Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Константин Сонин - Записки постороннего
ksonin
[info]ksonin
в избранное
рассказать другу
Записки постороннего
Хорошо наблюдать мерзость со стороны. Я-то что - меня попросили написать отзыв, поскольку кандидатская диссертация - по экономической теории, и я пришел выступить, потому что из отзывов обычно зачитывают только замечания, а мне хотелось объяснить членам советов, большинство из которых не разбирается в современной теории в чем, собственно, состоит вклад соискателя. Но дело в том, что ни меня, ни обоих официальных оппонентов, ни авторов остальных четырех отзывов, ни тех, кто выступил с комментариями - то есть никого из тех, кто прочитал работу целиком, никто не слушал. Два члена совета, как я понял, прочли автореферат...

Вот что удивительно. Руководство Высшей школы экономики прилагает огромные усилия и расходует немалые деньги, чтобы в вузе велись современные научные исследования. С большим трудом нанимают на международном рынке молодых профессоров, привозят на конференции прошлых и будущих Нобелевских лауреатов, освобождают, с немалым скрипом, исследователей от учебной нагрузки... Потому что хочется иметь современный исследовательский университет. А диссертационному совету всё нипочем – первая диссертация по теории за последние годы, в которой использовались самые современные методы экономической науки, с треском провалена. Читать, повторяю, из членов совета никто диссертацию, похоже, не стал, а оппонентам и авторам отзывов они не поверили. А репутация вуза – да кого она, честно говоря, волнует!

Когда члены совета ничего не читают, всё фактически решает председательствующий, указывая как голосовать. Рустем Махмутович Нуреев, автор сотен публикаций, среди которых нет ни одной самостоятельной научной работы, кажется. Или я чего-то не разглядел? Один из успешных «переводчиков» - из тех экономистов старой школы, которые в новую эпоху оказались авторами десятков учебников, так мало отличающихся от заграничных оригиналов… Три года ездивший на студенческую летнюю школу по микроэкономике Лондонской школы экономики, три года получавший «неуд» за завершавший школу экзамен – и он же автор нескольких учебников по этому предмету...

А бывает так, что и заграничный оригинал читать нет времени – и учебник «Экономика развития» оказывается пересказом учебника по макроэкономике. Так студенты и закончат вуз, думая, что это нормально – слушать одно и то же под двумя названиями. Но главное в жизни не это – хочется быть не просто автором тридцати учебников по институциональной экономике (в принципе, неплохо было бы самому что-то свое на эту тему написать, да некогда), а хочется быть единственным автором. А какие-то выскочки пишут что-то там и оказываются намного популярнее (потому что лучше). На ректора своего вуза нападать страшно, а на аспиранта – чего уж тут, ату!

И кого волнует, что это лучшая диссертация по теории в этом совете за последние годы? Что там репутация вуза, если собственная не заботит...

UPD: Алексей Савватеев, один из официальных оппонентов на защите, написал отчёт о происходившем в своём ЖЖ.
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
itself From: [info]itself Date: Октябрь, 30, 2008 22:36 (UTC) (ссылка)
А аппеляцию на диссертации можно подать?
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 30, 2008 22:42 (UTC) (ссылка)
Нет, защититься в другом совете можно.
(без темы) - (Anonymous) Expand
(без темы) - [info]buddha239 Expand
ivanoff272 From: [info]ivanoff272 Date: Октябрь, 30, 2008 22:37 (UTC) (ссылка)
What is the diss about?
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 30, 2008 22:43 (UTC) (ссылка)
Три модели бюрократии :)
знакомо, знакомо...:) - [info]moad_deeb Expand
Re: знакомо, знакомо...:) - [info]moad_deeb Expand
(без темы) - [info]troposfera Expand
упс - [info]troposfera Expand
_joshua_bolton From: [info]_joshua_bolton Date: Октябрь, 30, 2008 22:38 (UTC) (ссылка)
Человек не защитился?
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 30, 2008 22:43 (UTC) (ссылка)
О, нет.
(без темы) - [info]ivangogh Expand
(без темы) - [info]ksonin Expand
(без темы) - [info]ivangogh Expand
(без темы) - [info]masla_slick Expand
(без темы) - [info]ivangogh Expand
seespirit From: [info]seespirit Date: Октябрь, 30, 2008 22:45 (UTC) (ссылка)

А совет ...

