе, наверное, могла помочь хорошая аналитика , data mining и общее представления о том, что происходит. Но я не верю, что кто то у нас серьезно этим озадачивается.

в общем, коль скоро понесло по теме , добавлю.

Проблема еще и в том, что интернет, хотя и концентрирует ( как выяснилось ) небольшое количество популярных идей, он способен в небольшое количество времени порождать совершенно новую и неожиданную реакцию ( и страны, где проникновение интернета высоко с этим уже сталкиваются , в Корее, например ). В этой ситуации - помогают не ощущения - а хорошо выстроенная система, которая учитывает новые реалии.

Сказать, что наши молодые политики выстраивают ее - нельзя. Возможно они попадут в струю, но пока , в реальности,пока не демонстрировали желания. Ну хотя бы тем, что не было попыток повторять успешные проекты на западе. Наверное последнее еще связано с ценой вопроса - может они бы и попробовали, но денег никто не дает. В общем то, быстро добиваться результата в инертной среде ( со слабым социальным капиталом ), с авторитарной властью не получится, по меньшей мере я слабо себе представляю как это может происходить само по себе ( под влиянием 'настроения' ).
1 мнение // Ваше мнение?
Инфо
Константин Сонин
User: [info]ksonin
Name: Константин Сонин
Календарь
Back Декабрь 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Отдельные темы
Последние записи