?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Да, только они, всё остальное - не в счёт - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Да, только они, всё остальное - не в счёт
Выложили на YouTube вчерашнюю "Школу злословия" с моим участием. Я сам ещё не смотрел, что получилось, но, мне кажется, ведущие были слегка разочарованы - экономист, а катастрофой не пугает. А как можно напугать кого-то 1-2% ростом в год в течение многих лет? Это же рост... 
32 мнений // Ваше мнение?
Comments
obruchev From: obruchev Date: Декабрь, 23, 2013 09:30 (UTC) (Ссылка)
Я, кстати, получил массу удовольствия в том числе от того, что ты технично развенчивал их внутренние мифы.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 23, 2013 10:03 (UTC) (Ссылка)
Спасибо :)
viru From: viru Date: Декабрь, 23, 2013 09:45 (UTC) (Ссылка)
Они и так выкладывают
http://www.ntv.ru/peredacha/shkola/m543/o213757/
Alexandr  Erohin From: Alexandr Erohin Date: Декабрь, 23, 2013 09:53 (UTC) (Ссылка)
Между струйками,между струйками...
From: nighttime_notes Date: Декабрь, 23, 2013 13:14 (UTC) (Ссылка)
Они как-то невежественно-агрессивны. Неприятно.
fraticelli From: fraticelli Date: Декабрь, 23, 2013 14:33 (UTC) (Ссылка)
Константин Исаакович, а ведь в других условиях это и правда не было бы катастрофой: существовала же на протяжении столетий (в т.ч. в период промышленной революции) экономика, растущая в год на 0,83% (Великобритания 1820-1870х)
vovap From: vovap Date: Декабрь, 23, 2013 17:13 (UTC) (Ссылка)
В Египте времен древнего царства и меньше было!
fraticelli From: fraticelli Date: Декабрь, 25, 2013 07:00 (UTC) (Ссылка)
Ну все-таки это, как говорят в Одессе, две большие разницы.
vovap From: vovap Date: Декабрь, 25, 2013 12:58 (UTC) (Ссылка)
В чем же разница?
zhu_s From: zhu_s Date: Декабрь, 30, 2013 12:42 (UTC) (Ссылка)
Средние темпы экономического роста в Германии в 1951 по наши дни 1.6%, в США с 1885 - 1.8%, в России - 1.9%, Темпы 3-5% год. были вывихом в эволюции, обусловленным слабостью научно-технического развития - чтобы произвести и использовать лампы накаливания, нужно много много металла и энергии, для светодиода ничего этого не надо. Эти затраты, бессмысленные с современной точки зрения, и давали "экономический рост" предыдущих эпох. В действительность мир (и Россия) никогда не развивались так стремительно, как в последние 5 лет, при "нулевом росте". Мы просто не научились еще это мерить.
garnizon_ag From: garnizon_ag Date: Декабрь, 25, 2013 12:29 (UTC) (Ссылка)
Дебил, методы подсчета корректируются чуть ли не ежегодно.
savilov From: savilov Date: Декабрь, 23, 2013 19:38 (UTC) (Ссылка)
Агрессия заметна и она раздражает. А попытка объяснить, неподдающуюся изучению, связь между оперным пением и способностью изготавливать детали, демонстрирует нелепость ведущих. Надеюсь, школу злословия больше смотреть не придётся.
o_berezinskaya From: o_berezinskaya Date: Декабрь, 23, 2013 22:23 (UTC) (Ссылка)
а мне понравилась попытка объяснить :)) мало кто возьмется

только это во многом сходится с тем, что происходит в бакалавриате, да и в рэшке с ее хором. то есть и спора-то особо не было (вернее его вырезали, судя по всему)
o_berezinskaya From: o_berezinskaya Date: Декабрь, 23, 2013 22:20 (UTC) (Ссылка)
Мне понравилось! Только не понятно, чего они так вызверились, что такое грубое предисловие :) контраст с вашим ))
slavikmad From: slavikmad Date: Декабрь, 24, 2013 08:40 (UTC) (Ссылка)
Выполнили план по злословию до беседы, так как во время беседы не получилось :)

Вообще, конечно, странное предисловие. Уж кто кого только не называет идиотами...
o_berezinskaya From: o_berezinskaya Date: Декабрь, 24, 2013 09:16 (UTC) (Ссылка)
У меня ощущение, что это отклик на то, чего мы не увидели

