?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Матфак, Гарвард, далее везде - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Матфак, Гарвард, далее везде
Сижу на пленарной части конференции Вышки – в десятый, кажется, уже раз. Есть время написать о Вышке, но о вещи максимально далёкой от пленарной части ежегодной конференции. Но, я уверен, не менее важной.

Аспирантуры в Гарварде, МТИ, Йеле, Коламбии, Торонто, Мэриленде (мега-место по прикладной математике)… - выглядит как перечень мест, куда поступили выпусники магистратуры РЭШ. А вот и нет – это те места, куда поедут выпускники бакалавриата матфака ВШЭ. (UPD: сначала у меня тут был перечислен и Принстон, но туда взяли того же, кого и в Гарвард, а ещё приняли в Чикаго и Беркли - всегда жалко, когда "приёмов" больше, чем ребят.)

Шесть лет назад мы говорили о том, какой задуман проект – создание математического факультета, который станет конкурентом лучшим научным центрам страны. Четыре года назад – как удивительно развиваются события. Только что созданный, пусть на основе НМУ, факультет математики стал первым – если судить по исследованиям и публикациям – факультетом в стране, опередив мехмат МГУ, легенду ХХ века. И вот теперь по числу поступивших в лучшие аспирантуры мира матфак вышел на уровень лучших бакалавриатов мира.

Причём всё сделано было очень правильно – сначала был налажен поток «возвращения мозгов». На матфак были наняты, наряду с ведущими математиками Москвы – выпускники аспирантур Гарварда и других центров математической мысли. Я уверен, что из тех прекрасных выпускников вернутся работать в Москве если не все, то многие. Отчасти благодаря тому, что нынешние отъезды в аспирантуру вовсе не похожи на героические переезды 1990-х. Это – просто часть стандартной научной учебно-научной карьеры.

Я знаю большинство из этой группы будущих, потому что они работали учебными ассистентами и преподавателями математики в Совместном бакалавриате ВШЭ-РЭШ (и во многом благодаря их усилиям нашей математической программе все завидуют) и в других проектах (например, по экспериментальному преподаванию математики у журналистов). Их будет, конечно, не хватать, но, надо надеяться, следующие курсы будут ничуть не хуже.

Надо ещё заметить, что большинство ребят, про которых я сегодня пишу – выпускники математического класса 57-ой школы. Тем, кто сейчас думает – в какую школу идти в маткласс, на заметку. (С одной стороны, учтите – я выпускник 57-ой, человек пристрастный; с другой – Гарвард-Принстон-Йель-Коламбия – чего ж объективнее.)

Хвалить факультет, которому от роду шесть лет – только портить. И всё же, очень круто, матфак. Даже если в эту минуту прогремит взрыв и факультет испарится, как не было - это всё уже было не зря.

Метки:

68 мнений // Ваше мнение?
Comments
From: rajcapoor Date: Апрель, 2, 2013 07:18 (UTC) (Ссылка)
Круто. Слегка обидно даже быть старым.
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 2, 2013 07:23 (UTC) (Ссылка)
Жалко, что Вам не удалось получить нормального образования и поехать в хорошую аспирантуру :) Я чувствую свою вину (и вину Александра Васильевича :)).
ap_planer From: ap_planer Date: Апрель, 2, 2013 07:45 (UTC) (Ссылка)
ВШЭ - это то место, где Олег Матвейчев работает профессором на кафедре практической философии?
korol1989 From: korol1989 Date: Апрель, 2, 2013 07:48 (UTC) (Ссылка)
Очень здорово! Рад и за ребят, и за преподавателей матфака, и за Вышку в целом. Буду теперь ждать (ну и делать то немногое, что от меня зависит), когда и с эконома Вышки начнут массово принимать в такие места =)
gaus From: gaus Date: Апрель, 2, 2013 07:57 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, некоторые профессора эконома Вышки не разделяют этого твоего ожидания :)
lelelena From: lelelena Date: Апрель, 2, 2013 07:54 (UTC) (Ссылка)
Охх... И почему только всех этих прекрасных бакалавриатов не было 8 лет назад! Пробивать путь к phd с ФГУ МГУ было намного дольше и сложнее.
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 2, 2013 07:58 (UTC) (Ссылка)
Через РЭШ путь к звёздам (и обратно) был и 10, и 15 лет назад.
akteon From: akteon Date: Апрель, 2, 2013 08:39 (UTC) (Ссылка)
Э-э... насколько я помню, 20-25 лет назад выпускники матклассов 57-й поступали в аспирантуру в Гарварды-Принстоны-Йели-Калтехи, заканчивая в промежутке МИИТ, МИСиС, Керосинку и даже матфак Калининского Госуниверситета. Так шта-а, ты уверен, что тут именно бакалавриат ВШЭ помог? Другое дело, что если эти ребята в наше время, когда есть выбор, идут в этот бакалавриат, это тоже о чем-то говорит.

