?

Log in

Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Ступенька академической карьеры - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Ступенька академической карьеры
Даже ожиданные хорошие новости могут поступать неожиданно, что только делает их ещё более приятными. Анна Микушева - один из первых моих студентов-магистров в РЭШ (я начал работать в РЭШ как tenure-track Assistant Professor в 2001 году, соответственно в 2002 был первый выпуск; правда, я руководил несколькими магистерскими дипломами и раньше) только что получила tenure в МТИ, одном из лучших университетов мира. Собственно, я давно думаю, что это один из самых больших вкладов в экономическую науку - что мы вместе с Сергеем Гуриевым, с которым мы вместе руководили исследовательским проектом в тот год - уговорили Аню, которая был сложившимся учёным-математиком и до РЭШ - поехать в аспирантуру. Аня любезно согласилась подать в одно-единственное место (Гарвард, университет в том же городе, что и МТИ, только выше по течению Карловки) и, когда её туда приняли, поехала учиться. (Вообще-то неправильная стратегия поступления на PhD - и я не знаю больше ни одного человека, который бы поступил во все места, куда подал.)

Не знаю, подавала ли Аня в более чем одно место, когда искала работу, но дальше всё было также просто. В 2012 году - Elaine Bennet Research Prize - для выдающихся молодых женщин экономистов. Не знаю, что было сложнее - получить этот приз (Аня занимается, по-моему, самыми техническими сложными вещами среди всех женщин и более сложными вещами, чем 99% мужчин в нашей профессии) или приз самому умному выпускнику РЭШ за первые 10 лет, врученному в 2002 году (о, у нас было немало сильных выпускников). Пожизненное профессорство в МТИ - приз куда больше, конечно, но Аня его более чем заслужила.

К сожалению, у меня не получается писать про все достижения друзей и соавторов, даже самых близких. (Кстати, Аня - тоже мой соавтор и я этим горжусь. Маленькая статья, написанная на основе её магистерской диссертации, была напечатана в Economic Letters, что тогда было для меня изрядным достижением. И она понравилась сразу Эрику Маскину, что и сейчас является изрядным достижением.) Другой tenure этого года - у моего самого главного соавтора Егора Егорова, досрочный - что большая редкость в таком сильном месте как Kellogg. (В NWU меньше звёзд, чем в Гарварде и Принстоне, но по экономической теории - это "мать городов", откуда есть пошла вся современная теория.) С одной стороны - надо было бы написать про Егора с размахом, но у меня как-то про живых - тем более молодых - получается слабо. С другой - я много пишу про наши совместные статьи - большую часть моей научной работы, так что он, можно сказать, незримо присутствует. Так что я и Егора поздравляю. И Аню, для чего это запись и сделана.
19 мнений // Ваше мнение?
Comments
mik_anna From: mik_anna Date: Апрель, 30, 2015 13:01 (UTC) (Ссылка)
Костя, спасибо огромное за все-все-все!
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 30, 2015 13:41 (UTC) (Ссылка)
Да уже давно наоборот - тебе спасибо! :)
itman From: itman Date: Апрель, 30, 2015 16:00 (UTC) (Ссылка)
Вау, поздравляю, это супер-круто!
vvz From: vvz Date: Апрель, 30, 2015 17:51 (UTC) (Ссылка)
Поздравляю!
From: cassiopella Date: Апрель, 30, 2015 19:34 (UTC) (Ссылка)
Поздравляю вас с tenure в МТИ!
Vladimir  Ivanov From: Vladimir Ivanov Date: Апрель, 30, 2015 14:11 (UTC) (Ссылка)

+1

Еще один теньюр (тоже, видимо, досрочный) у Олега Ицхоки в Принстоне
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 30, 2015 22:44 (UTC) (Ссылка)

Re: +1

Да, я знаю, но, поскольку я не писал рекомендацию Олегу (и как студент он мне не запомнился - я с ним познакомился когда он уже был в Гарварде), то я подумал, что если я буду об этом писать, то вроде как примажусь к его [вполне заслуженно большой] славе.
gegorov From: gegorov Date: Апрель, 30, 2015 14:29 (UTC) (Ссылка)
но у меня как-то про живых - тем более молодых - получается слабо.

