?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Остров у края света - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Остров у края света
Что-то мне давно не приходилось писать репортажей с заседания Ученого совета Вышки, но тут новости определенно стоят того. Два новых совместных проекта, каждый по своему революционный.

Во-первых, мега-лаборатория по экономической истории России, создаваемая совместно с РЭШ, которой будут руководить Симеон Дьянков, ректор РЭШ и Андрей Маркевич, один из ведущих специалистов по экономической истории нашей страны. У одного - десятки важных публикаций, другой первым из российских историков стал регулярно публиковать работы в международных экономических журналах. Эта область - одновременно очень интересна и очень непредставлена у нас в России. То, что Вышка становится центральной базой для этого развития (все началось уже несколько лет назад, с сессий апрельских конференций, организованных Андреем) - и большой успех, и большая ответственность.

Во-вторых, новый факультет - Факультет компьютерных наук, создаваемый совместно с Яндексом. Одиннадцатиклассники, обратите внимание - теперь у нас (у нас в Вышке, у нас в Москве, у нас в стране) есть факультет, который будет так же конкурировать на международной арене, как конкурирует на рынке Яндекс. Кстати, сам Яндекс в последние годы, устав от неудачных попыток сотрудничества с разными вузами, выступил и на образовательным рынке, создав вечернюю ШАД - Школу анализа данных Яндекса. Но этот проект, крайне успешный - магистерская, по существу, программа, а Факультет компьютерных наук будет попыткой той же команды создать бакалавриат. Говорю же, одиннадцатиклассникам приготовиться - как показывает опыт СБ, уже первый год существования бакалаврской программы может быть суперудачным.

Приятно заметить, что среди новых людей, входящих в команду и легенда московских матшкольников Александр Шень, и HR-директор Яндекса и профессор мехмата Елена Бунина, с которой у нас общий научный руководитель, и одногруппник (тоже алгебра, только неассоциативная) по мехмату, уже десять лет как профессор того же мехмата Иван Аржанцев, который становится деканом нового факультета.

Такие хорошие новости - что для сотрудников Вышки, что для студентов - и настоящих, и будущих, что только остается громко стучать по дереву.
42 мнений // Ваше мнение?
Comments
mik_anna From: mik_anna Date: Март, 28, 2014 12:49 (UTC) (Ссылка)
Лена Бунина- моя однокурсница. Передавай ей привет и пожелания удачи!
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 12:52 (UTC) (Ссылка)
Конечно :)
kulbaka_nikolay From: kulbaka_nikolay Date: Март, 28, 2014 12:51 (UTC) (Ссылка)
Хоть одна отрадная весть на рынке образования!!!
duuub1 From: duuub1 Date: Март, 28, 2014 13:02 (UTC) (Ссылка)
и ЧЁ много платить надо-то на рынке образования?
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 13:05 (UTC) (Ссылка)
?
duuub1 From: duuub1 Date: Март, 28, 2014 13:20 (UTC) (Ссылка)
Если есть рынок образования, то должна быть и цена...
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 13:23 (UTC) (Ссылка)
Так. И что?
(Удалённый комментарий)
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 13:12 (UTC) (Ссылка)
Тут другой масштаб. Те кафедры/подразделения Вышки, которые до этого были, и так были довольно сильными.
kkkiarra From: kkkiarra Date: Март, 28, 2014 14:06 (UTC) (Ссылка)
Очень интересно, но кмк поздно для того, чтоб набор этого года был успешным.
Правильно ли я понимаю, что пока ничего о программе не почитать?
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 15:10 (UTC) (Ссылка)
У отделения прикладной математики, которого было до этого, набор был отличным и раньше - одним из лучших по Москве/стране. Ничто не помешает этому году быть ещё лучше.
kkkiarra From: kkkiarra Date: Март, 28, 2014 15:14 (UTC) (Ссылка)
Возможно, у нас с вами разные представления о лучшем в стране наборе, кроме того, ПМИ не в апреле прошлого года стартовал. Почитать где-то официально уже можно про новый факультет или информацию искать позже?