он вашего же университета?
Какова была тема диссертации?

Edited at 2008-10-30 22:45 (UTC)
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 05:18 (UTC) (ссылка)

Re: А совет ...

Нет, человеки из Вышки. Неважно, не хочется обсуждать здесь.
ella_p From: [info]ella_p Date: Октябрь, 30, 2008 22:50 (UTC) (ссылка)
Ох, ни хрена себе.
From: [info]sasha_br Date: Октябрь, 30, 2008 22:59 (UTC) (ссылка)
Хм, у математиков-то такое сплошь и рядом происходит.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 05:19 (UTC) (ссылка)
На кандидатской-то? Да ладно.
(без темы) - [info]sasha_br Expand
(без темы) - [info]sasha_br Expand
(без темы) - [info]e_ponikarov Expand
fair_wind From: [info]fair_wind Date: Октябрь, 30, 2008 23:19 (UTC) (ссылка)
жестко..
duboff From: [info]duboff Date: Октябрь, 30, 2008 23:23 (UTC) (ссылка)
Я раньше часто про него слышал всякие гадости от студентов МИЭФа, но как-то не верилось, что такой знаменитый деятель и автор кучи учебников может быть совсем уж плохим учителем, но ваш рассказ свидетельствует, что именно так оно и есть.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 05:26 (UTC) (ссылка)
Дело даже не в том, плохой учитель или хороший, а в том, что сводить личные счёты за счёт аспирантов - мерзость.
nemestniy From: [info]nemestniy Date: Октябрь, 30, 2008 23:45 (UTC) (ссылка)

мда,

очень неприятная ситуация :(
ваще странно все-таки, если это свой же ВУЗ ...
buddha239 From: [info]buddha239 Date: Октябрь, 31, 2008 00:36 (UTC) (ссылка)
Если все так плохо - может, не стоило на этом совете защищаться?
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 05:36 (UTC) (ссылка)
В каком-то же надо.
(без темы) - [info]buddha239 Expand
ntufar From: [info]ntufar Date: Октябрь, 31, 2008 01:49 (UTC) (ссылка)
На лапу не дали наверно?

ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 05:27 (UTC) (ссылка)
В этом совете такого вопроса нет.
(без темы) - [info]ntufar Expand
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 31, 2008 02:31 (UTC) (ссылка)

когда мы учились в МГУ была такая история

Одна наша очень умная девочка съездила на практику в Америку на 6 месяцев, чему-то там научилась (она у нас была и есть очень умная) и начала вести семинар по самым-самым основам микроэкономики, для студентов (это было в 1989 или в 1990 году). Р.М. посидел на ее семинаре. По итогам семинара был тест - и двойки решили ставить по Р.М. - тем, у кого хуже чем у него. Через год Р.М. начал учить микроэкономику и писать свои учебники.
gringo_voir From: [info]gringo_voir Date: Октябрь, 31, 2008 02:55 (UTC) (ссылка)
Знакомая ситуация... А есть ли ссылка на работу?
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 05:35 (UTC) (ссылка)
Не хочется обсуждать здесь. Как научную работу это можно обсуждать на семинарах и конференциях, а диссертация была написана специальным "российским научным".
deal_braker From: [info]deal_braker Date: Октябрь, 31, 2008 05:25 (UTC) (ссылка)
Грустно это читать. Надеюсь, аспиранту повезёт с другим советом. А защититься в каком-нибудь зарубежном вузе есть возможность?

А что касается членов совета, которые диссертацию не читали, мы в этом не уникальны: у американского физика Р. Фейнмана есть в мемуарах замечательные пассажи про то, как преподавали физику в Бразильских вузах (новый учебник считался очень хорошим, потому что в нём использовались разные шрифты), и про то, как сенатская комиссия штата Калифорния утверждала образовательную программу для школ - члены комиссии выставляли высокие оценки за содержание учебнику, в котором не было текста (издатель просто не успел набрать текст до тендера).
imfromjasenevo From: [info]imfromjasenevo Date: Октябрь, 31, 2008 06:07 (UTC) (ссылка)
Это удивительно, я имеют довольно значительный опыт наблюдения диссертационных советов в одном академическом институте по физхимии и физмат наукам.
У нас прошедших предзащиты и семинары кандидатов фактически никогда не валят.

