?

Log in

Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Попытка к бегству - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Попытка к бегству
Через месяц собираюсь, в качестве дискутанта статьи для специального номера Journal of Comparative Economics, на научную конференцию “Ukraine: Escape from Post-Soviet Legacy?” в Киев. Конференция организована украинскими экономистами, работающими по всему миру - и мне хочется поддержать коллег-академиков, которые пытаются помочь (в той степени, в какой могут помочь практике академические учёные) своей стране. Когда и экономисты российского происхождения примут участие в обсуждении необходимых нашей стране реформ. И, конечно, всерьёз их начнут слушать только когда ситуация станет такой плохой, как у украинцев сейчас...

В прошлом году Городниченко, Милованов и Ко создали блог VoxUkraine.org, который Kar-barabas называет "лучшим русскоязычным экономическим блогом" (UPD: обратите внимание, что в записи есть много квалификционных оговорок). Кстати, не исключено, что это так и есть - блог очень хороший. Собственно, у нас коллективный блог так никому и не удалось создать, а здесь большую роль играют усилия редакторов. Только надо понимать, если кто заинтересовался, что этот блог не про нашу страну и не про нашу экономику, хотя значительная часть написана на русском языке.

Как всегда в Киеве, я рассчитываю на возможность сходить на футбол. Это для меня редкая возможность - я уже несколько раз писал, что с детства болею за киевское "Динамо". Да, с моего юго-западного детства за лучшую команду тех времен... Сейчас это выглядит политическим вызовом, конечно, но выбор был сделан тридцать лет назад раз и, похоже, навсегда.

В Киеве мне, кстати, с футболом не везет. В Москве я пошёл в первый раз на футбол осенью 1983 года (людей, которые стали болеть за киевское "Динамо" в 1983 году нужно награждать специальными знаками, я считаю) и была ничья, 1:1 (я помню кто забил гол, конечно, но это не важно). Потом за десять лет сходил десять раз - 5 побед, 5 ничьих, 0 поражений - и это включая два финала Кубка СССР, лучших, по-своему, в 1980-е. 3:3 с "Динамо" (Минск), когда Заваров сравнял счёт за 10 секунд до конца, и по пенальти выиграли киевляне; 6:1 с "Локомотивом", когда Саленко сделал хет-трик... А приехал первый раз в Киев осенью 1992 года и 0:3 с "Андерлехтом" - в конце матча стадион со злости скандировал, никто не поверит, "Динамо" - параша, победа будет наша!... Может, 25 апреля, в день очередного тура, повезёт больше?
56 мнений // Ваше мнение?
Comments
ammosov From: ammosov Date: Март, 31, 2015 10:07 (UTC) (Ссылка)
А я б лучше поддержал Свою Страну, а не чужую.
ksonin From: ksonin Date: Март, 31, 2015 10:52 (UTC) (Ссылка)
Чего?
ammosov From: ammosov Date: Март, 31, 2015 11:00 (UTC) (Ссылка)
Ну вы ж пишете в первом абзаце, что хотите поддержать украинских экономистов, чтоб они чего-то там хорошее на Украине сделали. Значит хотите поддержать Украину. А могли б Россию поддержать.
maxdz From: maxdz Date: Март, 31, 2015 11:08 (UTC) (Ссылка)
В 42-45-м "американские" немцы поддержали Германию. Мобилизовались в амерскую армию и поучаствовали в освобождении немцев от фашизма.
maks_moskovite From: maks_moskovite Date: Март, 31, 2015 10:37 (UTC) (Ссылка)
Только пока кажется (по крайней мере со стороны), что власти Украины не очень рвутся следовать их рекомендациям.

Может и не коллективный... но ваш блог очень ценен для популяризации и обсуждения эк. теории и практики:)), как и Сергея Журавлева.
А вы могли бы посоветовать какие-то еще достойные внимания блоги других российских экономистов и практиков, регулярно уделяющих внимание российской повестке?
ksonin From: ksonin Date: Март, 31, 2015 10:41 (UTC) (Ссылка)
Вот рекомендую блог Сергея Журавлева. Kar-barabasa тоже, в целом. Тем более, что нам сильно не хватает безосновательного оптимизма...
From: sergey_kovalyov Date: Март, 31, 2015 13:42 (UTC) (Ссылка)
Kar-barabasa тоже, в целом. Тем более, что нам сильно не хватает безосновательного оптимизма...

Тонко)
mi_b From: mi_b Date: Март, 31, 2015 17:14 (UTC) (Ссылка)
а украинская экономическая диаспора - это те самые мудрые люди, что призывали повышать пенсию только после проверки на лояльность на детекторе лжи?
ksonin From: ksonin Date: Март, 31, 2015 19:00 (UTC) (Ссылка)
Я это предложение не поддерживаю (услышал от тебя).
yozhig From: yozhig Date: Март, 31, 2015 19:35 (UTC) (Ссылка)

А слышал ли вот это: http://voxukraine.org/2015/01/25/stop-russia-rus/ ?
И какой из шагов Тимофея тебе импонирует?

ivanoff272 From: ivanoff272 Date: Март, 31, 2015 19:38 (UTC) (Ссылка)
вы с ним (Т.М.) лично знакомы?
он в приватной беседе и не такое "излагает" ...
mi_b From: mi_b Date: Март, 31, 2015 20:47 (UTC) (Ссылка)
ну что же ты не ознакомишься с программными заявлениями украинских экономистов?

http://biz.liga.net/all/all/stati/2809116-poslezavtra-chto-delat-s-razrushennym-donbassom-posle-voyny.htm
Для этого можно, например, повысить заработные платы бюджетникам и пенсионные выплаты на 20-50% (по крайней мере временно и только в недавно освобожденных городах и селах). Такую надбавку должны получать люди, которые, конечно, не поддерживают сепаратизм.