Edited at 2014-03-28 15:24 (UTC)
ktoshik From: ktoshik Date: Март, 28, 2014 21:05 (UTC) (Ссылка)
Пока нельзя, информация будет постепенно появляться.
kkkiarra From: kkkiarra Date: Март, 29, 2014 04:00 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, жаль. Одиннадцатый класс вовсю уже выбирает.
From: Михаил Дискин Date: Март, 28, 2014 14:38 (UTC) (Ссылка)
НОВЫЙ факультет? Структура подразделений Вышки становится все более непонятной. Там уже есть два отделения на бизнес-информатике и матфак, причем все сотрудничают с Яндексом, а еще целый МИЭМ. Может, просто догадались объединить что-то из этого в "мегафакультет"? Но тогда непонятно, как на существующих программах обеспечивать взаимодействие с Яндексом.
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 15:09 (UTC) (Ссылка)
Скоро будет вся информация - будет видно, как имеющиеся подразделения прикладной математики интегрированы в новый факультет, а они интегрированы.
evolkova From: evolkova Date: Март, 28, 2014 15:30 (UTC) (Ссылка)
А твой пост в жж - это единственная реклама этой программы?
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 15:42 (UTC) (Ссылка)
Катя, будут все подробности - структура, программа курсов, расписание - я просто написал сообщение о решении Учёного совета...
evolkova From: evolkova Date: Март, 28, 2014 15:46 (UTC) (Ссылка)
Отлично!
scolar From: scolar Date: Март, 28, 2014 15:56 (UTC) (Ссылка)
Это очень, очень правильно.
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 16:59 (UTC) (Ссылка)
Спасибо, Дима. Может, тебя можно в почётные выпускники нового факультета записать? :) История успеха, разве нет?
scolar From: scolar Date: Март, 28, 2014 17:02 (UTC) (Ссылка)
Когда я стану президентом компании А., сделаете меня почетным доктором. А слона, ясное дело, профессором кафедры зоологии.

Edited at 2014-03-28 17:04 (UTC)
aa_kir From: aa_kir Date: Март, 28, 2014 17:14 (UTC) (Ссылка)
Присоединюсь. Это очень хорошее дело...
jewgeniusz From: jewgeniusz Date: Март, 28, 2014 18:28 (UTC) (Ссылка)
От зануды: вот тут написано, что Ваня -- профессор мехмата с 2013 года, что несколько меньше, чем десять лет.

А вообще отличные новости, очень радостно.
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 18:28 (UTC) (Ссылка)
Наверное, там правда. У меня же просто запись в блоге :)
lanino From: lanino Date: Март, 28, 2014 19:03 (UTC) (Ссылка)

Хорошая новость

Я так понял, что уже в этом году планируете набрать первый курс. Скажите, а когда появится информация об этом факультете. Времени-то осталось всего ничего, а на сайте Вышки пока ничего нет.
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 19:20 (UTC) (Ссылка)

Re: Хорошая новость

Сегодня принято решение о создании. В разумно ближайшее время будет вся необходимая (и, наверняка, даже избыточная) информация.
akopyan From: akopyan Date: Март, 28, 2014 19:11 (UTC) (Ссылка)
Как и в случае с матфаком ВШЭ решила «купить готовое решение».
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 19:19 (UTC) (Ссылка)
(а) Неправда, что в случае с матфаком было "готовое решение". Основная часть сотрудников нанята извне после создания факультета. Структура управления, программы курсов и т.п. всё создано во ВШЭ.

(б) В данном случае пока что есть только то, что уже создано в Вышке, включая базовую кафедру Яндекса. Новый факультет создан сегодня и сейчас начнёт строиться.
akopyan From: akopyan Date: Март, 28, 2014 19:38 (UTC) (Ссылка)
(а) Основная часть сотрудников нанята извне после создания факультета.
Неправда. Почти все преподаватели Независимого.
Структура управления
Странно было бы если бы ВШЭ купила у Независимого структуру управления. Я бы на это посмотрел. В Независимом всё держится на инициативе преподавателей, а в ВШЭ на бабках.
программы курсов
Программу курсов конечно же подредактировали. Насколько сильно, не имею понятия. Но опять же ВШЭ покупал готовую команду, а не курсы. Ландо говорил, если я не ошибаюсь, что у них вообще больше трех лет один курс не читается.

(б) Ну Вы же сами написали Факультет компьютерных наук будет попыткой той же команды создать бакалавриат. Вот это всё, что я знаю про новый факультет. Готов поспорить, что преподавательский состав будет сильно коррелировать с преподавательским составом ШАД.


