?

Log in

Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Последствия выбора - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Последствия выбора
С одной стороны, невозможно жить в Москве - и тем более возвращаться в неё, как я сегодня после четырёх прекрасных дней в Принстоне - без спокойствия и оптимизма. С другой - сколько, спрашивается, можно сохранять спокойствие и оптимизм. Понятно, что за последний год всем, для кого любовь к своей стране - не пустой звук, нанесён огромный моральный ущерб и это должно сказываться на настроении. Но, замечу, "моральный ущерб" - это не пустая болтовня либеральных политологов. На моём рабочем месте видны конкретные разрушительные последствия.

Чтобы понимать - три года назад в Париж переехала Катя Журавская, на которую приходилось большая часть цитирований всех российских экономистов и (тогда) большая часть всех публикаций в ведущих научных журналах. Чтобы понять ущерб российской науке - ну, представьте, что факультеты экономики Гарварда, Стенфорда и Принстона целиком переедут в Европу. Американская наука понесёт сравнимую по величине утрату.

А в этом году Москву решили покинуть Мария Петрова и Рубен Ениколопов из РЭШ (они переезжают в Барселону; кроме того, Евгений Яковлев возвращается в Беркли) и Сергей Попов из ВШЭ (он переезжает в Белфаст). Не знаю как во ВШЭ, но мы в РЭШ предлагали условия лучше, чем в любом университете Европы.

Маша, Рубен и Сергей - не просто лучшие российские экономисты в диапазоне 30-40. Они произвели, если я не ошибаюсь, 100% топ-публикаций всех российских  экономистов (и всех российских политологов - и у Маши, и у Рубена вышли статьи в APSR, а больше ни у кого нет) в этом возрастном диапазоне. Так вот, между прочим, мы потеряли цвет целого поколения. (Жене Желободько было 40 и у него только что вышла статья в Econometrica, но его мы тоже потеряли.)

Смешно, но основной проблемой для развития РЭШ является то, что мы ни за какие деньги не можем привезти в Москву сильных профессоров. (Отчасти, хотя, конечно, не только поэтому провалилась МШУ "Сколково" - а у них-то действительно были "любые деньги".) Мы могли бы иметь в 10 раз больше студентов, могли бы брать большую плату за обучение, но хорошего профессора экономики в Москву могут привести, в дополнение к хорошим условиям, только исключительные обстоятельства.

Владислав Сурков, тем временем, защищает сотрудников "Сколково" и это правильно. А кто защитит российских учёных от мусора? И что, теперь будут выявлять не только "иностранное финансирование" (ничего, что Принстон - и университет, и IAS - оплатил мне проживание? В IAS изобрели, помимо компьютера, водородную бомбу, кажется), но и общение с иностранцами? А если у меня соавторы из стран НАТО? И мы, вообще, про госуправление пишем?

Держаться у власти + паранойя, это понятно. Не знаю, как у физиков-химиков, но ущерб нашей науке, нанесённый только за последние годы, больше, чем вся местная польза от мегагрантов, новых проектов за четыре года "модернизации". Да, был сделан выбор "держаться у власти любой ценой" и эта цена - существование науки, искусства (сколько крупных русских писателей физически живёт в России?) - то есть всего, что делало нашу страну великой.
1 мнение // Ваше мнение?
Comments
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]
nikolamsu From: nikolamsu Date: Май, 2, 2013 11:30 (UTC) (Ссылка)
"сколько крупных русских писателей физически живёт в России?"
А сколько крупных русских писателей физически живёт НЕ в России?
*****
А если серьезно, то пригласить серьезного ученого работать в Москву действительно практически невозможно даже "за любые деньги".
Вот только причины этого отлично известного явления по большей части не имеют отношения к тому, что вы тут (насколько я могу понять) называете "держаться за власть + паранойя". Зато некоторые активно защищаемые вами "демографические практики" имеют самое прямое отношение к формированию этой позиции.

Edited at 2013-05-02 11:40 (UTC)
taki_net From: taki_net Date: Май, 2, 2013 11:41 (UTC) (Ссылка)
Это неправильная переформулировка. Установите планку "крупного писателя" так, как Вам хочется, и скажите Ваш ответ. И огласите планку.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
livejournal From: livejournal Date: Май, 2, 2013 11:31 (UTC) (Ссылка)

Последствия выбора

Пользователь skut79 сослался на вашу запись в записи «Последствия выбора» в контексте: [...] Оригинал взят у в Последствия выбора [...]
From: nighttime_notes Date: Май, 2, 2013 11:32 (UTC) (Ссылка)
Помню как минимум ещё один AER в этом поколении.
Да и JF-RFS тоже топ.
ksonin From: ksonin Date: Май, 2, 2013 11:45 (UTC) (Ссылка)
Это у кого? Оле нет тридцати, если что.

