Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Константин Сонин - Peer peer review
ksonin
[info]ksonin
в избранное
рассказать другу
Peer peer review
У меня нет сомнений, что мои читатели куда умнее меня. Неудивительно, что первое же обсуждение списка учёных-экономистов "для российского правительства" сразу выявило несколько «слабых мест».

(а) Я записал в российские экономисты (чтобы это не значило) Юрия Городниченко, Михаила Голосова и Олега Цывинского, граждан Украины и Белоруссии. Это ничего – они уроженцы России, когда она называлась СССР. Плохо не это – надо было бы записать и Валентина Зеленюка, работающего в Киеве.

(б) В список попал вымышленный персонаж – Александр Муравьев из ВШЭ. Это два разных Муравьева – Александр Муравьев из IZA/DIW и Игорь Муравьев, PhD Toulouse, работающий во ВШЭ. Оба они входят в список! Александр – в Финансовые рынки, Игорь – конкурентную политику.

(в) В список не попало несколько экономистов, которые должны были в нём быть. То, что я забыл Леонида Полищука (Политическая экономика) – непростительная оплошность, потому что он в 90-е годы был единственным российским экономистом, внесшим заметный, весомый интеллектуальный вклад в политэкономику и институциональную экономику. Андрей Симонов (Мичиган) – должен был быть в Финансовых рынках, а Виталия Тамбовцева (МГУ) можно включить в последнюю категорию.

Из МИЭФа ВШЭ в список не попало сразу несколько человек - Сергей Гельман (финансовые рынки), Владимир Соколов (макро), Карстен Шпренгер (Оценка последствий). Хотя должны были...

Из ЦЭМИ РАН и РЭШ не попали специалисты по энергетике (отчасти как раз потому, что у меня не было категории "Энергетика") С.Чернавский и О.Эйсмонт

Ещё смешнее, что я забыл Алексея Девятова (ЦЭФИР), Рубена Ениколопова (Оценка последствий) и Марию Петрову (Политическая экономика) из РЭШ при том, что Рубен как раз, возможно, самый подходящий кандидат на такую работу.

Наконец, встал вопрос о Викторе Черножукове (MIT) и Денисе Некипелове (Беркли). Участие экономистов такого уровня, как Виктор (в 35 лет он – постоянный профессор MIT, среди всего прочего), не могло бы не принести пользы – но, мне показалось, что его работы по, в сущности, теоретической статистике – не делают его автоматическим кандидатом.

Tags:

Comments
chertosha From: [info]chertosha Date: Ноябрь, 10, 2009 06:02 (UTC) (ссылка)
Цывинский - Алех
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 10, 2009 14:32 (UTC) (ссылка)
Он называет себя Олегом, и в жизни, и в печати :)
gegorov From: [info]gegorov Date: Ноябрь, 10, 2009 06:12 (UTC) (ссылка)
Я думаю, на конкурсе бесполезных списков полезных людей ты бы занял второе место. Первое бы занял Медведев с его сотней.
alber From: [info]alber Date: Ноябрь, 10, 2009 06:25 (UTC) (ссылка)
Тамбовцев - Виталий
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 10, 2009 14:32 (UTC) (ссылка)
Спасибо. Сейчас исправлю.
o_berezinskaya From: [info]o_berezinskaya Date: Ноябрь, 10, 2009 06:40 (UTC) (ссылка)
немножко резануло про Леонида Полищука

>потому что он в 90-е годы был единственным российским экономистом, внесшим заметный, весомый интеллектуальный вклад в политэкономику и институциональную экономику

кажется, то что делает Л.И. сейчас - ничуть не меньшего веса, а скорее куда большего, чем то, что делает добрая половина списка.
steverash From: [info]steverash Date: Ноябрь, 10, 2009 14:39 (UTC) (ссылка)
Чтобы немного прочувствовать вес того, что делает Л.И. - не могли бы вы сообщить, сколько у него публикаций в ведущих международных экономических журналах?
У половины списка нет публикаций в этих журналах - (Anonymous) Expand
Re: У половины списка нет публикаций в этих журналах - [info]ksonin Expand
(без темы) - [info]ksonin Expand
(без темы) - [info]steverash Expand
(без темы) - [info]ksonin Expand
o_berezinskaya From: [info]o_berezinskaya Date: Ноябрь, 10, 2009 06:52 (UTC) (ссылка)
Еще поддержу идею. Нареканий и обид, конечно, может хватить на годы, но списки полезны - вон и главный зам форбса так думает
http://www.forbesrussia.ru/clip/26691-luchshie-rossiiskie-ekonomisty
From: [info]d_rush85 Date: Ноябрь, 10, 2009 07:57 (UTC) (ссылка)
Константин, озаглавьте список списком экономистов-ученых, и мнгоие проблемы снимуться вместе с желанием добавить практиков и аналитиков :)
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 10, 2009 14:33 (UTC) (ссылка)
Там написано в каждом абзаце, что речь идёт о профессиональных учёных. Конечно, в инвестбанках и т.п. есть много квалифицированных людей.
_falkon_ From: [info]_falkon_ Date: Ноябрь, 10, 2009 08:11 (UTC) (ссылка)

