?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Упражнение на сравнение совокупных выигрышей при ценовой дискриминации и без неё - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Упражнение на сравнение совокупных выигрышей при ценовой дискриминации и без неё
ВЕДОМОСТИ

Выигрыш от платной парковки

В декабре зона платной парковки в Москве еще сильнее расширится — почти в два раза, покрывая улицы между Садовым и Третьим кольцом. Это правильно: платные парковки в центре — одна из самых продуктивных мер московского правительства последних лет, опирающаяся одновременно и на экономическую науку, и на мировой опыт.

К сожалению, повышение экономической эффективности вовсе не всегда популярная мера. От введения платных парковок экономическая эффективность повысилась — возможно, что не только большинство граждан, но даже большинство владельцев автомобилей выиграли от введения платных парковок. И тем не менее платные парковки остаются непопулярными — если бы сейчас было проведено голосование, противники платности парковок скорее всего победили бы.

Каковы экономические последствия введения платных парковок? За год (с сентября 2013 г.) мэрия заработала почти 2 млрд руб., но это, конечно, не выигрыш — эти деньги были заплачены москвичами, и, значит, с точки зрения общей эффективности ничего не изменилось. Прибыли одних равны потерям других. В чем же выигрыш? Выигрыш в том, что благодаря введению платных парковок отчасти изменился состав тех, кто стал ездить и парковаться в центре. Раньше высокооплачиваемый сотрудник какой-нибудь компании, расположенной в центре, был вынужден дольше искать парковочное место или, поставив машину с нарушением, весь день об этом думать, отвлекаясь от деятельности, за которую ему платят столько, что выгоднее заплатить за парковку. То же самое относится к человеку, приехавшему в центр в театр, на концерт или в ресторан, — теперь свободные места есть почти всегда. (Если их нет совсем и после введения платы за парковку, можно отрегулировать ситуацию с помощью цены на стоянку в этом районе.)

Почему от введения платы за парковку стало больше свободных мест? Потому что для части тех, кто парковался в центре до введения платы, цена этой парковки оказалась ниже введенной платы. Теперь они перестали ездить в центр или стали ездить меньше, освобождая дороги и парковочные места для тех, кто ценит их — в смысле готовности платить — выше. (Те, кто приезжает в центр и паркуется с нарушением — например, заклеивая номера, — тоже платят новую цену: если кто-то 20 раз нарушил правила, экономя каждый раз по 100 руб., а один раз его оштрафовали на 2000 руб., то он ничего от своих нарушений не выиграл.) Однако даже и те, кто стал ездить гораздо реже, кое-что выиграли: в тот момент, когда им действительно будет нужно поехать в центр, это будет быстрее и проще.

Конечно, у платных парковок в Москве множество недостатков. Зоны тарификации разделены очень грубо, еще более грубо разделены «часовые пояса», знаки иногда стоят неправильно или правила объяснены плохо, а мошенники — те, кто паркуется с нарушениями, — слишком легко уходят от ответственности. Тем не менее сделан первый шаг, и важно, чтобы эта деятельность продолжалась.


Читать этот же текст на сайте "Ведомостей"
18 мнений // Ваше мнение?
Comments
k_150 From: k_150 Date: Ноябрь, 24, 2014 06:20 (UTC) (Ссылка)
Некоторые высокоранговые особи воспринимают необходимость кому-то платить за парковку как угрозу своей высокоранговости. От этого у них большие психические издержки.
ksonin From: ksonin Date: Ноябрь, 24, 2014 06:52 (UTC) (Ссылка)
Это большая проблема у нас, кроме шуток. Так же они считают угрозу своей психической безопасности невозможность покупки докторской диссертации и одиннадцатого дана каратэ...
k_150 From: k_150 Date: Ноябрь, 24, 2014 08:15 (UTC) (Ссылка)
Некоторые функции полезности противны самому критерию Парето эффективности.
Не очень понятно как их учитывать.
vestar From: vestar Date: Ноябрь, 24, 2014 07:26 (UTC) (Ссылка)

Абстрактные рассуждения

оставили за кадром ложный порядок действий властей Москвы: сначала или параллельно нужно обеспечить город значительной ёмкостью паркингов.
-
Сейчас создана ситуация псевдо-дефицита.
dr_blastarr From: dr_blastarr Date: Ноябрь, 24, 2014 10:14 (UTC) (Ссылка)

Re: Абстрактные рассуждения

Тут речь про эффективное использование ограниченного ресурса. Если бы парковок было достаточно, проблемы бы не было.
sergsuper From: sergsuper Date: Ноябрь, 24, 2014 10:49 (UTC) (Ссылка)

Re: Абстрактные рассуждения

никто не будет строить парковки пока можно бесплатно оставить машину на дороге
vestar From: vestar Date: Ноябрь, 24, 2014 10:58 (UTC) (Ссылка)

Абстрактные рассуждения

Ну, попробуйте оставить машину бесплатно в ЦАО или на Пресне.
Планировать строительство паркингов в Москве нужно было заранее.
sergsuper From: sergsuper Date: Ноябрь, 24, 2014 11:19 (UTC) (Ссылка)