В финансах.

Но реально - только Маша была одной из восходящих звёзд-лидеров в хоть какой-то научной области. (Чего не бывало, подозреваю, со времён Канторовича. Никто из рэшевцев "старшего поколения" определенно не был.)
12th_gauge From: 12th_gauge Date: Май, 2, 2013 11:35 (UTC) (Ссылка)
Я так понимаю, что на Западе по-прежнему боятся путинской альтернативы и поэтому поддерживают его как могут. Вопрос "предательство или недомыслие?" в отношение нашей власти по-моему снят уже много лет назад.
ksonin From: ksonin Date: Май, 2, 2013 12:11 (UTC) (Ссылка)
Какая разница, что делают и что думают за границей? На происходящем у нас это никак не сказывается.
profnes From: profnes Date: Май, 2, 2013 11:46 (UTC) (Ссылка)
Даже если политику вынести за скобки, в Москве все равно стало невозможно жить. Экология, транспорт, коррупция, понаехалитут, попонятиям и все остальное.
ksonin From: ksonin Date: Май, 2, 2013 11:50 (UTC) (Ссылка)
Ну это всегда было. Экология, скажу тебе по секрету, в советское время была намного хуже. (Собственно, ты должен помнить - из универа был виден постоянный смог над городом.) Транспорт тоже стал намного лучше.

"коррупция, понаехалитут, попонятиям" - это понятно, но в последние годы Путина это всё стало расти совершенно непропорционально ничему. Теперь у них там нет ничего кроме коррупции и ничего, кроме понятий.

Edited at 2013-05-02 11:53 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
livejournal From: livejournal Date: Май, 2, 2013 12:17 (UTC) (Ссылка)

Печальная наука

Пользователь andreysemenov сослался на вашу запись в записи «Печальная наука» в контексте: [...] Оригинал взят у в Последствия выбора [...]
zomaho From: zomaho Date: Май, 2, 2013 12:39 (UTC) (Ссылка)
Если выбор этих учёных не совпадает с выбором большинства избирателей страны, что ж, каждый имеет на этот выбор право. Я бы не проголосовал за кого-то другого ради того, чтобы они остались.
ksonin From: ksonin Date: Май, 2, 2013 12:44 (UTC) (Ссылка)
Большинство страны не выбрало тех, кто принимает теперешние законы. То, что им удалось фальсифицировать результаты выборов - следствие силы, а не того, что они представляют страну. Большинство москвичей, даже по самым официальным данным, проголосовало против Путина.
(Удалённый комментарий)
grey_dolphin From: grey_dolphin Date: Май, 2, 2013 13:04 (UTC) (Ссылка)
Путин тебе заочно уже ответил - "про оценки для ученых... конечно, национальный фактор оценки, должен быть решающим" http://www.fontanka.ru/2013/04/30/134/ (типа, ну и плевать на всякие принстоны)

ksonin From: ksonin Date: Май, 2, 2013 13:11 (UTC) (Ссылка)
Ну, ему на науку наплевать - его, кроме пребывания у власти, ничего давно уже не волнует. Но кому-то должна быть и страна интересна.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
biogalkin From: biogalkin Date: Май, 2, 2013 13:27 (UTC) (Ссылка)
а как бы связаться с сергеем поповым в белфасте?
спасибо
cass1an From: cass1an Date: Май, 2, 2013 14:01 (UTC) (Ссылка)
http://ideas.repec.org/f/ppo267.html
можно попробовать отсюда. Там ссылка на сайт
https://sites.google.com/site/sergeyvpopov/home
, там есть "email me"
akteon From: akteon Date: Май, 2, 2013 13:31 (UTC) (Ссылка)
Угу, и не только в науке так. В промышленности то же самое - не едут люди назад ни на в разы большие зарплаты, ни на профессиональные задачи, в разы интереснее того, что им дают за границей. А если едут, то как в старое время "на севера", денег заработать и свалить.
zoleg From: zoleg Date: Май, 2, 2013 16:20 (UTC) (Ссылка)
Так, простите, в промышленности личные риски-то повыше будут. Вдруг с олигархом не угадаешь, попадет в опалу, потом перебегай границу в женском платье. Немного утрировано, конечно, но все-таки.
freevillage From: freevillage Date: Май, 2, 2013 13:32 (UTC) (Ссылка)

Смешно, но основной проблемой для развития РЭШ является то, что мы ни за какие деньги не можем привезти в Москву сильных профессоров. (Отчасти, хотя, конечно, не только поэтому провалилась МШУ "Сколково" - а у них-то действительно были "любые деньги".)