Теперь, когда ты с ними знаком, конечно, ты им сможешь посоветовать высокоэффективные рыночные способы такой проверки.

vir77 From: vir77 Date: Март, 31, 2015 20:05 (UTC) (Ссылка)
Решили поддержать врагов России? Да еще об этом заявляете на весь мир?

А по-моему, за такие вещи надо "за пах на крюк в Лефортово"
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 1, 2015 06:20 (UTC) (Ссылка)
Враги России - это те, кто устроил войну на Украине.
From: greenfinch3 Date: Апрель, 1, 2015 14:32 (UTC) (Ссылка)
То есть, Турчинов и Яценюк?
vir77 From: vir77 Date: Апрель, 1, 2015 16:21 (UTC) (Ссылка)
Конечно, конечно. Так и большевики говорили.
From: kak_nibudnazovi Date: Апрель, 1, 2015 19:19 (UTC) (Ссылка)
Алекс, что называется Юстасу. Информация, тысызыть, к размышлению. Кричалка болельщиков ДК, позаимствованная от бандер.

Жовто-блакитні наші прапори
Ми непереможні, шаблі догори
Буде вільна Україна, буде Ненька самостійна
Гей москалів на ножі, на ножі!

Батько Петлюра ще до нас прийде
Він за Україну всіх нас поведе
Буде вільна Україна, буде Ненька самостійна
Гей москалів на ножі, на ножі!

И, вообще, Костян, ты никогда не задумывался о том, кто в первых рядах убивал родственников и соседей твоего деда после того, как он, слава богу, успел свалить из Белоруссии?
From: kak_nibudnazovi Date: Апрель, 1, 2015 21:52 (UTC) (Ссылка)
И, прости, Господи, за мат. Блядьнах, для шипка тупых, не верящих, что на нынешней бандеровщине не фашизма, интервью председателя Службы безопасности Украины Валентина НАЛИВАЙЧЕНКО от 1 АПРЕЛЯ (далеко ходить не надо!) 2015 г.:

http://www.day.kiev.ua/ru/article/podrobnosti/sbu-protiv-fsb

Вопрос: В связи с созданием Национального антикоррупционного бюро какие функции СБУ отойдут к НАБ? Какие изменения может претерпеть Закон о СБУ? Не потянет ли это за собой кадровые сокращения? И правильно ли будет сокращать СБУ во время гибридной войны против Украины?


Ответ: ... Для СБУ не нужно выдумывать ничего лишнего — важно взять за основу традиции и подходы к работе Службы безопасности ОУН-УПА в 1930—1950 годах. Они работали против агрессора в условиях временной оккупации территории, имели патриотическое воспитание, боевую контрразведку и опирались на мирное украинское население, пользуясь его беспрецедентной поддержкой.
From: kak_nibudnazovi Date: Апрель, 1, 2015 22:16 (UTC) (Ссылка)
И, бля, предвосхищая заявления шипка тупых, что бандеры не фашисты, приведем отрывки из интервью немца Умланда, не замеченного в большой любви к России.
Видно, что ему не хочется говорить плохо о евромайдаунах, но он не может не признать, что:

"Ну, Бандера был когда-то фашистом"

"В Украине действительно есть некий культ вокруг Бандеры. Я думаю это патология украинского исторического сознания. ... он был лидером партии, которая по крайней мере в конце 1930-х и начале 1940-х была фашистской. ОУН(Б) была украинской версией фашистских партий, которые существовали тогда почти во всех европейских странах."

"Украине повезло, что Бандера никогда не приходил к власти. Потому что, придя к власти, ОУН, наверное, вела бы себя примерно так же, как хорватские усташи. Те, получив на время власть, создали концлагеря для сербов и так далее."

http://slon.ru/world/andreas_umland_esli_by_ne_banderovtsy_kreml_izobrel_by_chto_to_eshche-1079098.xhtml
k_150 From: k_150 Date: Апрель, 1, 2015 22:07 (UTC) (Ссылка)
Украинские экономисты сейчас похожи на того лося, который похмелье водой лечил, а ему всё хуже становилось.
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 2, 2015 09:34 (UTC) (Ссылка)
?
k_150 From: k_150 Date: Апрель, 3, 2015 23:47 (UTC) (Ссылка)
"введение трудовой повинности для трудоспособных лиц" и "запрещение работы приемно-передающих радиостанций личного и коллективного пользования и передачу информации через компьютерные сети" - из проекта закона о военном положении поданного в Раду.

Вот это не вода.
From: cassiopella Date: Апрель, 3, 2015 01:02 (UTC) (Ссылка)
Спасибо вам больше за ссылку на украинский блог. Буду читать.
В России пока никакого движения в плане экономических реформ, так хоть за соседями понаблюдать.

Первым делом посмотрела статьи по энергетике. Пока ничего путного и нужного, увы.
Кстати говоря в начале этого года IAEE (International Association for Energy Economics) рассылала своим подписчикам анкету. Интересовались куда бы хотели поехать на конференцию в следующий раз. Украина! Pourquoi pas?
Шепните об этом своим украинским коллегам :)
pappadeux From: pappadeux Date: Апрель, 4, 2015 19:49 (UTC) (Ссылка)
> В России пока никакого движения в плане экономических реформ

а плавающий курс уже не идет за реформу?

мне казалось, что это вполне такой фундаментальный шаг...
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 4, 2015 21:25 (UTC) (Ссылка)
Мало :)
56 мнений // Ваше мнение?