Я в этом всём вижу два аспекта: Хорошо, что хорошее дело получает дополнительные ресурсы, плохо то, что богатое ВШЭ не может ничего сделать самостоятельно.
ksonin From: ksonin Date: Март, 28, 2014 19:49 (UTC) (Ссылка)
Вы просто ничего не знаете. Зайдите на странички профессоров матфака и Вы увидите, что основная часть не пришла из Независимого. То же самое относится к программам курса. Не верите мне - спросите у Ландо, Васильева - кому-то Вы, наверное, верите?

Яндекс не может сам создать бакалавриат. Для этого нужно всё, кроме хороших почасовиков и программ - с этого можно только начать.

Конечно, это Вышка создала матфак - и "богатство Вышки" - это именно умение создавать и давать развиваться. Деньги попадают к Вышке потому что там есть эти навыки, а не наоборот.
akopyan From: akopyan Date: Март, 28, 2014 20:09 (UTC) (Ссылка)
Вы просто ничего не знаете. Зайдите на странички профессоров матфака и Вы увидите, что основная часть не пришла из Независимого.
Я не знаю, что отвечать человеку, которые показывает на белое и говорит, что это черное.

То же самое относится к программам курса. Не верите мне - спросите у Ландо, Васильева - кому-то Вы, наверное, верите?
Я не понимаю, какой вопрос я должен задать, чтобы получить на него четкий ответ.
«Корректировали ли вы программу?», ну так конечно, я получу ответ «корректировали», кто ж спорит.

Яндекс не может сам создать бакалавриат. Для этого нужно всё, кроме хороших почасовиков и программ - с этого можно только начать.
Прошу прощения, тут я просто не понял, что Вы хотели сказать (без всякой иронии. просто мысль не понял).

Конечно, это Вышка создала матфак - и "богатство Вышки" - это именно умение создавать и давать развиваться.
Это непроверямый лозунг.

Деньги попадают к Вышке потому что там есть эти навыки
Тоже непроверяемое утверждение.

а не наоборот.
Что такое наоборот: «В Вышке есть навыки, потому что там есть деньги», или «В Вышке есть деньги, потому что навыков нет?»
Соглашусь, что последнее к ВШЭ не особо относится (хотя ко многим другим структурам в нашей стране вполне себе относится).
xgrbml From: xgrbml Date: Март, 29, 2014 05:04 (UTC) (Ссылка)
Программы основных курсов подредактировали очень сильно - настолько,что нельзя даже сказать "подредактировали". Но основное все равно происходит на спецкурсах.
akopyan From: akopyan Date: Март, 29, 2014 06:00 (UTC) (Ссылка)
Ну так я думаю, что сами курсы — тут вещь производная от команды. Основное — это команда и среда. Её и покупали.
xgrbml From: xgrbml Date: Март, 29, 2014 06:03 (UTC) (Ссылка)
Это да.
(Удалённый комментарий)
akopyan From: akopyan Date: Март, 28, 2014 21:07 (UTC) (Ссылка)
Да и сейчас вроде ок.
From: Михаил Дискин Date: Март, 28, 2014 20:01 (UTC) (Ссылка)
Константин Исаакович, а вы не могли бы пролоббировать на Ученом совете создание в Вышке факультета теоретической физики, совместно, например, с ИТЭФом? Это звучит как шутка, но если задуматься, это было бы невероятно круто...

Edited at 2014-03-29 10:24 (UTC)
cema From: cema Date: Март, 28, 2014 20:31 (UTC) (Ссылка)
Отличная новость.
pilpilon From: pilpilon Date: Март, 30, 2014 11:54 (UTC) (Ссылка)
как ваня аржанцев оказался твоим одногрупником, если он мой одногрупник, а ты на курс старше?
ksonin From: ksonin Date: Март, 30, 2014 12:25 (UTC) (Ссылка)
И как ты думаешь?
pilpilon From: pilpilon Date: Март, 30, 2014 13:39 (UTC) (Ссылка)
ты разве уходил в академ? (ничего уже не помню)
ksonin From: ksonin Date: Март, 30, 2014 20:31 (UTC) (Ссылка)
Да :)
konstantin57 From: konstantin57 Date: Март, 30, 2014 15:00 (UTC) (Ссылка)

желаю удачи

Создать успешный факультет «Computer Science», заметный на международной арене будет очень не просто. Но с чего-то нужно начинать. Удачи!
42 мнений // Ваше мнение?