Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Константин Сонин - Ratio Economica: Сто лет тому вперёд
ksonin
[info]ksonin
в избранное
рассказать другу
Ratio Economica: Сто лет тому вперёд
В минуты кризиса хочется, конечно, отслеживать движение биржевого индекса в реальном времени (если сегодня индекс РТС не подскочит, ну, тогда не знаю, что ему может помочь...). Однако полезнее - и, если вдуматься, интереснее, посмотреть, что происходило на мировых рынках 100 лет назад. В те далёкие времена, когда Россия занимала 5-6-ое место в мире по ВВП, а ВВП на душу населения составлял чуть менее 30% американского...

Сергей Гуриев и Олег Цывинский рассказывают про события столетней давности - мировой финансовый кризис и панику 1907 года в колонке из серии Ratio Economica. Читать, как всегда очень интересно - не только из-за фактуры, но и из-за умело и изобретательно прочерченных параллелей. В 1907 в Америке было довольно круто: рынок акций упал на 37%, 25 банков и 17 трестов обанкротились, производство за год упало на 11%, а безработица выросла с 2,8% до 8%. Впрочем, заканчивается статья на оптимистичной ноте: "Рецессия продолжалась всего один год, до июня 1908 г. (по данным NBER). Это дает надежду, что и нынешний кризис, даже если он и будет тяжелым, продлится не так уж и долго." Здравствуй, как говорится, сытый и спокойный ХХ век!

Tags:

Comments
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 05:54 (UTC) (ссылка)
Удивительно, что вы, профессор, упорно не вспоминаете о том, что чудовищный внешний долг, который был двигателем американского послевоенного роста внутреннего потребления и экономической и военно-политической экспансии, был создан , исходя из предпосылки, что Америка -- экономическая сверхдержава, а если она и рухнет, то после всех остальных. А между тем, американская экономика в значительной степени превратилась во всемирный механизм перераспределения созданных другими благ и их же потребления. А что будет, когда до инвесторов дойдёт, что американские гос. облигации обеспечены только внешнеполитической мощью, которая обеспечена в свою очередь гос. облигациями и которую Америка теряет на глазах? В 1907 г. такого не было. Просто поразительная близорукость! Не знаю как вы, профессор, а я запасаюсь попкорном в ожидании дефолта по американскому внешнему долгу.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 14, 2008 06:07 (UTC) (ссылка)
Какого дефолта?! У США долг - в национальной валюте.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 06:11 (UTC) (ссылка)
Меня больше интересует, какого попкорна - уж не из небраскской ли кукурузы?
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 06:48 (UTC) (ссылка)
Если из всего обсуждаемого это вас больше интересует, непонятно что вы вообще делаете в этом журнале.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 19:49 (UTC) (ссылка)
Почему же из всего - только по сравнению с американским дефолтом. Уверяю вас, попкорн намного более реален, чем американский дефолт, по крайней мере в ближайшие лет сто.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 06:46 (UTC) (ссылка)
Того дефолта, альтернатива которому -- девальвация доллара. Или вы думаете, что эмиссионная карусель будет наращивать обороты вечно? Думаю, не далёк тот день, когда китайцы попросят расплатиться заработанными долларами, а не нарисованными.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 14, 2008 06:52 (UTC) (ссылка)
И получат нарисованные. Ну, будет инфляция, ничего страшного.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 07:01 (UTC) (ссылка)
Не возьмут. Баланс сил меняется.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 19:52 (UTC) (ссылка)
Там на нарисованных нарисовано "legal tender for all debts, public and private". Это как раз про то, что обязаны взять в счет долга, номинированного в долларах. Не возьмут - личные проблемы того, кто не возьмет.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 15, 2008 13:50 (UTC) (ссылка)