Оффтоп

Константин, а не согласитесь ли вы помочь мне в распространении правовой информации посвященной Дню Милиции? Вот тут я сделал хорошую подборку ссылок
http://users.livejournal.com/_falkon_/423862.html
svinoryl From: [info]svinoryl Date: Ноябрь, 10, 2009 08:47 (UTC) (ссылка)
насчет зеленюка вот бы крепко поспорить - мне, непрофессионалу, почему-то кажется, там чересчур самопиара. хотя вам виднее.

можно бы еще лилию и сергея маляров из аликанте добавить (http://www.stanford.edu/~maliars/Publications.html) и диму килимнюка из тулузы (http://www.bepress.com/bejm/vol7/iss1/art20/)
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 10, 2009 16:19 (UTC) (ссылка)
Да, Маляров надо добавить. А Килимнюка я не знаю, но надо посмотреть, конечно.
From: (Anonymous) Date: Ноябрь, 10, 2009 08:52 (UTC) (ссылка)
я вот одного не пойму.

почему величайший макроэкономист современности, суперспециалист по централбанкигу и валютной политики, автор всегда сбывающихся прогнозов цены нефти и пр. пр. константин сонин ака "я сам" оказался в раздеде Политическая экономика а не макро????
From: (Anonymous) Date: Ноябрь, 10, 2009 13:53 (UTC) (ссылка)
16-53
sdfgj From: [info]sdfgj Date: Ноябрь, 10, 2009 09:38 (UTC) (ссылка)

Евгений Ясин

Дайте,пожалуйста, ссылки на его работы.
From: (Anonymous) Date: Ноябрь, 10, 2009 11:01 (UTC) (ссылка)
Константин, Вы всех академических людей из числа граждан бывшего СССР считаете российскими учеными? И узбеков, и казахов и даже грузин?
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 10, 2009 14:40 (UTC) (ссылка)
Хотелось как-то очертить границы - а то, если бы национальность вообще не учитывать, список состоял бы из Барро, Рогоффа, Хелпмана и до русских мог бы вообще не дойти. Я считаю, что все, кто родился/говорит на языке/имеет отношение к РИ-СССР-России, годятся.
samtaburetkin From: [info]samtaburetkin Date: Ноябрь, 10, 2009 11:42 (UTC) (ссылка)
Спасибо, повеселил (включением меня неизвестно куда неизвестно за что... учить замминистров Стате я явно не собираюсь :)) ). От Черножукова и Некипелова и то, небось, больше пользы будет.

Симонов в Michigan State, к твоему сведению.
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 10, 2009 14:43 (UTC) (ссылка)
Я не только тебя, я никого не спрашивал - хотят они или не хотят. Это вообще не моё дело. В список вошли те, кого я считаю достаточно квалифицированными.

Спасибо. Быстро жизнь идёт.
(без темы) - [info]samtaburetkin Expand
(без темы) - [info]ksonin Expand
(без темы) - [info]samtaburetkin Expand
(без темы) - (Anonymous) Expand
(без темы) - [info]samtaburetkin Expand
(без темы) - (Anonymous) Expand
(без темы) - [info]samtaburetkin Expand
(без темы) - [info]ksonin Expand
(без темы) - (Anonymous) Expand
(без темы) - [info]samtaburetkin Expand
(без темы) - [info]samtaburetkin Expand
(без темы) - (Anonymous) Expand
(без темы) - [info]ksonin Expand
From: [info]vartsabych Date: Ноябрь, 10, 2009 13:13 (UTC) (ссылка)
>>>они уроженцы России, когда она называлась СССР

во-во, в том и главное отличие москальского самоопределения от украинского. всё хорошее - это новохазария, а всё плохое - ублюдочные фошисты.
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 10, 2009 14:41 (UTC) (ссылка)
Мне не будет обидно, если я увижу историю Литвы, Польши или Украины, в которой Россия будет маловажной и дикой периферией.
уже пишется - [info]trohy_snihu Expand
From: (Anonymous) Date: Ноябрь, 10, 2009 14:53 (UTC) (ссылка)

Фуада А. забыли?

