?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Мемориал Кидланда-Прескотта - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Мемориал Кидланда-Прескотта
Ольга Кувшинова правильно пишет про конец независимости ЦБ. Откровенно говоря, это ожидалось. Ольга также правильно пишет (в конце), что, снявши голову, по волосам не плачут - так и не могло быть, чтобы при прогрессирующем распаде государственной власти (Екатерина Шульман вчера хорошо написала) один институт (ЦБ, независимый в части денежной политики) вдруг оставался бы полноценно работающим... Что добавляет мрачности - понимание, что после неизбежного - пусть, возможно, и не очень скорого - краха, эти все институты (парламент, правительство, ЦБ) придется, фактически, строить заново.

UPD: Отклик Максима Соколова, обозревателя "Эксперта" на эту запись. Он, конечно, приписал мне взгляды, которых я и близко не придерживаюсь и слова, которые я и близко не произносил, но всё-таки отклик.
19 мнений // Ваше мнение?
Comments
akim_trefilov From: akim_trefilov Date: Август, 29, 2014 16:01 (UTC) (Ссылка)
"...эти все институты (парламент, правительство, ЦБ) придется, фактически, строить заново"
... и похоже, уже совершенно другим людям

Edited at 2014-08-29 16:02 (UTC)
From: gomberg Date: Август, 29, 2014 16:31 (UTC) (Ссылка)
Вообще говоря, Ялмара Шахта, конечно, в свое время оправдали, но настал момент и о душе подумать.
ksonin From: ksonin Date: Август, 29, 2014 17:07 (UTC) (Ссылка)
Ты про министров?
From: gomberg Date: Август, 29, 2014 18:41 (UTC) (Ссылка)
Да, естественно. Университеты работают на будущее - более дальнее, надеюсь, чем режим. А вот министрам и прочим бюрократам стоит подумать.

Edited at 2014-08-29 18:45 (UTC)
krv1975 From: krv1975 Date: Август, 29, 2014 19:50 (UTC) (Ссылка)
Как бы нам тут всем с противоположным мнением не пришлось подумать :))
lex_divina From: lex_divina Date: Август, 29, 2014 17:11 (UTC) (Ссылка)
У них там свой Пастор есть, он о душе и позаботится.
korol1989 From: korol1989 Date: Август, 29, 2014 17:27 (UTC) (Ссылка)
Я всегда думал, что "мемориал" обычно говорят про уже умерших или погибших.
oyor From: oyor Date: Август, 29, 2014 18:30 (UTC) (Ссылка)
Я бы сказал, что это добавляет оптимизма, то, что новые органы власти придется строить новым людям. После тотальной люстрации, естественно, которая уже необратима. Чем глубже дно, тем легче совершить отскок.
krv1975 From: krv1975 Date: Август, 29, 2014 19:48 (UTC) (Ссылка)
Эти просто так к сожалению не уйдут
skaska_skazok From: skaska_skazok Date: Август, 29, 2014 22:06 (UTC) (Ссылка)
Склонна согласиться. С одним "но": если мы с этим кризисом не изменимся, если сознание миллионов людей (не хухры-мухры) не изменится, то и "новые люди" недалеко уйдут от нынешних. Не было бы П., был бы другой такой, раз именно такого хотят и поддерживают.
From: bydl0coder Date: Август, 30, 2014 08:59 (UTC) (Ссылка)
Нет, конечно, чем глубже дно, тем проще там и остаться. Смена власти, беззаконие, межнациональные конфликты - все это сразу будет, а когда будет центробанк - неизвестно.
krv1975 From: krv1975 Date: Август, 29, 2014 19:53 (UTC) (Ссылка)
К нашему цб по части работы с финансовыми рынками тоже есть очень много вопросов
Наших руководительниц было бы неплохо на стажировку к Бену с Марио отправить :))
grey_dolphin From: grey_dolphin Date: Август, 30, 2014 06:58 (UTC) (Ссылка)
а мрачность-то почему?

правильнее строить заново то, что может (хотя не обязательно - будет) работать эффективно, чем ремонтировать в принципе непригодную машину, даже если в ней раньше хорошо работал один из важных механизмов
http://grey-dolphin.livejournal.com/696618.html
ksonin From: ksonin Date: Август, 30, 2014 14:07 (UTC) (Ссылка)
Потому что это уже будет не при нашей жизни. Представь - впереди еще окончательная милитаризация, потом крах из-за того, что не хватает денег (а на 10 лет их есть), потом только 1990-й год, потом все это будет строиться. Причем если в прошлый раз многое можно было строить "с нуля", тот же ЦБ, тот же парламент, то теперь на их месте будут симулякры (даже хуже - гибриды симулякров и настоящих институтов), заполненные людьми, имеющие влияние и т.п., то есть более устойчивые.
grey_dolphin From: grey_dolphin Date: Август, 30, 2014 14:47 (UTC) (Ссылка)
судя по шагам российских властей, они могут потратить десятилетний запас намного быстрее...
k_150 From: k_150 Date: Август, 30, 2014 07:16 (UTC) (Ссылка)
Russian Business Cycles.
golos_dobra From: golos_dobra Date: Август, 30, 2014 16:31 (UTC) (Ссылка)
lol
ksonin From: ksonin Date: Август, 30, 2014 17:11 (UTC) (Ссылка)
+1
From: bydl0coder Date: Август, 30, 2014 09:24 (UTC) (Ссылка)
Независимость ЦБ какая-то странная штука, по-моему. Руководство назначается правительством в широком смысле, ЦБ делит с ним ответственность за экономический рост и здоровье одного из секторов экономики. Если правительство хочет финансироваться за счет печатного станка можно просто назначить главу, который искренне считает, что это правильно.
19 мнений // Ваше мнение?