будет инфляция, ничего страшного

вышеизложенное напоминает Ваш спор с Леонтьевым в феврале на каком-то канале ТВ. Вы тогда сказали , что основа доверия к США - то, что конгресс не позволяет перейти к инфляционному финансированию.
Колесмик
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 15, 2008 17:45 (UTC) (ссылка)

Re: будет инфляция, ничего страшного

Всё правильно: доверия будет меньше, а если дефицит бюджета будет расти, так и вовсе иссякнет. Но это постепенно, и, честно говоря, маловероятно.
gavagay From: [info]gavagay Date: Октябрь, 14, 2008 06:55 (UTC) (ссылка)
=Рецессия продолжалась всего один год=

В те благословенные времена государственного регулирования экономики - относительно сегодняшней ситуации - считай, что не было. Потому из кризисов выходили быстро и безболезненно.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 14, 2008 07:01 (UTC) (ссылка)
Сергей Гуриев и Олег Цывинский - занятые люди, поэтому вам отвечает Пол Кругман, Принстон, Нью-Джерси: http://www.slate.com/id/9593.
gavagay From: [info]gavagay Date: Октябрь, 14, 2008 07:12 (UTC) (ссылка)
Господи, какое убожество.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 14, 2008 07:34 (UTC) (ссылка)
gavagay From: [info]gavagay Date: Октябрь, 14, 2008 07:38 (UTC) (ссылка)

Дочитать до Кругмана

Нечеловеческое умственное напряжение требуется, ага.
vvagr From: [info]vvagr Date: Октябрь, 14, 2008 07:21 (UTC) (ссылка)
Интересно, этот человек ни хрена не понял в австрийской теории, или это очередной плохой колумнист?
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 14, 2008 07:33 (UTC) (ссылка)
vvagr From: [info]vvagr Date: Октябрь, 14, 2008 07:37 (UTC) (ссылка)
Как показывает опыт, проецирование в публицистическую деятельность личных антипатий - верный путь к премии по экономике памяти Нобеля. Так держать.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 14, 2008 07:42 (UTC) (ссылка)
Действительно, разве один пост Куряева не перевешивает пуды трудов всех этих копошащихся в мелочах экономических муравьев (http://ksonin.livejournal.com/100905.html)? :)
vvagr From: [info]vvagr Date: Октябрь, 14, 2008 07:45 (UTC) (ссылка)
Да хватит уже меня убеждать, что стратегия тобой выбрана правильная! Там дают премии, иди.
faibisovich From: [info]faibisovich Date: Октябрь, 14, 2008 11:22 (UTC) (ссылка)
Slushayte, nu mne deystvitelno interesno, kak nado. Chego Vy tak za Sonina perezhivaete? Ya ne zashishayu "strategiyu", segodnya ekonomika nahoditsya v dovolno pechalnom sostoyanii, a nado-to kak?
vvagr From: [info]vvagr Date: Октябрь, 14, 2008 11:37 (UTC) (ссылка)
Извините, Вы действительно не представляете себе, с позиций какой школы я пытаюсь критиковать Сонина, или кто такие либертарианцы, с которыми он воюет, и которые воюют с ним? Погуглите, вы довольно быстро узнаете, "как надо" с моей точки зрения.
From: [info]accrue100 Date: Октябрь, 14, 2008 07:38 (UTC) (ссылка)
Однако, поддержу!

В те времена финансовые компании быстро разорялись и на их месте возникали новые, не отягощенные старыми долгами. Поэтому кризисы действительно были глубокими, но очень короткими.
Сейчас банки (+ ритейл, строители, нефтянка - в России) вместо решения внутренних проблем, занимаются пиаром и лоббированием. И самое печальное, что ученые-экономисты их в этом поддерживают.