Реальный шанс завалить диссер есть только у докторантов, да и то, в общем, я так понимаю, при нормальном проведенных предзащитах станет ясно стоит ли выходить на защиту.
kouprianov From: [info]kouprianov Date: Октябрь, 31, 2008 06:46 (UTC) (ссылка)
Это показательный скандал и сведение счетов. Не ясно разве? У биологов бывает то же самое. Например, в энтомологии во второй половине 1980-х шла настоящая рельсовая война. Люди приезжали из других городов, чтобы устраивать скандалы на защитах, писали письма через партийные инстанции и т. п. Старая гвардия не умирает и не сдается.
(без темы) - [info]ksonin Expand
(без темы) - [info]kouprianov Expand
physchem From: [info]physchem Date: Октябрь, 31, 2008 06:31 (UTC) (ссылка)

несколько офф-топ

А где в России хорошо экономику преподают?
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 06:36 (UTC) (ссылка)

Re: несколько офф-топ

www.nes.ru, www.hse.ru
Re: несколько офф-топ - [info]physchem Expand
Re: несколько офф-топ - [info]ksonin Expand
Re: несколько офф-топ - [info]fker_5 Expand
Re: несколько офф-топ - [info]ksonin Expand
Re: несколько офф-топ - [info]dmitry_saava Expand
Re: несколько офф-топ - [info]fker_5 Expand
Re: несколько офф-топ - [info]dmitry_saava Expand
Re: несколько офф-топ - [info]es_alle Expand
Re: несколько офф-топ - [info]ksonin Expand
Re: несколько офф-топ - [info]es_alle Expand
Re: несколько офф-топ - [info]ksonin Expand
Re: несколько офф-топ - [info]sanekplus Expand
Re: несколько офф-топ - (Anonymous) Expand
(без темы) - [info]ikik Expand
kouprianov From: [info]kouprianov Date: Октябрь, 31, 2008 06:43 (UTC) (ссылка)
То, что собственная не заботит, для России необычайно характерно. Но можно как-то мягко озаботить. Для этого и существуют СМИ, интересующиеся научной политикой.
q_ueller From: [info]q_ueller Date: Октябрь, 31, 2008 06:47 (UTC) (ссылка)
Нуреев у нас преподавал, знаем. У меня есть подозрение, что у него можно защитить даже журнал Огонек, достаточно удовлетворить его рентоориентированность как преподавателя.

В общем надо его в почетную отставку - устроить ему исследовательский центр им. Нуреева, золотой парашют там, и подальше от адекватных людей.

Опасность в том, что этот человек появляется перед студентами еще на фдп, опасно воздействуя на моск.
masla_slick From: [info]masla_slick Date: Октябрь, 31, 2008 21:39 (UTC) (ссылка)
скажи, а вот Кузьминов у вас преподавал? :))
у нас да, на бумаге. аж 2 года. а видели мы его при этом 0 раз на лекциях.
(без темы) - [info]q_ueller Expand
(без темы) - [info]masla_slick Expand
(без темы) - [info]maadviser Expand
zraz From: [info]zraz Date: Октябрь, 31, 2008 07:09 (UTC) (ссылка)
вопрос лишь в том почему такой хоршоий вуз как все держит у себя такого плохого зав кафедрой как нуреев
john_falstaff From: [info]john_falstaff Date: Октябрь, 31, 2008 07:56 (UTC) (ссылка)
Блин, сколько этот Нуреев в свое время крови попортил нам в бытность студентами ИСАА при МГУ. Он тогда вел только-только введенный предмет "Политэкономия докапиталистических формаций". Странноватый типыч, на грани нормальности.
From: (Anonymous) Date: Октябрь, 31, 2008 08:44 (UTC) (ссылка)

