Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Константин Сонин - Внимание, нам нужен оппонент!
ksonin
[info]ksonin
в избранное
рассказать другу
Внимание, нам нужен оппонент!
Нас, Сергея Гуриева, Георгия Егорова ([info]gegorov) и меня, пригласили выступить на семинаре ВШЭ под руководством Eвгения Ясина с нашей новой статьёй "Media Freedom, Bureaucratic Incentives, and the Resource Curse". (Кнопка для скачивания внизу странички; мы периодически обновляем версии.) Дата 28 - июня. Обсуждение статьи уже началось и в газете "Коммерсант", и на "Эхе Москвы", и в моём собственном ЖЖ и в живом журнале [info]bbb - там немало интересных комментариев, и на  ruconomics.com, но научный семинар - это совсем другое.

В письме от организаторов содержится вопрос - кого бы мы хотели видеть в качестве оппонентов. Вопрос к читателям: кого бы вы могли мне порекомендовать?  Может быть, кто-нибудь хочет самономинироваться?

UPD: Я не имел в виду, что мне подскажут имена московских специалистов по формальному моделированию институтов и революций и специалистов по эмпирике развития. Я спрашивал, кого бы вам было интересно послушать, в качестве наших оппонентов. Илларионова? Буэно де Мескиту? Асемоглу? ЛЖ-юзера [info]institut, который так нелестно отозвался о нашей работе в моём ЖЖ?

Comments
(без темы) - [info]terrible_volk Expand
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 18, 2006 09:50 (UTC) (ссылка)
Мы с Машей слишком большие и долгие друзья для реального оппонирования :). В это трудно поверить, но она, вместе с профессором (сейчас) Логиновой, была моим ассистентом в ГЕТ-проекте 1999-2000 года.
(без темы) - [info]terrible_volk Expand
homo_loquens From: [info]homo_loquens Date: Май, 18, 2006 13:09 (UTC) (ссылка)
единственное, где мне кажется он очень к месту - оппонирование. тут ему равных наверное нет)
(без темы) - [info]terrible_volk Expand
homo_loquens From: [info]homo_loquens Date: Май, 18, 2006 13:57 (UTC) (ссылка)
Вы знаете, я не берсуь Вам рекомендовать оппнента.
Могу только сказать, что важно кто Вам нужен - человек, который оценит статью: умаю Левин или Алескеров, Энтов здесь подойдут очень. Или, может быть, эксперт по теме - тогда это может быть например Леонид Григорьев по ресурсам, нижеупомянутая Манана Ассламязян или Альбац по сми и, например, Якобсон или Барабашев по стимулам бюрократов.
(все это мое субъективное и непрофессиональное мнение, осонванное на впчеатлениях, кого интересно слушать)
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 18, 2006 19:11 (UTC) (ссылка)
Я, видимо, неудачно сформулировал вопрос - я и спрашивал про то, кого интересно было бы послушать на эту тему.
v_novikov From: [info]v_novikov Date: Май, 18, 2006 10:27 (UTC) (ссылка)
Константин Яновский, у него были интересные доклады на сходные темы на последних конференциях Public Choice Society.
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 18, 2006 10:40 (UTC) (ссылка)
Спасибо.
dalvadorez From: [info]dalvadorez Date: Май, 18, 2006 11:54 (UTC) (ссылка)
Слушай, а кто-нибудь из текущих западных студентов, кто будет в России на лето, вам не подойдет? Та же Маша Петрова (если она, конечно, захочет)? Или вам нужен другой статус?

А где Скотт?
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 18, 2006 12:32 (UTC) (ссылка)
Другой.

В Мэдисоне.
dalvadorez From: [info]dalvadorez Date: Май, 18, 2006 12:33 (UTC) (ссылка)
поял.
ruben_e From: [info]ruben_e Date: Май, 18, 2006 15:02 (UTC) (ссылка)
Подхалим российского академического сообщества :)
Или боишься Машу?
gegorov From: [info]gegorov Date: Май, 18, 2006 17:23 (UTC) (ссылка)
Мы просто знаем, что Маша скажет. Кроме того, если она не врет, ее не будет в Москве - а телемост устраивать так лучше с Асемоглу :)
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 18, 2006 19:26 (UTC) (ссылка)
Во-первых, я неудачно написал.

Во-вторых, я, да, боюсь Машу. Особенно как оппонента. Как со-автора, я её боюсь чуть меньше.

В-третьих, было бы просто здорово, если бы она приняла участие.