Надо бы в школе вместо Войны и Мира изучать "Атлант расправил плечи" и "Fatal conciet", имхо, конечно.

faibisovich From: [info]faibisovich Date: Октябрь, 14, 2008 09:55 (UTC) (ссылка)
Prekrasniy argument: togda eto prodolzhalos god, znachit i seychas budet nedolgo. V luchshih tradiciyah sovremennoy ekonomicheskoy mysli. Ili eto ne tak smeshno, kak mne kazhetsya?
insolent_muzzle From: [info]insolent_muzzle Date: Октябрь, 14, 2008 11:43 (UTC) (ссылка)
Past performance doesn't guarantee future.
From: [info]serlevin Date: Октябрь, 14, 2008 16:27 (UTC) (ссылка)
Я, кстати, согласен - чем более violent начала кризиса, тем больше действий будет предпринятно в начале и тем быстрее экономика из него выйдет. Кстати, если смотреть на кризис в volatility adjusted terms (а волатильность рынков стабильно падала за последние 100 лет), то этот кризис хуже не придумать. Как власти-регуляторы-ЦБ могли позволить банкам набрать такое плечо, совсем не ясно.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 17:20 (UTC) (ссылка)
Глядя на таких как вы, мне вот просто становится интересно: вам не лень переключать раскладки? Не говоря уже о том, каким кретином на самом деле выглядит человек, так излагающий свои мысли на родном языке.
From: [info]serlevin Date: Октябрь, 14, 2008 18:01 (UTC) (ссылка)
Well, who said Russian was native to me? Is this better, by any chance?
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 18:19 (UTC) (ссылка)
Ну вот чего вы придуриваетесь? Это демагогия, и это недостойно. Вы ведь прекрасно понимаете о чём речь.
From: [info]serlevin Date: Октябрь, 14, 2008 18:31 (UTC) (ссылка)
Я уехал подростком и все мое образование я получил в США. Угадайте, какой язык для меня родной? А анонимно называть человека кретином, это конечно красивый жест.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 18:49 (UTC) (ссылка)
Про кретина -- это не про человека, а про манеру поведения, не оскорбление, а оценка конкретных ваших слов. Понимаете? А что касается языка -- он закладывается в возрасте до пяти лет, вы уехали, судя по вашему дневнику, в районе шестнадцати лет, так что процесс был уже давно завершён. Да и судя по вашим текстам, русским вы владеете достаточно хорошо, чтобы не делать винегрет из русско-английского суржика. Не обижайтесь, поверьте, это действительно звучит смешно. Кстати, тут в Москве полно всяких офисных кадров, никогда не выезжавших дальше Турции, точно так же как вы вворачивающих английские спец. термины в русскую речь. Ну правда, это очень нелепо.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 14, 2008 18:57 (UTC) (ссылка)
Ваши претензии совершенно безосновательны. Вопрос не в том, каким языком он владеет с детства, а в том, на каком языке он учил те конкретные термины, которые употребил. Упрекать человека за то, что он в комментарии в интернете воспользовался более знакомым терминым, нелепо. Уж лучше было бы подсказать правильный перевод.

Следуя вашей логике, и вас можно назвать "кретином" - за слабую стилистику ("винегрет из суржика", Боже мой). Однако я не буду: мне вот кажется, что "кретин" - это оскорбление, а не оценка слов...

Edited at 2008-10-14 18:59 (UTC)
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 19:13 (UTC) (ссылка)
Винегрет из суржика -- это нормальная стилистика. А его наличие в речи -- вообще дело вкуса. Не знаю как вы, а я не вставляю в свою английскую речь русские термины. Если чего-то не знаю, заглядываю в словарь. И место публикации тут значения не имеет.

А в человеке, формулирующем свои мысли так, как автор оригинального комментария, действительно есть что-то кретинское. Французское с нижегородским чистой воды.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 14, 2008 23:19 (UTC) (ссылка)
Поддерживаю. А то, бляха, консюмеры максимизируют свои ютилитиз. Зае... ок достали уже.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 15, 2008 12:42 (UTC) (ссылка)
идите вы все на хуй товарищи

эти люди такие же носители языка как и вы и нечего наезжать и считать что ваше произношение стилистика и правописание единствено верное. не нравится - не читайте и не говорите с такими людьми. а выпячивать из себя хранителей традиций - это вот и есть кретинизм.

