?

Log in

Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Дороги судьбы - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Дороги судьбы
Что бы ни случилось сегодня, в некоторых отношениях ничего не изменится. Задачи перед нормальными людьми будут стоять примерно те же самые.

(1) Если мэром станет Алексей Навальный, правильные вещи, написанные в его программе, нужно будет воплощать в жизнь. А если бы это – борьба с коррупцией, бедностью и отсталостью - было бы легко, это было бы прекрасно сделано и без Навального. (Сергей Собянин, судя по всему, тоже не хочет, чтобы Москва была коррумпированной, бедной и грязной и два года делал всё, что мог.)

Ну и потом – среди новых поклонников Навального я видел тех, кто говорит «Путин был бы всем хорош, если бы ушёл через восемь лет» и «надеюсь, Навальный нас не обманет». Ёлки-палки, политики бывают хорошими и плохими (и много какими другими), но по одному качеству – желанию сохранять власть – они отличаются от нормальных людей (и понятно в какую сторону). Из власти никто никогда не уходит сам – это нам нужно будет следить, чтобы Навальный увольнял проворовавшихся друзей детства и, по мере приближении к концу срока (что мэрского, что, возможно, потом и президентского) вежливо напомнить, что в современном мире от политика на этой стадии требуется организовать конкурентные выборы и освободить помещения.

(2) Если победит Собянин, но Навальный наберёт 15-30%, впереди много борьбы – Киров и «болотное дело» будут только началом. За каждый элемент свободы – даже не свободы, а нормальной нормальности – придётся бороться. А это в день выборов бороться хоть сколько-то весело, каждый день потихоньку расчищать "территорию нормальности" куда сложнее. Бороться, в том числе, за голоса тех, кто не поддержал перемены – потому что если за Навального 15-30%, то, значит, огромное большинство вполне счастливо status quo – и не только относительно того, как будет звать мэра, но и поводу того, кто сидит в тюрьме, что показывают по телевизору, сколько вывозят за границу, чему учат в школе…

(3) Наконец, если Навальный наберёт сегодня меньше 10%. Что ж, тогда у нас ещё больше проблем, чем казалось раньше и тем более предстоит много работы.
40 мнений // Ваше мнение?
Comments
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 8, 2013 12:01 (UTC) (Ссылка)

вот только скамейки в парке

изготовлены в Тобольске.. Ну и выделенки, черт побери, выделенки..
Denis Ivanov From: Denis Ivanov Date: Сентябрь, 8, 2013 12:49 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

Ну выделенки-то как раз и есть борьба с бедностью - улучшают мобильность людей с низким доходом, позволяя искать работу дальше от дома.
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 8, 2013 14:01 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

никоим образом. Выделенки ведут в спальные районы, где квартиры, в значительной степени продавались, т.е. там, где живет средний класс. При этом выделенки сделаны не для того, чтобы пропустить троллейбус, а чтобы не пропустить частный транспорт и заставить его владельцев отказаться от использования авто. так что выделенка это, в нынешнем ее варианте, борьба ЗА бедность, т.е. попытка снизить уровень потребления среднего класса.
Denis Ivanov From: Denis Ivanov Date: Сентябрь, 8, 2013 20:51 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

С мнением на тему "не чтобы пропустить троллейбус" я не согласен. Сам в районе с выделенными полосами не живу, но качеством работы общественного транспорта на Ленинском проспекте был приятно удивлён.

Возможно, что Собянин расшил одно узкое место (пробки, в которых стоит ОТ), а тут образовалось другое - нехватка самого транспорта. Поэтому автомобилисты и негодуют - чего это по выделенке никто не едет. Но так, значит, нужно и это узкое место расшивать.

По крайней мере, когда ОТ раньше стоял в пробках, это явно было неэффективно: сплошь и рядом пустые автобусы еле ползли в общем потоке, а в итоге опаздывали туда, где они действительно нужны - например, к людям, которые хотят ехать к метро "против шерсти". Спрашивается, кому это нужно?

Edited at 2013-09-08 21:02 (UTC)
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 8, 2013 23:38 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

видите ли, как только власть принимает принцип "чем хуже, тем лучше" - это плохая власть. Этот принцип и для оппозиции крайне плох, а уж для власти - тем более. А с общественным транспортом - все просто. Если автобус стал преодолевать участок быстрее на 10 минут, а автомобиль стоять больше на час - это неправильный принцип организации движения. Кстати, в том же тоннеле на Волоколамке скорые стоят теперь до часу. Да и сам ОТ тоже.
lpauzner From: lpauzner Date: Сентябрь, 10, 2013 12:06 (UTC) (Ссылка)
Скорые с мигалкой, наверное, должны иметь право ехать по выделенной полосе ОТ (не знаю так ли это).
А что не так с тоннелем на Волоколамке (у Сокола? там где уже лет 8 копают), и как ему мешает общественный транспорт?
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 10, 2013 12:13 (UTC) (Ссылка)

а там на выезде из тоннеля

есть еще заезд на мост (оттуда заезжает транспорт от Войковской). До того, как там нарисовали выделенку - тоннель в час пик стоял минут 30. Сейчас - до полутора часов. просто резкое сужение до 2-х полос убивают всю идею тоннеля. При этом общественный транспорт стоит вместе со всеми. Нарисуй выделенку на 500 метров дольше - и все бы ехало.
Не имеют, судя по всему.
lpauzner From: lpauzner Date: Сентябрь, 10, 2013 13:11 (UTC) (Ссылка)
Идиотизм конкретных исполнителей никто не отменял. Если небольшое изменение разметки существенно облегчит ситуацию - наверное это несложно изменить. Другое дело, почему при крайне дорогостоящей и длительной реконструкции развязки - спроектировали расширение тоннеля с двух до трех полос, а не сразу до четырех. К сожалению, из описания не понятно речь о движении в центр или из центра.