И, ты, Малыш, тоже заходи...
ruben_e From: [info]ruben_e Date: Май, 18, 2006 20:16 (UTC) (ссылка)
Да я ее сам боюсь как оппонента. Она тут давеча слушала как я выступаю с таким видом, что мне было заранее стыдно за все, что я произносил. Слава Богу комментарии я получил в личном порядке, так что публичного позора избежал :)
Воспользовавшись товей стратегией борюсь со своими страхами путем переманивания Маши в соавторы.
А зайти, к стати, очень даже может быть зайду. Если найду билеты в Москву дешевле полутора тысяч.
o_berezinskaya From: [info]o_berezinskaya Date: Май, 19, 2006 00:30 (UTC) (ссылка)
>Мы просто знаем, что Маша скажет.

>Во-вторых, я, да, боюсь Машу. Особенно как оппонента.

Вы уже знаете все слабые места и не хотите, чтоб на них указывали публично? :)
gegorov From: [info]gegorov Date: Май, 19, 2006 00:37 (UTC) (ссылка)
С другой стороны, мы уже знаем на них ответ :)
o_berezinskaya From: [info]o_berezinskaya Date: Май, 19, 2006 00:44 (UTC) (ссылка)
ну, видите, как хорошо! оппонент нужен сильный, тогда будет интересно :)
заодно потом можно будет понаходить ответы (если еще что-то слабое откроется) :)

или чем больше критики, тем больше подправок, и тем менее информативно содержание получается?
gegorov From: [info]gegorov Date: Май, 19, 2006 00:48 (UTC) (ссылка)
Машу нам может и в Гарварде оппонировать. И Рубен тоже. Надо бы кого-нибудь, кто здесь не водится, для разнообразия хотя бы.
o_berezinskaya From: [info]o_berezinskaya Date: Май, 19, 2006 00:51 (UTC) (ссылка)
про Машу я поняла, я вообще говорю :)
gegorov From: [info]gegorov Date: Май, 19, 2006 01:00 (UTC) (ссылка)
Ну, тут есть trade-off между пользой для выступающего и интересом для публики. Для второго можно просто отрепетировать заранее выступление оппонента и ответы докладчика, после чего разыграть спектакль. Можно пригласить Жириновского. Для первого желательно иметь просто нового оппонента.

А насчет исправлений в статье - ну, в конце концов, никто не заставляет их вносить. Оппонент не рецензент. Вот с претензиями последних все гораздо сложнее...
o_berezinskaya From: [info]o_berezinskaya Date: Май, 19, 2006 07:25 (UTC) (ссылка)
ну, не знаю... я вот как раз думаю, что в пользователе жж никакого интереса для публики вузов нет. интересно, когда критика хорошая, правильная, и на это надо как-то отвечать.

