?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Жеватели мастик, читатели газет - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Жеватели мастик, читатели газет
Ещё две статьи на конференции по медиа-экономике.

Первая работа. Джоел Вальдфогель, Университет Миннесоты, построил индекс «урожая музыки» - сколько лет хорошо продаются музыкальные хиты, написанные в каком-то году. Смысл – ему хочется проверить часто-часто звучащую гипотезу о том, что распад защиты прав собственности в сфере музыки в 2000-е привёл к снижению качества создаваемой музыки. Типа в 60-70е годы популярная музыка была великой, потом падение и «плато», начиная с 80-х до начала 2000-х, после чего – опять резкое падение.

Чтобы измерить «качество музыки», субъективный показатель, Джоел и построил индекс урожая. Кроме того, он использует рейтинги критиков – в каком году сколько песен отмечалось высшим рейтингом, но индекс урожая, финансовый показатель, в сущности, выглядит куда более объективным. Оказывается – за подробностями, в том числе подробностями того, как составлен индекс и какие базы данных построены и используются в работе – зачастую именно это является самым интересным в экономическом исследовании, обращайтесь к работе – оказывается, что падение индекса урожая после пика в конце 60-х действительно хорошо видно, и «плато» 1980-х действительно есть (куда ниже уровня пика), но вот никакого падения качества в 2000-е нет и в помине. «Продолжительность жизни» песен, написанных в 2000-е, измеренная с помощью продаж в последующие годы, выглядит так же, как тот же показатель для песен 1980-е и 1990-е.

Простой экономический вывод. Несмотря на резкое падение спроса на официальную продукцию «мейджоров» в 2000-е, качество производимой ими продукции не упало, а количество, кстати, не снизилось, хотя доля «независимых» производителей выросла, и заметно. (В основном из-за резкого падения затрат на раскрутку; затраты на производство тоже упали.)

Вторая работа. Игнацио Францисчелли, Северо-Западный университет. Титаническая работа с интересным результатом. Особенно интересным для тех, кто, как я, интересуется вопросом – Почему до сих пор существуют бумажные газеты? Игнацио измерил скорость, с какой новости производятся и с какой распространяются – в эпоху до интернета и сейчас. Титаническая работа по написанию алгоритмов, которые помогают установить «зависимость» статей – какая является перепечаткой новости, день назад или – как сейчас – час назад появившейся в другом издании. И результат – для, конкретно, новостей о смертях (с учётом показателей «знаменитости» умершего) – показатель, когда о новости узнают и с какой скоростью новость распространяется.

Интернет-эпоха отличается: новости открываются газетами медленнее, чем раньше (стимулы искать новости снизились!), но сообщаются и перепечатываются быстрее. Как и ожидалось. Неожиданное, на мой взгляд, вот что: выигрыш в распространении (среднее время от «открытия» новости до публикации) в Интернет-эпоху – 0,12 дня. Одна десятая дня, при том, что время от смерти до «открытия» - 1,30 дня! Интернет сделал новости быстрее, но совсем не настолько, насколько может показаться.
7 мнений // Ваше мнение?
Comments
temp1 From: temp1 Date: Октябрь, 28, 2011 17:47 (UTC) (Ссылка)

Как стало легко производить копии в домашних условиях мейджоры сменили бизнес-модель. Как их не упрекают в неповоротливости сейчас, вероято потому, как стоимость копии упала до нуля - а на это они не успели среагировать. Как вырос нелегальный рынок, стало ясно, что выжить можно лишь обеспечивая постоянную генерацию модного контента, и снимая основные сливки на старте продаж, новых альбомов. Вероятно этим объясняется плато. А в вопросе качества - необходимо наверное вводить некоторый поправочный индекс на степень зрелости рынка. Хотя возможно он там и есть. Но вероятно с моей стороны так же не стоит придираться к выводам :)

vsocial From: vsocial Date: Октябрь, 28, 2011 19:29 (UTC) (Ссылка)
А ссылки на Игнацио Францисчелли есть?
Ни один поисковик не находит, наглядно опровергая тем самые его данные о быстром распространении новостей :)
kipukik From: kipukik Date: Октябрь, 30, 2011 13:14 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте уважаемый Константин Сонин. Я, Иванов Евгений, ученик 9 класса пишу курсовую работу по теме "Электронные деньги". Прошу вас подсказать хорошие книги на эту тему или же подсказать того, кто мог бы дать совет. Заранее спасибо.
ksonin From: ksonin Date: Октябрь, 30, 2011 20:43 (UTC) (Ссылка)
А у Вас что имеется в виду под "электронными деньгами"?

Если просто платёжные системы для расчёта в обычных деньгах, то я сам про это ничего не знаю, но у нас в ЦЭФИРе был проект про это (http://www.cefir.ru/index.php?l=rus&id=299) и я уверен, что авторов, которые над ним работали, можно спросить. (Ольга Лазарева - http://www.hse.ru/org/persons/14400402, Наталья Цыбулева - NTsybuleva (at) cefir.ru).

Если речь про электронные деньги, альтернативные обычным, то я видел вот эту статью (по ссылке Кругмана): http://www.technologyreview.com/computing/38392/.

kipukik From: kipukik Date: Октябрь, 31, 2011 05:50 (UTC) (Ссылка)
спасибо
one_droid From: one_droid Date: Октябрь, 30, 2011 19:05 (UTC) (Ссылка)
>> Несмотря на резкое падение спроса на официальную продукцию «мейджоров» в 2000-е, качество производимой ими продукции не упало, а количество, кстати, не снизилось

Это хороший аргумент в пользу прогрессивного налога и других мер по сокращению неравенства. Люди, которые хорошо делают свою работу, делают ее не за деньги, а за интерес.
ammosov From: ammosov Date: Октябрь, 31, 2011 14:40 (UTC) (Ссылка)
Продажи синглов нельзя сравнивать по времени - там полно технологических разрывов. Сингл 1960-70 - это винил, в 1980 синглы умерли как класс в связи с компактами, лейблы их вовсе делать прекратили, с 1995 по 2005 синглы вернулись обвально, но за них никто не платил - их качали с интернета. Ну а после 2005 - это iTunes, который, я подозреваю, не больно-то делится с Учоными.

А альбомы мало что говорят о музыке, это товар чем дальше тем больше на любителя.

7 мнений // Ваше мнение?