Re

сведение счетов на защите - к сожалению, такая практика у нас есть, я сам на такое напоролся, когда защищал дисс. - не буду говорить где.. сочувствую аспиранту, это ужасно когда это происходит на защите(((
в целом у нас по-моему всеми этими вещами + монетизацией всего и вся напрочь убили ценность кандидата, получают сейчас все кому не лень, в основном конечно чиновники
vlkamov From: [info]vlkamov Date: Октябрь, 31, 2008 08:35 (UTC) (ссылка)
> Вот что удивительно. Руководство Высшей школы экономики прилагает огромные усилия и
> расходует немалые деньги, чтобы в вузе велись современные научные исследования.

Действительно удивительно - пытался контактировать с ВШЭ на предмет современных научных исследований - тишина полная. Впрочем далее вы сами разъясняете методику тех "исследований":
> нанимают на международном рынке молодых профессоров, привозят на
> конференции прошлых и будущих Нобелевских лауреатов, освобождают,
> с немалым скрипом, исследователей от учебной нагрузки

Очевидно именитость и заграничность все же важнее результата, так что по большому счету зря возмущаетесь.
varshavski From: [info]varshavski Date: Ноябрь, 1, 2008 03:09 (UTC) (ссылка)
> Действительно удивительно - пытался контактировать с ВШЭ на предмет современных научных исследований - тишина полная. Впрочем далее вы сами разъясняете методику тех "исследований":

Поподробнее можно? Что же вы хотели у них узнать?
(без темы) - [info]vlkamov Expand
(без темы) - [info]varshavski Expand
(без темы) - [info]vlkamov Expand
(без темы) - [info]varshavski Expand
(без темы) - [info]vlkamov Expand
(без темы) - [info]varshavski Expand
(без темы) - [info]vlkamov Expand
cherneevski From: [info]cherneevski Date: Октябрь, 31, 2008 09:17 (UTC) (ссылка)
А вы кто в этой истории? Тот аспирант? Если да, то немного странно, что именно Вы решаете что есть лучшая работа.
Аппеляция к личности председателя совета - это запрещенный аргумент в споре.
Я бы хотел видеть в этом посте четкие факты и фамилии, чтобы я просто мог знать, что с таким-то человек не стоит иметь дело, если он подлец, а не ученый.
Если Вы чувствуете и уверены, что Вы правы, то делу надо давать широкую огласку, дойдите до журналистов. Особо можно вспомнить про политику нынешнего президента, который критикует современный уровень образования. В конце концов, стоит не наезжать на ректора, а просто поговорить с ректором, что если дело получит широкую огласку, то это плохо повлияет на репутацию ВУЗа.
Разместите широко текст диссертации, оплатите рабчее время известного и авторитетного в России ученого, чтобы он написал отзыв на диссертацию.
А так, я вижу более emotio чем ratio
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 09:22 (UTC) (ссылка)
Хм. А вы умеете читать? У меня как раз заметка начинается с описания того, кем я являюсь. Так же доступна вся мыслимая информация о моих научных достижениях.
(без темы) - [info]fozgen Expand
dekabrist2015 From: [info]dekabrist2015 Date: Октябрь, 31, 2008 09:18 (UTC) (ссылка)
Именно поэтому все стремятся получить PhD, потому что степень кандидата экономических наук настолько деградировала. Правда, в Вышке, насколько я понимаю, все зависит от кафедры - например, на кафедре макроэкономического анализа исследований значительно больше.

Что касается Нуреева - о да, его гениальные учебники я читал, это не просто перевод, а перевод с ошибками. Почему то во всем мире принята одна классификация благ по эластичности их спроса по доходу - а у Рустема Махмудовича, своя, особенная, "русский путь " и т.д. Мало того, что до недавнего времени он читал на 1 курсе МИЭФ микроэкономику - правда, почему-то студенты воспринимали из них только расссказы про его поездки в Монголию. Я, правда, с ним не сталкивался - у меня этот предмет читал Максим Никитин.

Надо признать, что и Вышке в некоторых сферах немало совка, немало закостенелости и нежелания изменений.