потому что из показанного на тв обидеться (как на обращение с насекомыми) можно было только на то, что Дуня не услышала ответ на свой вопрос в явном виде, а Константин заявил, что ответил на все элементы вопроса, на все тонкости и даже на все вопросы, которые могли бы быть заданы
From: ger04ka Date: Декабрь, 24, 2013 13:12 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, там не обида, а разочарование: страхи не развеяны - "в гуманитарной сфере катастрофа, а нам говорят, что все хорошо"); что делать, не понятно - "живем хуже, чем в Европе и не догоняем, но при этом нам говорят, что все нормально, ничего страшного не происходит" и т.п.
o_berezinskaya From: o_berezinskaya Date: Декабрь, 24, 2013 13:26 (UTC) (Ссылка)
Ну, вообще-то я тоже несколько удивилась. Я читала много интервью с физиками-биофизиками, которым в России делать просто нечего. Никакой разреженной среды тут для них нет - маленькие зарплаты, отсутствие аппаратуры, современных достижений техники. Никакой патриотизм этого не выдержит - остался кто-то из старой школы, но постепенно все вымываются.

То есть у экономистов все гораздо лучше, им из инструментов всего-то и нужны, что книги, данные да умение регрессии гонять - это проще. А там реально все разваливается.

Ну и как-то многие освободившиеся места, о которых шла речь, мало кому нужны - возможность влиять на политику весьма опосредована, уровень жизни низкий. Писать колонки - это скорее нагрузка для знающих людей, чем крутая возможность. Так и живем, и я бы сказала, среда становится все более разреженной. Можно подумать, Кудрин нашел себе подходящее место после ухода с поста министра. И т.д.

Edited at 2013-12-24 13:28 (UTC)
From: ger04ka Date: Декабрь, 24, 2013 13:56 (UTC) (Ссылка)
Я лишь о реакции ведущих.

А так да, потенциал растет - среда все разреженней и разреженней. Сколько возможностей открывается - не передать!



slavikmad From: slavikmad Date: Декабрь, 24, 2013 16:25 (UTC) (Ссылка)
У меня друг - в прошлом олимпиадник-программист из Грузии, где мы с ним и сошлись :) - уехал в Оксфордскую бизнес-школу на MBA, а потом его нашли работодатели из Москвы, и он говорит, что в Великобритании найти соответствующее место сразу было бы невозможно - потребовался бы карьерный рост.

То есть теперь я очень хорошо понимаю, почему разреженность - это хорошо, на примере своего близкого друга :D

С другой стороны, учёные-экономисты, как сам Константин Сонин уже не раз говорил, поуехали из России.

Вообще, Вы понимаете, когда речь идёт о научной школе, речь ведь совсем даже не об инструментах и таможне. Думаю, что в экономике как науке тут дело в России обстоит ещё хуже, чем в физике.

Но, знаете, свернём мы шею путинскому режиму, доведя состояние экономики и науки до полной, как говорится... Научные школы будут утеряны окончательно, и, наверное, не восстановятся.

Экономика будет убита, а ведь потом всё равно будет рынок, будет это общество, будет конкуренция. Как в этих условиях восстанавливать экономику потом, "догонять"?!

Раньше Константин Сонин высказывался в менее терпимом по отношению к власти ключе, и даже скорый уход Путина предрекал. По-видимому, Путин избрал более идиотский сценарий с собой во главе, чем автор себе представлял.

Поэтому я эту смену риторики понимаю. Ну, не способствовать же убийству будущего нашей страны, потому что идиоты закрепились во власти!? Соответственно и говорить надо, что стакан наполовину полон, а не наполовину пуст. Гуриев уехал, теперь, что стакан наполовину полон будет говорить Сонин :p
o_berezinskaya From: o_berezinskaya Date: Декабрь, 24, 2013 19:58 (UTC) (Ссылка)
Это такой прием - в Багдаде все спокойно. Вот Сергей Гуриев тоже выступал с лекциями в Политехе и на ТВ - в том же ключе, что просто рост замедлится сильно, и будет не так хорошо, как могло бы.

На Школе Злословия также удивлял ведущих оптимизмом, потому что есть куда стране улучшаться и это сравнительно несложно.

При этом сам ходил по краю, светясь в телеке со своей несгибаемой позицией - по поводу Ходорковского-Магнитского-Навального, со смелыми речами.

А потом сказал: мне не повезло, на меня упал кирпич.

Так получается, что все кто реально хочет что-то менять, - не задерживаются. Еще пример - Игорь Федюкин из PЭШ - у которого тоже были блестящие возможности, год проработал замом министра образования и вылетел, как пробка - как только попытался сделать что-то реальное с плагиатом диссертаций.

Здесь не работают правила. Это страна полумер

Ну, вот если Вышку, не дай Бог, возьмут и как-то сожмут, ректора назначат, эффективность расходов введут... Что будет делать Костя? Наверное, жизнь уже не покажется такой радужной.