Такая же проблема, скажем, в геофизике, где я работаю. К нам в Бостон приезжали люди из Сколково и рассказывали ситуацию с "энергетическим кластером". Если кратко, то проводятся конкурсы, собираются заявки хорошего качества. По результатам конкурса объявили победителя и повторили то, что никто не увидел или не хотел увидеть: "Финансирование возможно только после переезда PI в Москву".

В результате полный провал. Ни победитель, ни призеры не хотят переезжать в Москву. Делать любые исследования дома на россйские деньги, включая вполне нужные России исследования, типа изучения Арктики с точки зрения добычи нефти и газа и т.п., люди хотят. Но в Москву никто не едет.
From: 1aea Date: Май, 2, 2013 23:35 (UTC) (Ссылка)
У многих по переезде за границу образовались семьи, дети по-русски разучились говорить. Из моих знакомых, вернувшихся в Россию на мегагранты, никто за собой детей не повез.
cunctator_ From: cunctator_ Date: Май, 2, 2013 13:34 (UTC) (Ссылка)
Если проблема, действительно, основная, не стоит ли попробовать вернуться к среднесрочным визитёрам? 3-4 человека из смежных направлений на саббатикале уже могут организовать семинар. Сразу наполнится содержанием звание лучшего экономиста в направлении в рамках географических границ...
ksonin From: ksonin Date: Май, 2, 2013 16:10 (UTC) (Ссылка)
Конечно, можно. Просто весь смысл состоял не в том, чтобы здесь было место для приездов, а чтобы было своё настоящее место.
obscurantist_ru From: obscurantist_ru Date: Май, 2, 2013 13:36 (UTC) (Ссылка)
У Вас железная логика. Сурков, человек который огромную роль сыграл в том, о чём Вы пишете, но, сурков правильно делает, что защищает сотрудников "Сколково".
(Удалённый комментарий)
graf_garcia From: graf_garcia Date: Май, 2, 2013 14:00 (UTC) (Ссылка)
ну ваша личная конкурентоспособность - ваша личная проблема. Кризис кругом, если не принимают - значит, не нужны. Как заставить кого-то взять ненужное? "а где на всех зубов найти? Значит, безработица"
(Удалённый комментарий)
kingeugen From: kingeugen Date: Май, 2, 2013 13:59 (UTC) (Ссылка)
По ссылке на Рубена Ениколопова тоже Маша Петрова.

Странно кстати, что никто в Германию не уезжает.
ardalion5000 From: ardalion5000 Date: Май, 3, 2013 05:52 (UTC) (Ссылка)
Там фошизм
valerij_piter From: valerij_piter Date: Май, 2, 2013 14:03 (UTC) (Ссылка)
Да. наука-это не футбол. купить "звезду" не получится. ибо требование выше. чем просто мяч пинать. ну а люди с головой уезжают туда. где их голова будет спокойно работать. а не лупится дубинами.
zhukov_oleg_e From: zhukov_oleg_e Date: Май, 2, 2013 14:05 (UTC) (Ссылка)

держаться у власти любой ценой

Нет, Константин, в России не только экономическая наука угасает, как Вы только что доказали, но и все составлящие государства: вся наука, здравохранение, культура, право, производительные силы и производственные отношения.
Константин, раньше Вы нередко в блоге давали советы нашей власти по усовершенствованию чего-то, а я, иногда заметив это, Вас нещадно критиковал, объясняя, что у власти в России находится криминал, начиная с самой верхней строчки, и криминалу на Россию - на..(плевать), им нужно только удерживать власть, чтобы не отобрали наворованное и не посадили за совершенные преступления.
Может теперь Вы это почти осознали?
trueview From: trueview Date: Май, 4, 2013 20:19 (UTC) (Ссылка)

Re: держаться у власти любой ценой

А с какого момента она угасает? Это когда она успела развиться? В 90-х было лучше?:)
profnes From: profnes Date: Май, 2, 2013 14:15 (UTC) (Ссылка)
А, кстати, тот факт, что в последнее время нам удается нанимать иностранцев интенсивнее, чем 'своих', не означает ли, что мы их недоинформируем? Или им больше пофигу последствия политики, чем нашим, или 13% рулит, или что?
Александр Рындин From: Александр Рындин Date: Май, 2, 2013 14:30 (UTC) (Ссылка)
Иностранцы сюда не жить едут, а деньги зарабатывать. Зарплаты им платят выше, чем в Европе и США. Живут они в закрытых поселках или в гостиницах, снимаемых работодателем. Корнями не обрастают, и как только кончается халява - валят.