Re: Абстрактные рассуждения

я не из Москвы, вашей обстановки не знаю
но когда парковка будет платной, то паркинги сами появятся, без всякого планирования, а при бесплатной - сколько не планируй - не заработают
Кир Рудзиховский From: Кир Рудзиховский Date: Ноябрь, 24, 2014 08:32 (UTC) (Ссылка)
Константин, но ведь у принятых мер есть и существенный минус - есть категория автовладельцев, которые вынуждены платить за парковку. Для них платить все же выгоднее, чем не иметь возможность припарковаться, но выгода едва перевешивает издержки.
К тому же, те, кто перестал ездить в центр без надобности (на автомобиле), пересел на общественный транспорт, а именно на метро. Если введение платной парковки и правда повлияло на многих автовладельцев и соответственно на загруженность дорог и пр., то общественный транспорт в таком случае получил дополнительную нагрузку. Если сопоставить пользу для высокооплачиваемых сотрудников и относительную разгруженность дорог и появление свободных парковочных мест с негативными издержками, а именно еще большей загруженностью метро и давкой в часы пик и увеличением расходов для автовладельцев, которые не могут отказаться от передвижения на автомобиле, можно ли считать введение платной парковки, при чем без дифференциации цен. Мне кажется, при принятии мер, здесь явно не учитывались возможные негативные экстерналии.

Edited at 2014-11-24 08:46 (UTC)
dr_blastarr From: dr_blastarr Date: Ноябрь, 24, 2014 10:13 (UTC) (Ссылка)
Минус первого абзаца я не понял. А пересадить людей на общественный транспорт — это одна из главных целей. Очевидно, что автобус занимает меньше места на дороге, чем соответствующее число автомобилей.
vamp1r0 From: vamp1r0 Date: Ноябрь, 24, 2014 14:09 (UTC) (Ссылка)
минус в том, что автобусы(в нужном количестве и по нужным маршрутам) в центр не ходят, ходит только метро, а без дополнительных мощностей у нас увеличивается плотность и так забитого метро. Дело исправили б троллейбусы и автобусы, но они, во-первых, всё ещё душегубки, а во-вторых никто реорганизацией их движения и маршрутов так и не занимался. Троллейбусы так и вовсе грозят снять с маршрутов.

Edited at 2014-11-24 14:09 (UTC)
dr_blastarr From: dr_blastarr Date: Ноябрь, 24, 2014 16:25 (UTC) (Ссылка)
Развитие общественного транспорта должно идти параллельно. Оно и идёт, возможно, не лучшим образом.
zomaho From: zomaho Date: Ноябрь, 24, 2014 23:14 (UTC) (Ссылка)
Нормальные люди в рабочий день в центр не ездят вообще никогда.
Имеешь офис в центре --> уважающих себя сотрудников не видать, если только это не совсем статусный работодатель. Так уже давненько.
Кир Рудзиховский From: Кир Рудзиховский Date: Ноябрь, 24, 2014 14:59 (UTC) (Ссылка)
Я имел ввиду увеличение расходов для лиц, которым передвигаться общественным транспортом было бы крайне неудобно в силу различных причин. Например, пожилые люди, на которых и воздух, и давка, и неудобные лестничные переходы и т.д. крайне негативно может сказаться. Я это к тому, что ценность для таких лиц может и осталась выше платы за парковку, но скорее из-за отсутствия альтернатив.
Мне вот не кажется разумным усугублять проблему высокой загруженности общественного транспорта в целях решения проблемы загруженности дорог. Вот за последние несколько месяцев в метро, при том, что поезда стали пускать чаще, в час пик плотность еще больше увеличилась.
dr_blastarr From: dr_blastarr Date: Ноябрь, 24, 2014 16:34 (UTC) (Ссылка)
"Парковочные разрешения инвалида дают право бесплатной круглосуточной парковки на местах*, отмеченных знаком 8.17 "Инвалиды", а также разметкой 1.24.3. ... Количество мест для инвалидов на каждой парковке — не менее 10 %."

Основная проблема общественного транспорта — отсутствие свободных дорог. Всё остальное легко решается путём увеличения количества автобусов и маршрутов.
brem From: brem Date: Ноябрь, 24, 2014 15:51 (UTC) (Ссылка)
Я только что попал на 2500 рублей только потому, что у меня не прошел платеж по смс, а паркомат был сломан. Естественно, ничего там никому доказать нельзя, сколько ни тряси номерами жалоб и фотографиями смсок.

В такой ситуации я против платы за парковку, а те, кто заклевывают номера, вызывают у меня скорее симпатию.
zomaho From: zomaho Date: Ноябрь, 24, 2014 23:11 (UTC) (Ссылка)
Ну 15 минут же дается, если за это время заплатить не удалось, надо уезжать или снимать номера.
From: nighttime_notes Date: Ноябрь, 25, 2014 11:07 (UTC) (Ссылка)
+1
18 мнений // Ваше мнение?