а что касается исправлений, я понимаю, что никто не заставляет. я думала, вам самим потом захочется..
gegorov From: [info]gegorov Date: Май, 19, 2006 07:30 (UTC) (ссылка)
Я имел в виду, что если ответы на комментарии затуманивают основную мысль статьи, то можно их и опустить. (Я не сказал - злостно игнорировать :))
petrova_ma From: [info]petrova_ma Date: Май, 19, 2006 13:36 (UTC) (ссылка)
ой, какой я интересный тред пропустила :-) Какая я страшная, вообще - а оппонентом даже ни разу не была еще :-)
Да, я надеюсь, что меня не будет в Москве в это время (не потому, что я не хочу к вам сходить, а потому что хочу попасть в другое место (конкретно, Маастрихт) в это время).
Пиши отчет в ЖЖ. И вообще, я надеюсь, что пообщаемся летом...
lamotte From: [info]lamotte Date: Май, 18, 2006 12:22 (UTC) (ссылка)
Может, Манану Асламазян?
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 18, 2006 12:32 (UTC) (ссылка)
А кто это?
lamotte From: [info]lamotte Date: Май, 18, 2006 12:34 (UTC) (ссылка)
homo_loquens From: [info]homo_loquens Date: Май, 18, 2006 13:10 (UTC) (ссылка)
будем рады вас послушать:)
opsantuan From: [info]opsantuan Date: Май, 18, 2006 19:03 (UTC) (ссылка)
с Якобсоном по-моему, действительно, хороший вариант.
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 18, 2006 19:14 (UTC) (ссылка)
Мне нравится ваш патриотизм :). Лев Ильич несколько раз был моим оппонентом, но у нас слишком хорошие отношения, что ли.
homo_loquens From: [info]homo_loquens Date: Май, 18, 2006 19:21 (UTC) (ссылка)
у Вас со всеми умными людьми, видимо хорошие отношения - и с Львом Ильичом, и с Марией Марковной. ну тогда подходит только Левин - трудно себе пресдставить, чтобы он имел с кем-то хорошие отношения))
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 18, 2006 19:23 (UTC) (ссылка)
Я был его любимым студентом в РЭШ, а сейчас, по-моему, его любимый преподаватель в РЭШ. Наши отношения с ним просто прекрасны.
homo_loquens From: [info]homo_loquens Date: Май, 18, 2006 19:23 (UTC) (ссылка)
ну если по этой тематике - осмелюсь сказать, что Барабашев тоже очень хорош в ней, по крайней мере мне очень понравилось его выступление на апрельской конфренции.
я, правда, могу ошибаться.
v_novikov From: [info]v_novikov Date: Май, 18, 2006 21:27 (UTC) (ссылка)
Но он, если я правильно помню, сказал по существу только "В административной реформе надо не повторять историю развитие западных стран, не копировать их текущее состояние, а сразу бежать туда, где будет шайба".
homo_loquens From: [info]homo_loquens Date: Май, 18, 2006 21:41 (UTC) (ссылка)
честно говоря не помню таких слов. а тезисы он мне дать отказался, сославшись на то, что они не доделаны...
v_novikov From: [info]v_novikov Date: Май, 18, 2006 22:08 (UTC) (ссылка)
Слова, разумеется, мои. Доклад был намного длиннее:-) В нем рассказывалось, что сейчас в России внедряют НГМ как альтернативу веберовской бюрократии; между тем, есть подход ВБ, склонного рекомендовать сначала сделать хорошую бюрократию, а потом делать НГМ-надстройку; но, на самом деле, нельзя вечно плестись в хвосте и воспроизводить западный опыт последнего десятилетия или последнего столетия, надо - предугадывать, куда приведет гос.управленческая мысль западные страны и двинуться ровно туда.

Я во многом этот тезис поддерживаю. Действительно, это очень печально, если Россия будет обречена реализовывать отлитые в гранит и часто с социалистическим душком рекомендации международной бюрократии, которые основаны на солидном опыте национальной бюрократии. Правильнее - следить за живой мыслью. Но есть у этих рассуждений и недостаток - newism, argumentum ad novum - склоенность считать, что "новое, значит лучшее". Между тем, важно не то, что ново или что будет везде, а что - правильно.
homo_loquens From: [info]homo_loquens Date: Май, 18, 2006 22:11 (UTC) (ссылка)
Да, вот так примерно я его и запомнил, точнее, Вы запомнили лучше)
С вашими словами абсолютно согласен. Но нас интересует, что человек в общем разбирается в соврменных теория бюрократии, и наверное может выступить экспертом по теме на семинаре)
v_novikov From: [info]v_novikov Date: Май, 18, 2006 22:15 (UTC) (ссылка)
Да, разбирается. В отличие от многих, он явно читал не только литературу 90-х, но также и ту, что была раньше и позже.
homo_loquens From: [info]homo_loquens Date: Май, 18, 2006 22:19 (UTC) (ссылка)
Рад, что мое мнение совпадает с Вашим)
gegorov From: [info]gegorov Date: Май, 19, 2006 01:39 (UTC) (ссылка)
Горбачева?
From: [info]bbb Date: Май, 19, 2006 04:11 (UTC) (ссылка)
Лукашенко!
gegorov From: [info]gegorov Date: Май, 19, 2006 04:19 (UTC) (ссылка)
Нет, Лукашенко еще не исполнил свое Предназначение. Пусть работает. Не трогайте человека.
(без темы) - [info]terrible_volk Expand
ksonin From: [info]ksonin Date: Май, 19, 2006 12:00 (UTC) (ссылка)
Я бы сам. Но он молчалив.
From: (Anonymous) Date: Июль, 10, 2006 00:34 (UTC) (ссылка)
Вы так рекламировали свою статью и ее грядущее обсуждение на семинаре ВШЭ 28 июня. Но вот уже пара недель прошла со времени даты планировавшегося семинара - и никаких комментариев по поводу события. Оно не состоялось? Или прошло не так, как ожидалось? Или что? Почему внезапно оборвался такой интересный разговор? Поясните, пожалуйста.
46 мнений // Ваше мнение?
Инфо
Константин Сонин
User: [info]ksonin
Name: Константин Сонин
Календарь
Back Декабрь 2009
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Отдельные темы
Последние записи