А наши туда едут именно жить, получать вид на жительством, а потом гражданство. И редко кто из них возвращается.

Edited at 2013-05-02 14:31 (UTC)
e_danilov From: e_danilov Date: Май, 2, 2013 14:36 (UTC) (Ссылка)

был сделан выбор "держаться у власти любой ценой" и эта

мне представляется, что цена значительно выше, уже в 2000 году стало ясно, к власти пришел могильщик, страна обречена...
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
overscience_mes From: overscience_mes Date: Май, 2, 2013 14:52 (UTC) (Ссылка)
Как теоретический вариант -- берите их, молодых, больше чем нужно, вешайте перед носом морковку, лучшие будет сбегать - это пресловутая мобильность -- но оставшиеся, за время конкуренции с хорошими подрастут, цикл повторить много раз - и 100 лет стричь газон!
From: adpad Date: Май, 2, 2013 14:53 (UTC) (Ссылка)
Путин добивает науку, отнимая остатки свободы.

Он создал атмосферу коррупции и диктата, которая анти-креативна.

Еще один оборот гайки - и еще несколько десятков тыс. лучших ученых и специалистов уедут.

Кстати, а почему дочки президента за границей?
Alexander  Myasnikov From: Alexander Myasnikov Date: Май, 2, 2013 15:06 (UTC) (Ссылка)
Наивный автор,возможно, влюбленный в Журавскую, несет наивную околесицу. Во-первых, отождествляет Журавскую аж с целыми ТРЕМЯ факультетами экономики ведущих вузов Мира. Во-вторых, говорит о каком-то "выборе" в России: никакого выбора у этого ворья не было! "Остаться у власти или прогресс страны"??? Эта публика не знает ни что такое "прогресс страны", ни чего другого Только одно: доллары, доллары, доллары! Кроме того, остаться без власти для этой публики означает перекочевать из 13 комнатной элитной квартиры Васильевой в грязные казематы Ходорковского и Пусси Райот!Простая альтернатива: Кремль или Владимирский централ! Процесс во всем мире набирает обороты по скользкой и грязной дороге АЛЧНОСТИ и НАЖИВЫ. Тупик близок, думаю, взорвется снова в России.
(Удалённый комментарий)
atelman From: atelman Date: Май, 2, 2013 15:15 (UTC) (Ссылка)
Еще один все понял.
reader59 From: reader59 Date: Май, 2, 2013 16:02 (UTC) (Ссылка)
не всё.
осталось еще про "единственного европейца".
reader59 From: reader59 Date: Май, 2, 2013 15:26 (UTC) (Ссылка)
_существование науки, искусства (сколько крупных русских писателей физически живёт в России?) - то есть всего, что делало нашу страну великой. _

Не огласите ли критерии величия, желательно количественные?
onborodin From: onborodin Date: Май, 30, 2013 05:39 (UTC) (Ссылка)

Самая-самая

>Не огласите ли критерии величия, желательно количественные?

Попытаюсь.
Самый огромный [удельно] военный бюджет.
Самый огромный неявный налог с инхабитанта.
Самая массивная иерархия управления, c самыми неэффективными тратами на управление.



Edited at 2013-05-30 05:39 (UTC)
Vladimir Shoustenkov From: Vladimir Shoustenkov Date: Май, 2, 2013 15:26 (UTC) (Ссылка)

Снявши голову

Да,выбор сделан.Можно спорить о процентах, но Путин выиграл выборы. Народу - нравится, а снявши голову по волосам не плачут! Посмотрите сегодняшнюю лекцию Суркова в LSE, основной тезис - СК слишком разгавкался по поводу "Сколково" - пусть докажут в суде. Все понятно с нашими судами? Хрен с ним, со всем, но жена Цезаря...Жаль, но Россия еще раз проскочила развилку.
1 мнение // Ваше мнение?
Страница 1 из 3
[1] [2] [3]