Он и в практических проектах участвовал
Ольга Ш.
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 10, 2009 14:58 (UTC) (ссылка)

Re: Фуада А. забыли?

Не забыл, как не забыл и Алексея Захарова, но я не видел экономических работ ФТ. Я читал его книги и статьи по теоретической политологии - это, безусловно, международный уровень.
feangolfean From: [info]feangolfean Date: Ноябрь, 10, 2009 19:29 (UTC) (ссылка)
А где Григорий Явлинский?
profnes From: [info]profnes Date: Ноябрь, 11, 2009 19:59 (UTC) (ссылка)
Как где? У кремля на поводке.
rogozin From: [info]rogozin Date: Ноябрь, 12, 2009 09:44 (UTC) (ссылка)
Поздравляю, Медведев поддержал идею

Edited at 2009-11-12 09:44 (UTC)
a_tsy From: [info]a_tsy Date: Ноябрь, 12, 2009 17:48 (UTC) (ссылка)
Чем странные списки создавать непонятно для кого, лучше бы создать в отечестве профессиональную экономическую ассоциацию (не такую http://www.econorus.org/ конечно). С принципом членства, заключающимся в том, что человек сам что-то делает в академической науке (или хотя бы в образовании, не только в публицистике или практической экономике), признает огромное отставание российской экономической науки от международной и готов участвовать в сокращении этого отставания. Ну и ввести разделение на просто членов и действительных членов (которые сами активно что-то исследуют и активно публикуются в топовых международных научных журналах). Членство в подобной ассоциации может тогда быть до некоторой степени знаком качества. Тогда не будет необходимости в Константине Сонине как репутирующем органе. Это нормально, когда ученые самоуправляются, самоорганизовываются, взаимодействуют и взаиморепутируются.
ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 13, 2009 04:34 (UTC) (ссылка)
Конечно, так лучше. Собственно, я пытаюсь подтолкнуть создание сообщество - пусть все обсуждают разные списки, создают их и т.п. Я очень сильно верю в то, что настоящему учёному, пусть начинающему, пусть не очень сильному - никакое публичное обсуждение помешать не может, а вот проходимцам и плагиаторам - очень даже.
(без темы) - (Anonymous) Expand
(без темы) - [info]ksonin Expand
(без темы) - [info]a_tsy Expand
(без темы) - [info]ksonin Expand
(без темы) - [info]a_tsy Expand
sergpq From: [info]sergpq Date: Ноябрь, 13, 2009 22:51 (UTC) (ссылка)
Константин, в Вашем списке отсутствует лучший российский экономист – Григорий Явлинский. Вы о деле пишете, или это исключительно PR-статья? Если о деле – исправляйте эту грубейшую ошибку. Почитайте работы Явлинского, если Вы не знакомы с ними: список ранних работ есть на сайте http://www.yavlinsky.ru/work/bibliography/index.phtml?id=740. Вот еще его статьи и книги:: «Дорожная карта» российских реформ", "Анализ экономики СССР", "The Grand Bargain" (1991), "Диагноз" (1992), "Нижегородский пролог. Экономика и политика в России" (1992), "Уроки экономической реформы" (1994), "Экономика России: наследство и возможности" (1995), "Russia's Phony Capitalism" (1998), "Incentives and Institutions: The Transition to a Market Economy in Russia" (Princeton University Press, 2000), "Демодернизация" (2002), "Периферийный капитализм" (2003), «Перспективы России» (2006), «Российская экономическая система», М., изд-во «Медиум», 2007 год.

Вот еще на его диссертацию ссылка http://www.yabloko.ru/Publ/Diser/Yav_dissert/index.html.

ksonin From: [info]ksonin Date: Ноябрь, 13, 2009 22:55 (UTC) (ссылка)
Всё-таки это скорее публицистика, чем научная работа (или совсем уже прикладные тексты). Книга "Incentive and Institutions" - другое дело, но там научную работу проделал, насколько я понимаю, соавтор.
55 мнений // Ваше мнение?
Инфо
Константин Сонин
User: [info]ksonin
Name: Константин Сонин
Календарь
Back Декабрь 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Отдельные темы
Последние записи