Глобально, похоже, никакой альтернативы уменьшению количества автотранспорта на улицах города (тем или иным способом) - не просматривается. Расширение дорог стимулирует тех кто ездит редко - ездить ежедневно, что лишь увеличивает пробки. Но это все далеко офф-топик.
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 10, 2013 13:32 (UTC) (Ссылка)

в обе стьроны

просто мне приходилось сталкиваться именно с вечерней пробкой. Если бы мэр не озвучивал планы по ухудшению ситуации для автовладельцев, можно было бы списать на идиотизм исполнителей
Denis Ivanov From: Denis Ivanov Date: Сентябрь, 8, 2013 21:16 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

Ну и да, снижение потребления верхнего среднего класса не означает превращения его в бедняков :-) Многие москвичи были бы очень рады, если бы все их проблемы сводились к тому, что им некуда ездить на дорогой машине из-за пробок.
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 8, 2013 23:33 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

ну почему обязательно на дорогой. на любой бюджетной иномарке, доступной сегодня любому москвичу с белой зарплатой.
Denis Ivanov From: Denis Ivanov Date: Сентябрь, 9, 2013 08:56 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

Обладатели бюджетных иномарок обычно не считают, что потеряют лицо, зайдя в автобус или спустившись в метро. Так что с ними проще.
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 9, 2013 11:02 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

Да при чем тут лицо. Если вы живете в спальном районе далеко от метро - маршрутка не выход, особенно зимой. В пробках соят самые разные машины
taki_net From: taki_net Date: Сентябрь, 8, 2013 13:34 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

Выделенки - это плюс или минус? Если минус - то Собянину или Кацу/Навальному?
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 8, 2013 13:56 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

Выделенки в их нынешнем виде: "сделаем так, чтобы людям было максимально неудобно ездить" - это минус Собянину. Пример: выделенка на Волоколамке, которая создает час дополнительной пробки в Волоколамском тоннеле, при том, что вдоль Волоколамки идут метро и электричка. Причем, начинайся она на 500 м. дальше - пробки бы не было. Впрочем, у меня вообще есть ощущение, что Путин заставляет потенциальных преемников (Медведев, Собянин и т.д.) продавливать законы, макисмально направленные против среднего класса, чтобы потом играть роль арбитра.
taki_net From: taki_net Date: Сентябрь, 8, 2013 14:15 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

Я просто обращаю Ваше внимание (не споря о выделенках, хотя мое мнение другое), что позиция Каца, советника Навального по транспорту, формулируется именно так: надо принимать меры, делающие поездки автомобилем неудобными и невыгодными, желательно путем преференций общественному транспорту, но даже и в тех случаях, когда это не так (то есть мера не идет на пользу общественному транспорту) - она благо. Благо все, что удорожает и делает неудобным автомобильный транспорт. Это, собственно, и позиция Вучика.
mlev From: mlev Date: Сентябрь, 8, 2013 18:42 (UTC) (Ссылка)

Re: вот только скамейки в парке

А позиция Каца в этом вопросе от позиции Собянина не отличается. Но дело в том, что на самом-то деле позиция Навального гораздо правее собянинской (и дело не в его националистических выкрутасах).
homo_ineruditus From: homo_ineruditus Date: Сентябрь, 8, 2013 12:04 (UTC) (Ссылка)
Если Навальный наберет немного, то в и этом можно усмотреть по крайней мере один положительный момент: на мигрантофобии зациклено не так уж много москвичей, и на радикальных предложениях по "окончательному решению проблемы мигрантов" претендующему на что-то политику далеко уехать пока не получается.
kelestian From: kelestian Date: Сентябрь, 8, 2013 12:09 (UTC) (Ссылка)
никакой связи. собянинские лагеря в гольяново куда радикальнее предложений Навального по мигрантам.
taki_net From: taki_net Date: Сентябрь, 8, 2013 13:36 (UTC) (Ссылка)
Это неверно дважды: лагеря (хотя бы формально) не собянинмкие, а путинские (компетенция федерации)

и - лагеря (как к ним не относиться) это про нелегалов (как ни относиться к этому мерзкому термину), а закон №1 Навального о недопущении работы иностранцев с зарплатой менее 700000 - это против всех, в первую очередь легалов.
From: nighttime_notes Date: Сентябрь, 8, 2013 13:48 (UTC) (Ссылка)
Кстати, про опыт Великобритании слышали? Что там с ограничением миграции?
taki_net From: taki_net Date: Сентябрь, 8, 2013 13:50 (UTC) (Ссылка)
Не могли бы Вы объяснить, как Ваш вопрос относится к чему-либо мной сказанному? Заранее спасибо.
From: nighttime_notes Date: Сентябрь, 8, 2013 14:32 (UTC) (Ссылка)
С превеликим удовольствием: считать, что ограничение "легальной" миграции - это что-то неприличное, невозможно. Попрекать кандидата этим - тоже.
taki_net From: taki_net Date: Сентябрь, 8, 2013 14:36 (UTC) (Ссылка)
Пожалуйста, укажите, где у меня сказано, что это что-то неприличное.