Кстати, довольно интересный вопрос состоит в том, как снизить влияние старшей группы профессоров (в его негативных аспектах, разумеется), если у них высокий авторитет (из серии "создали университет" и т.д.). В РЭШ, насколько я понимаю, такой проблемы не стоит - ведь академики Макаров и Полтерович назначаются лекторами каких-либо курсов на общих основаниях, не так ли? И уж точно не переписывают чужие учебники))
dekabrist2015 From: [info]dekabrist2015 Date: Октябрь, 31, 2008 09:41 (UTC) (ссылка)
Кстати - можно залезть на сайт Вышки и легко обнаружить эту диссертацию... ссылку не буду давать, т.к. автор журнала дал бы, если б захотел7.Но в списке диссретационных советов нет совета с Нуреевым-председателем!! есть вот этот http://www.hse.ru/org/hse/science/136787/diss02 но там Нуреев зампред... может Евгений Григорьевич в такой ситуации может сказать свое слово?
(без темы) - [info]ksonin Expand
(без темы) - [info]mik_anna Expand
(без темы) - [info]ivanoff272 Expand
(без темы) - [info]mik_anna Expand
(без темы) - [info]dekabrist2015 Expand
(без темы) - [info]eroshchina Expand
meffodi From: [info]meffodi Date: Октябрь, 31, 2008 10:20 (UTC) (ссылка)
dekabrist2015 makes a very good point: "Кстати, довольно интересный вопрос состоит в том, как снизить влияние старшей группы профессоров (в его негативных аспектах, разумеется), если у них высокий авторитет (из серии "создали университет" и т.д.)."
Помню лет 12 назад я общался с профессорами экономики американцами, которых только что наняли в Humboldt University в Берлине. Дело было сразу после объединения Германии, и министерство образования стояло перед дилеммой: с одной стороны нужно было как можно быстрее ибавиться от "специалистов" в области марксизма, а с другой - сделать это, не нарушая котрактные обязательства по отношению к гос. служащим (на преподов гос университетов в Восточной Германии сразу распространились все бенефиты типичные для преподов в Западной Германии). Немецкие бюрократы сразу рассекли трудность этой задачи и начали с того, что во главе многих общестововедческих факультетов поставили людей с Ph.D. из Штатов и заподогерманских профессоров c publication records in U.S. and British Journals (надо заметить что даже в самой Западной Германии многие общественные науки не очень то продвинуты были в то время).

Так вот это вновь-нанятое руководство Гумбольдта смогло за три года почти полностью избавиться от марксисткого балласта в проф-пред. составе и заменить его новыми кадрами со степенями из Западной Европы и США. Очень помог закон о люстрациях и всяческие buyout schemes, которые правительство разработало для восточно-германских служащих. Очень поучительный case study, кстати говоря. Хочу на эту тему как нибудь статью написать. Может когда очередная революция в России случится этот опыт пригодился бы.
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 10:45 (UTC) (ссылка)
Я не уверен, что тут есть вопрос о "смене поколений". И в самом передовом месте нападать на аспиранта из-за того, что есть претензии к научному руководителю, неправильно.
bgroz From: [info]bgroz Date: Октябрь, 31, 2008 10:27 (UTC) (ссылка)
dekabrist2015 прав: автореферат легко находится и, по-моему, он очень и очень неплох
ksonin From: [info]ksonin Date: Октябрь, 31, 2008 10:33 (UTC) (ссылка)
Понимаешь - мне как раз не хочется это обсуждать. Просто хочется, чтобы те, кто голосуют "против" как-то это проявляли по ходу обсуждения - а то получается, что все, кто прочитал диссертацию - за то, чтобы присудить степень, а результат - хоп, 9 чёрных шаров.
(без темы) - [info]bgroz Expand
144 мнений // Ваше мнение?
Страница 1 из 2
[1] [2]
Инфо
Константин Сонин
User: [info]ksonin
Name: Константин Сонин
Календарь
Back Ноябрь 2009
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Отдельные темы
Последние записи
[info]itself (без темы) [+3]
[info]ivanoff272 (без темы) [+5]