?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
И рост и возраст, и вес и адрес, и род занятий, и беспартийность, конечно... - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
И рост и возраст, и вес и адрес, и род занятий, и беспартийность, конечно...
Завтра на нашем семинаре по политической экономике - Джон Най, профессор Университета Джорджа Мейсона, для которого Вышка стала в последние годы вторым домом - не только место частых визитов, но и основной исследовательской лабораторией. (Некоторое время я тешил себя иллюзией, что знаю, хотя бы понаслышке, обо всех экономических исследованиях, которые ведутся у наших друзей соперников, но сегодня, получив приглашение на конференцию по экономике спорта, с иллюзией расстался. Но про спорт в другой раз.)

У Ная большой проект по измерению человеческого капитала и доверия - в этой статье -  в Москве и в Маниле. За столетия, прошедшие с тех пор, как Гэри Бейкер объяснил, как и почему человеческий капитал является, в сущности, таким же фактором производства, как капитал обычный, экономисты научились его измерять и задались более тонкими вопросами. Например - правда ли, что человеческий капитал влияет на склонность индивида доверять другим? Если - правда, то что важнее  - институциональная среда или этот индивидуальный капитал? На такой вопрос трудно ответить - показатели человеческого капитала индивида сильно коррелированы с показателями среды и трудно уловить причинно-следственную связь.

Авторы предлагают новые инструменты для того, чтобы эту связь установить. Новые, впрочем, применительно к данному вопросу - мы-то, обычные люди уже тысячу лет используем эти инструменты, чтобы находить себе супругов и друзей...

Читайте статью и приходите на семинар (Джон - великолепный рассказчик). Завтра, во вторник 12 марта на Шаболовке в 18-15. 

Метки:

1 мнение // Ваше мнение?
Comments
korol1989 From: korol1989 Date: Март, 11, 2013 18:28 (UTC) (Ссылка)
"За столетия, прошедшие с тех пор, как Гэри Бейкер объяснил, как и почему человеческий капитал является, в сущности, таким же фактором производства, как капитал обычный..." - Гэри Бейкер, конечно, не очень молод, но все же со времени появления его идей несколько столетий еще не прошло =)

Edited at 2013-03-11 18:37 (UTC)
ksonin From: ksonin Date: Март, 11, 2013 18:54 (UTC) (Ссылка)
Эта шутка у меня, судя по появлению таких комментариев, не получается (вот ещё пример: http://ksonin.livejournal.com/64787.html), а шутить так хочется. А то взгляд читателя больно быстро проскальзывает по тексту...
korol1989 From: korol1989 Date: Март, 11, 2013 19:16 (UTC) (Ссылка)
Может быть, я просто слишком серьезно и буквально все воспринимаю...
From: rajcapoor Date: Март, 12, 2013 07:41 (UTC) (Ссылка)
Да нет, ты что, Вань. Это исключено.
zomaho From: zomaho Date: Март, 11, 2013 20:22 (UTC) (Ссылка)
Пишут, кстати, что он все-таки Беккер скорее.
golos_dobra From: golos_dobra Date: Март, 12, 2013 19:10 (UTC) (Ссылка)
Харри Байкер, он еще в кино у Тарантино снимался.
zomaho From: zomaho Date: Март, 12, 2013 19:22 (UTC) (Ссылка)
Вообще фамилия его Becker. Откуда "й" берётся ?
golos_dobra From: golos_dobra Date: Март, 12, 2013 19:27 (UTC) (Ссылка)
Оттуда же, откуда и буква "ха" в фамилии Кохрейн.
zomaho From: zomaho Date: Март, 12, 2013 19:51 (UTC) (Ссылка)
Там-то всё понятно как раз.
golos_dobra From: golos_dobra Date: Март, 12, 2013 20:00 (UTC) (Ссылка)
Ну и тут точно так же.
zomaho From: zomaho Date: Март, 12, 2013 20:01 (UTC) (Ссылка)
Нет.
golos_dobra From: golos_dobra Date: Март, 12, 2013 20:10 (UTC) (Ссылка)
Да.

Кохрейн на самом деле Кокран.
Бейкер на самом деле Бэккер.

Но колумнисту-публицисту позволено писать как хочется.
zomaho From: zomaho Date: Март, 12, 2013 20:11 (UTC) (Ссылка)
А вы знаете, я гомосексуалист.
golos_dobra From: golos_dobra Date: Март, 12, 2013 20:14 (UTC) (Ссылка)
Вряд ли.
ksonin From: ksonin Date: Март, 12, 2013 20:16 (UTC) (Ссылка)
Кохрейн - из соображений благозвучности (вполне приемлемое соображение при переводе).

Про Беккера я просто ошибся.
zhenek_kreker From: zhenek_kreker Date: Март, 11, 2013 20:24 (UTC) (Ссылка)
Семинары всегда на английском, даже если русскоязычные авторы ведут?
ksonin From: ksonin Date: Март, 12, 2013 04:23 (UTC) (Ссылка)
Зависит от аудитории также. Если все слушатели русскоязычны, то в чём смысл выступать по-английски?
zhenek_kreker From: zhenek_kreker Date: Март, 12, 2013 06:10 (UTC) (Ссылка)
Ну мало ли, может там всегда интернациональная аудитория)
Я бы, конечно, очень хотел походить, но из нашего офиса в Куркино шансов добраться к 18:15 в центр нет никаких :-(
ksonin From: ksonin Date: Март, 12, 2013 06:21 (UTC) (Ссылка)
В этом году всегда была интернациональная, но иностранцы-политологи, как правило, хорошо знают русский.
xaxam From: xaxam Date: Март, 12, 2013 08:14 (UTC) (Ссылка)
Чем только не занимаются в университет Джорджа Мэйсона...
k_150 From: k_150 Date: Март, 12, 2013 15:39 (UTC) (Ссылка)
Зависимость между человеческим капиталом и доверием к экономическим моделям немонотонна.
1 мнение // Ваше мнение?