Заранее благодарю.
kelestian From: kelestian Date: Сентябрь, 8, 2013 13:53 (UTC) (Ссылка)
1) Собянин член ЕР и клиентура Путина

что за закон? где вы его слышали? я слышал только недопущении иностранцев на госслужбу (вполне вменяемо, на мой взгляд)
taki_net From: taki_net Date: Сентябрь, 8, 2013 14:12 (UTC) (Ссылка)
Я не слышал, а внимательно читал, pdf выложен в ЖЖ Навального.

Там предлагается запретить, под страхом наказаний, найм иностранцев в фирмы-контракторы государства и муниципалитета.
From: marouf Date: Сентябрь, 8, 2013 12:06 (UTC) (Ссылка)
Всё зависит ещё и от объёма фальсификаций. Если их будет ничтожное количество, то даже 15-19% голосов за Навального это очень мало (в Москве-то !)
ksonin From: ksonin Date: Сентябрь, 8, 2013 12:13 (UTC) (Ссылка)
15% по Москве - это не "ничтожно" ни в каком смысле (ни один кандидат, занявший второе место, столько, если я правильно помню, не набирал). Но я ожидаю более высоких показателей.
us_expert From: us_expert Date: Сентябрь, 8, 2013 12:24 (UTC) (Ссылка)
А Ваш прогноз на уровень приписок?
И будет ли в недалёком будущем хоть кто-то реально наказан за эти "шалости"?
gavagay From: gavagay Date: Сентябрь, 8, 2013 12:19 (UTC) (Ссылка)
=Из власти никто никогда не уходит сам=

Был такой Джордж Вашингтон. Не слыхали?
gegorov From: gegorov Date: Сентябрь, 8, 2013 15:47 (UTC) (Ссылка)
И Эдуард VIII, а также Дмитрий Медведев :)
gavagay From: gavagay Date: Сентябрь, 8, 2013 15:57 (UTC) (Ссылка)
Строго говоря, Медведев из власти не ушел: формально второе лицо в государстве, как-никак.
banknote2000 From: banknote2000 Date: Сентябрь, 8, 2013 20:22 (UTC) (Ссылка)

Мушараф

А Мушараф?
worldbubble From: worldbubble Date: Сентябрь, 8, 2013 13:04 (UTC) (Ссылка)
Илларионов смотрит на ситуацию выборов (в своем блоге) с очень интересной точки зрения. Знакомы ли Вы с его мнением? Если ДА, то интересует Ваше мнение.
From: lorach Date: Сентябрь, 8, 2013 14:15 (UTC) (Ссылка)
согласна с Илларионовым
zilm From: zilm Date: Сентябрь, 8, 2013 20:01 (UTC) (Ссылка)
чем она интересная? тем что он критикует но ничего не предлагает? Так же как он 20 лет уже порет Гайдара..
Это постоянная борьба: чем люди находящиеся у власти меньше чувствуют опасность, тем больше они расслабляются и большее себе позволяют. Только постоянно давя на них можно чего то добиться. Нашу страну делает не только один человек наверху но ещё и миллионы людей ниже по чиновничей лестнице. Никто их никогда не будет увольнять, ни при какой смене власти. Они как и остальные реагируют только на внешние раздражители. И если не создавать эти раздражители то ничего не изменить.

Edited at 2013-09-08 20:03 (UTC)
worldbubble From: worldbubble Date: Сентябрь, 8, 2013 23:31 (UTC) (Ссылка)
Можно для начала поинтересоваться что Вы есть по жизни?
Ваша специальность и опыт.
zilm From: zilm Date: Сентябрь, 8, 2013 19:55 (UTC) (Ссылка)
C удивлением недавно прочитал про Блумберга, протащившего возможность третьего срока под себя.(Правда сейчас он всё-таки точно уходит!) Так что соблазн велик даже для таких людей :(
edd_l From: edd_l Date: Сентябрь, 8, 2013 23:59 (UTC) (Ссылка)
В жизни произошла более интересная альтернатива http://kireev.livejournal.com/956639.html, возможность которой, кстати, была ранее замечена у Киреева в обсуждениях. Ну и с розовыми очками в его конкурсе тоже здорово, их получит, судя по всему, http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%B7%D1%8B%D1%80%D0%B5%D0%B2,_%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
k_150 From: k_150 Date: Сентябрь, 9, 2013 02:55 (UTC) (Ссылка)
Нормальные люди кроткие.
40 мнений // Ваше мнение?