Кстати, тут есть еще одно забавное наблюдение - не факт даже, что 57-я так уж помогла, она в изрядной мере работает просто очень сильным фильтром, отбирая таких, у кого уже есть все задатки к последующим образовательным успехам. И да, развивая их до определенной степени. Но что здесь важнее - развитие, или отбор, вопрос неоднозначный.

Edited at 2013-04-02 08:41 (UTC)
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 2, 2013 08:46 (UTC) (Ссылка)
Конечно. Но 20 (и даже 10) лет назад каждое такое дело было подвигом (и не всем керосинка с МИИТом легко далась) - и люди уезжали, сохраняя, бывало, довольно резкие чувства. Тут весь класс в том что это совершенно гладко, просто нормальное (самое лучшее) следующее место учёбы.

Фильтром, конечно. Как и любое хорошее место.
msdnv From: msdnv Date: Апрель, 2, 2013 11:50 (UTC) (Ссылка)
Какой процент поступивших в вышеуказанные Гарвард, МТИ, Йель, Принстон, Коламбию, Торонто, Мэриленде?
penartur2 From: penartur2 Date: Апрель, 2, 2013 12:03 (UTC) (Ссылка)
Набор в бакалавриат 40 человек; из-за естественной убыли (даже с поправкой на переходы с других факультетов / из других ВУЗов) до выпуска доживает около 30. Тут перечислено семь мест - так что, выходит, больше 20% (если речь идёт только об одном выпуске).
penartur2 From: penartur2 Date: Апрель, 2, 2013 12:01 (UTC) (Ссылка)
Поправлю - от роду факультету только пять лет (прошлым летом был первый выпуск).

> Аспирантуры в Гарварде, МТИ, Йеле, Принстоне, Коламбии, Торонто, Мэриленде (мега-место по прикладной математике)… - выглядит как перечень мест, куда поступили выпусники магистратуры РЭШ. А вот и нет – это те места, куда поедут выпускники бакалавриата матфака ВШЭ.

Удивительно. Именно бакалавриата, не магистратуры?

> Я знаю большинство из этой группы будущих, потому что они работали учебными ассистентами и преподавателями математики в Совместном бакалавриате ВШЭ-РЭШ

Работали, обучаясь в то же время в бакалавриате вышки? А как можно было узнать о такой возможности, если не секрет? Просто я о таком слышу впервые за четыре года :)
demenyaka From: demenyaka Date: Апрель, 2, 2013 13:54 (UTC) (Ссылка)
Черезвычайно приятно читать такие новости. Спасибо!
From: sasha_br Date: Апрель, 2, 2013 14:14 (UTC) (Ссылка)
На самом деле замечание про 57-ю школу тут ключевое. А вообще про некоторые детали этих приемов я тебе при встрече расскажу.
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 2, 2013 15:12 (UTC) (Ссылка)
Не уверен. Вклад Давидовича - и в отбор, и в рост, велик, безусловно.

Конечно. По опыту моих магистров поступавших на PhD (а знаешь сколько это человек :)) - у каждого приёма есть свои детали, иногда душераздирающие, иногда трогательные.

(Удалённый комментарий)
dsheremet From: dsheremet Date: Апрель, 5, 2013 18:48 (UTC) (Ссылка)

матфак vs мехмат

Почему все-таки матфак?
penartur2 From: penartur2 Date: Апрель, 5, 2013 18:52 (UTC) (Ссылка)

Re: матфак vs мехмат

На мехмате, если мне не изменяет память, целый семестр матанализа посвящают взятию определённых интегралов. На матфаке время тратят гораздо более интересным образом, например :)
68 мнений // Ваше мнение?