если не нравится изложение купите себе как сказазал гуру у Бога копирайт на русский язык.

и да кстати - в 60-70 годы в англии било охуенно модно вставлять в речь всякие русские словечки (нет не спутник и не гагарин) а более простые - типа человечек, та же babushka ну и др. - и ничо английский язык выжил.

From: (Anonymous) Date: Октябрь, 15, 2008 13:58 (UTC) (ссылка)
А я считаю, постоянное употребление суржика в научной среде - это как ссать при народе средь бела дня на улице. Всегда, конечно, найдутся кретины, которые скажут - не хочешь - не смотри, как ссут.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 16, 2008 18:28 (UTC) (ссылка)
edinstvennya raznica - chto ssat na ulice vrode kak administrativnoe pravonarushenie i poetomu mogut i v mentovku zbarat

a tak da - ne hochesh ne smotri i givi v drugom rayone.

esli ssut u tebya na uchastke to mogno i po roge dat no tut opyat taki uchastok on tvoi, a yazik - on obshi

a pro kretina tebe uge skazali tut vrode sverhu.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 16, 2008 19:58 (UTC) (ссылка)
А про тупого тебе не сказали? Так я напомню.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 15, 2008 07:43 (UTC) (ссылка)
Глубокоуважаемый Константин!

Все это очень занятно. Господин Кругман очень красиво пишет. Все это очень мило. Нужно спасать людей от похмелья - взывает он. Только тут встает важный вопрос за счет кого спасать?
Вот от него автор уходит.
Гуриев и Цывинский тоже уходят от этого вопроса.
А ведь это моральный грех, на мой взгляд, жить за чужой счет.

Искренне Ваш, Лев
sguriev From: [info]sguriev Date: Октябрь, 15, 2008 15:43 (UTC) (ссылка)
за счет американских избирателей, которые проголосовали за такую администрацию. К сожалению, и за счет иностранных держателей американских облигаций, которые не нашли ничего лучшего, чем эти облигации (а ведь, действительно, ничего лучше не было).
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 15, 2008 16:33 (UTC) (ссылка)
Ну объясните мне хоть вы, профессор, чем облигации Японии и Германии хуже американских.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 15, 2008 19:25 (UTC) (ссылка)
Япония не может справиться со своими проблемами уже второе десятилетие - кому нужны такие облигации? А Германия - член Европейского Союза не может иметь дефицит более 3%. О какой ликвидности может идти речь в этом случае?
sguriev From: [info]sguriev Date: Октябрь, 17, 2008 14:52 (UTC) (ссылка)
мы их тоже держим.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 16, 2008 07:04 (UTC) (ссылка)
Глубокоуважаемый Сергей!

Полностью с Вами согласен.
Только вот жизнь за чужой счет развращает, а постоянная жизнь за чужой счет развращает абсолютно.
Мы, как-то забываем, об ассиметричности информации у банков и американских властей. Экономический результат будет не в пользу властей.
Мне очень интересно, как Вы считаете, что было бы, если бы американские власти осуществили бы политику в финансовой и монетарной областях в духе вашингтонского кансенсуса?
Заранее признателен за ответ.
Лев
sguriev From: [info]sguriev Date: Октябрь, 17, 2008 14:46 (UTC) (ссылка)
когда банковский кризис, надо делать все возможное, чтобы остановить панику. Вашингтонский консенсус - это структурная перестройка экономики, это не про банковский кризис.

Асимметрия информации - в принципе, правильно построенный аукцион по скупке активов хотя бы частично поможет преодолеть ее последтствия.
46 мнений // Ваше мнение?
Инфо
Константин Сонин
User: [info]ksonin
Name: Константин Сонин
Календарь
Back Декабрь 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Отдельные темы
Последние записи