Да ладно, у тебя, как во всяком приличном СМИ, наверняка на каждого из нас постоянно обновляемый некролог! Не надо их пока публиковать :)

За поздравления спасибо!
armeets_stepan From: armeets_stepan Date: Апрель, 30, 2015 21:11 (UTC) (Ссылка)
Егор, поздравляю!
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 30, 2015 22:42 (UTC) (Ссылка)
Нет, серьёзно, я тут начал переживать, что я про умерших пишу гораздо лучше и больше, чем про живых. (Отчасти с этим связана неудача моего проекта 20/20, который был в основном про ровесников и тех, кто помладше.)
Mikhail  Ageev From: Mikhail Ageev Date: Май, 4, 2015 18:23 (UTC) (Ссылка)
Поздравляю!
_albina From: _albina Date: Апрель, 30, 2015 15:46 (UTC) (Ссылка)
Олега взяли везде, куда подавался на PhD. вот тогда мы и решили, что придется таки ехать
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 30, 2015 22:40 (UTC) (Ссылка)
Значит, не Аня одна такая. Я Олегу не писал рекомендаций, так что не знал, что его взяли везде. Вот Егора, например, в Принстон не взяли (Эрик Маскин потом переживал :)).
Natalia Firsova From: Natalia Firsova Date: Апрель, 30, 2015 17:05 (UTC) (Ссылка)
Аня, Егор поздравляю! Выше только звезды))
From: Alex Don Date: Апрель, 30, 2015 18:39 (UTC) (Ссылка)

Вопрос

Константин,

Достаточно ли 2-х публикации в top-field и 4-х в secondary field журналах, чтобы поучить tenure в РЭШ или Вышке?

Спасибо
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 30, 2015 22:18 (UTC) (Ссылка)

Re: Вопрос

Ни там, ни там не существует формальных критериев. В РЭШ однажды дали tenure без топ-5 (Гуриеву, у которого они потом появились), но после этого давали только тем, у кого топ-5 было. В Вышке давались tenure в случаях, описанных Вами.
profnes From: profnes Date: Май, 1, 2015 17:01 (UTC) (Ссылка)

Re: Вопрос

Ты уверен про Гуриева? У него написано, что он Associate Professor with tenure с 2004-го. Его AER статья с Квасовым датирована 2005-м, но, надо полагать, какое-то время была в статусе forthcoming.
ksonin From: ksonin Date: Май, 1, 2015 21:49 (UTC) (Ссылка)

Re: Вопрос

Он мне сам говорил - больше мне это знать неоткуда. Но там был очевидный резон - чтобы назначить его ректором. Но я, конечно, мог что-то перепутать.

Edited at 2015-05-01 21:50 (UTC)
Evgeny Zakharovich Zinder From: Evgeny Zakharovich Zinder Date: Май, 1, 2015 13:51 (UTC) (Ссылка)

Об изменении ориентиров

Дорогие и такие молодые экономисты, огромная к вам просьба: меняйте ориентиры!
Мне лично, вовсе не самому старому наблюдателю на планете, и то видно, что ориентиры поведения пора менять лет примерно 35-40, минимум. Поведения в экономике тоже.
Благостные похвалы учеников и младших коллег - это очень приятное занятие, но всё же спрос большой и спрос за иное.
За эти годы радикально изменился характер экономических кризисов, выводы и рекомендации отчетов Римскому клубу и его самого неоднократно подтвердились. А область интерпретации прогнозов заметно расширилась.
Конечно, это должно было бы означать смену целей и сценариев поведения (в т. ч. "экономического"), но это значит - и деловой этики (про мораль и, тем более, нравственность говорить тут кажется не место).
Наше общее будущее так коротко, а плёнка цивилизации на планете так тонка, что вполне пора привлечь внимание к общему будущему наших правнуков.
Какое оно у них?
И что можно и нужно нам делать для них СЕЙЧАС, для еще неродившихся?
19 мнений // Ваше мнение?