Про большие возможности - известная история, многие об этом говорили. Но лично мои наблюдения - как только человеку удается сделать что-то действительно клевое, у него тут же начинаются проблемы - его собственность кто-то хочет отобрать. А в политике - совсем чума. Будь ты хоть сто раз талантлив - тебе очень трудно повлиять даже на то, чтоб в твоем дворе высотку не строили.

Ну то есть это не просто кирпичи на руках и ногах, это еще кирпичи с неба, что уже кардинально меняет ситуацию

Edited at 2013-12-24 20:00 (UTC)
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 24, 2013 20:23 (UTC) (Ссылка)
Ой ладно, не надо меня с Серёжей сравнивать. Я определённо не Байрон :))
slavikmad From: slavikmad Date: Декабрь, 24, 2013 21:51 (UTC) (Ссылка)
Да, и вправду сложно говорить о наполовину полном стакане :(

Даже вот в рекламе от сбера попались эти символы олимпиады, ну такое убожество! Кирпичи падают везде...

Но катастрофа и крах системы, ведь это своего рода избавление от неё. Собственно, получился такой диалог: - Утешьте нас, когда это всё закончится?
- Терпите, это надолго... :(
slavikmad From: slavikmad Date: Декабрь, 24, 2013 08:19 (UTC) (Ссылка)
http://shkola-nax.livejournal.com/153885.html

Вот тут есть тоже обсуждение с коментариями, противоположными здешним :)
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 24, 2013 14:50 (UTC) (Ссылка)
Да, неплохо :)
slavikmad From: slavikmad Date: Декабрь, 24, 2013 08:32 (UTC) (Ссылка)
Имело ли место подспудное обсуждение ЕГЭ в тот момент, когда речь зашла о гуманитарном образовании? :)
dr_blastarr From: dr_blastarr Date: Декабрь, 24, 2013 10:37 (UTC) (Ссылка)
Хорошее интервью. Только, мне кажется, много аналогий там, где они избыточны и лучше было бы обойтись без них — и это запутывает, начинается обсуждение аналогий, для чего привлекаются новые аналогии... В результате вопрос остаётся неясным. Почему при хороших экономистах в правительстве у нас принимаются плохие решения? Потому что власть не всегда слушает экономистов. Просто и понятно, аналогии не требуются. Точно так же и про экономический рост — через 20 лет будем жить значительно хуже, чем могли бы. Всем понятно и без аналогий с ожирением и отпаданием рук (если уж нужна аналогия, можно было сравнить банковский вклад с хранением денег под подушкой в течение 20 лет).

Плюс слегка неточные формулировки, вроде "рост 1.5 % не отличите от роста 3 %, его можно только заметить и объяснить, что если мы будем так расти, то через 20 лет мы не догоним Польшу, Португалию и Францию, но на жизни людей отрицательных последствий от этого не будет". Прозвучало так, будто это будет незаметно и через 20 лет. И Толстая, не верящая во взаимосвязь подушевого ВВП с реальным уровнем жизни, наверняка поняла эту фразу неправильно.
From: tyratam Date: Декабрь, 24, 2013 14:59 (UTC) (Ссылка)
"А вот скажите, профессор". (С)
Ехал в машине и случайно переключил радио на интервью профессора ВШЭ (так по радио представили, а я фамилию не запомнил) по поводу покупки украинских еврооблигаций Россией.
Меня зацепила фраза, что все нормально, купили ликвидные бумаги.
Вместо того, чтобы вкладывать в неликвидные государственные проекты.
ликвидные и не ликвидные, в том смысле, что бумаги легко продать, а из проектов уже не заберешь.

А Ваше мнение?
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 24, 2013 15:34 (UTC) (Ссылка)
В данном случае речь не идёт об особенно ликвидных бумагах. Там весь рынок меньше, чем то, сколько Россия собирается выкупить, кажется. Кому, интересно, удастся продать эти бумаги, если захочется?
From: tyratam Date: Декабрь, 24, 2013 16:02 (UTC) (Ссылка)
Спасибо.
Значит не зря ухо "зацепило".
Жалко, что не запомнил ФИО профессора...
rusmartguys From: rusmartguys Date: Декабрь, 29, 2013 12:28 (UTC) (Ссылка)
Спасибо вам за такое интервью. Даже захотелось в ВШЭ пойти учиться, а не в ФинУн.
Wiksie Wiks From: Wiksie Wiks Date: Январь, 1, 2014 13:07 (UTC) (Ссылка)

Пустая болтовня.

Вы что-то сказали об уровне жизни. Ведущие на это не прореагировали.
Ведущие просто и тупо несли чушь.
Так что же такое уровень жизни? Разве он измеряется исключительно ВВП на душу? Или ВВП + уровень образования?
32 мнений // Ваше мнение?