?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Благодарность - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Благодарность

Газета "Известия" живёт в каком-то потустороннем мире - я не про "нравственность", "порядочность" и т.п. А про идиотизм. Сегодня они напечатали статью, в которой описано, что в диссертации Сергея Гуриева написано, что он "принимал финансовую помощь от запрещенных ныне в России зарубежных организаций".

Бог с ним, что диссертация 2001 года, а организации запрещены в 2015. Ничего страшного, что у "Известий" в список организаций попал РФФИ - "Российский фонд фундаментальных исследований", основной государственный фонд, финансирующий научные исследования в нашей стране, на минуточку. Неважно, что речь про Сергея Гуриева. Просто хочется заметить несколько вещей.

В научных работах принято указывать, какие деньги получены автором во время работы. Отчасти это связано с "конфликтом интересов" и сейчас во всех журналах требуется потенциальные конфликты раскрывать (вот, например, политика АЕА - крупнейшей в мире ассоциации экономистов по раскрытию конфликтов интересов; у нас в Вышке тоже есть при подаче на гранты и в случае работы экспертом).

Но в экономической науке реальный конфликт интересов - скорее редкость. Мне, например, ни разу не приходилось что-то сообщать - связано, конечно, со спецификой той конкретной области, в которой я работаю. Однако, конечно, у меня в CV указаны все гранты, которые я получал за всю жизнь. И от IREX, и от GDN (которую финансировали все правительства и частные фонды, по-моему), и от РАН. Это же очень престижно - призы и гранты!

Грант IRIS, центра в U. Maryland , который я выиграл осенью 1997-го, когда учился на втором курсе магистратуры в РЭШ, вообще всю мою жизнь поменял. Полторы тысячи долларов! Я несколько месяцев не переводил (я переводил всякую ерунду для заработка), только учился. Но главное - это же кто-то, гораздо более хорошо разбирающийся в науке, чем я, оценил мой proposal (который потом вылился в магистерскую диссертацию - потом в статью и до сих пор является моей самой цитируемой работой).

Ещё больше, чем грант IRIS, мою жизнь поменял семинар EERC - эту организацию финансировали фонд Евразия, Форд и Макартуры, кажется. Тут давали большие (12 тысяч долларов!) гранты, на год, но, главное, в EERC были эксперты - очень высокого уровня! - которые комментировали работу - и учили меня работать экономистом. И не только меня - все, по-моему, кто у нас в стране разбирается хоть в чём-то в области экономики (моего поколения и старше) - защищали свои проекты на EERC.

Cобственно, вся история всех проектов EERCвыложена на сайте - с 1996 года, когда под руководством Эрика Ливни организовали первый семинар, и до 2004-го, когда деятельность была резко сокращена, и перенесена в Киев, но в 2004-ом в Москве уже было много центров и мест, где можно было учиться экономике. Богатство для говноедов из "Известий" (там удивительная однородность - от главного редактора до последнего эксперта) - просмотрите списки участников, кого вы там только не найдёте. Любой мало-мальски грамотный экономист найдётся. А нормальные люди могут посмотреть тексты работ - понятно, что нет никакой связи с источниками финансирования. Видно, что финансировалось ровно то, что заявлялось - развитие экономического образования и науки.

Опять-таки - про эти фонды - ничего, кроме гордости за гранты и призы от них я не испытываю. И благодарность, конечно.

48 мнений // Ваше мнение?
Comments
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 13:22 (UTC) (Ссылка)
Вопрос не в том, что в статье написана, а в том, по чьей инициативе она появилась.
ksonin From: ksonin Date: Июль, 28, 2015 13:25 (UTC) (Ссылка)
Юра, Вы же где-то вроде учились? Ну поглядите мою статью - введение там без формул, поглядите другие статьи, профинансированные EERC, поглядите статьи Гуриева про бартер (http://ecsocman.hse.ru/data/979/501/1217/05-Guriev.pdf, http://www.ras.ru/ph/0004/LZ6OBAXV.pdf) - какая там "инициатива"? Любая хорошая мысль, с любым взглядом, с любой хорошей моделью и работой с данными прекрасно финансировалась.

Edited at 2015-07-28 13:30 (UTC)
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 13:30 (UTC) (Ссылка)
Вопрос в том, почему ЭТА статья появилась. Эта, в Известиях, с доносом на Гуриева и РЭШ. Все остальное не так интересно.
ksonin From: ksonin Date: Июль, 28, 2015 13:34 (UTC) (Ссылка)
А, понял. Ну, у них же, наверное, "заказ" против Форда с Макартурами. Ну и как бы бьётся с тем, что РЭШ получила в 2003 году, при другом ректоре, 50 тысяч от ЮКОСа за то, что Сергей в 2009 выступил экспертом :) Но вообще, пожалуй, непонятно.

Edited at 2015-07-28 13:39 (UTC)
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 13:42 (UTC) (Ссылка)
Ну это слишком просто, АА без распоряжения вряд ли будет такую инициативу городить. А чей заказ? С какой целью?
ksonin From: ksonin Date: Июль, 28, 2015 13:44 (UTC) (Ссылка)
Если узнаете, скажите. У меня даже догадок нет.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 13:45 (UTC) (Ссылка)
Ну откуда мне узнать ))) со мной такими вещами не делятся.
akteon From: akteon Date: Июль, 28, 2015 14:27 (UTC) (Ссылка)
Думаю потому, что Сергей стал так или иначе комментировать происходящее в России и его слушают. Одно время он старался этого не делать, но видимо, не получилось все-таки. Ну и решили окончательно записать в убежденные, с давних пор, враги России и пособники мирового капитала. Идиоты, да. И дурнопахнущие.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 14:31 (UTC) (Ссылка)
Ну а смысл этого доноса? Чего его заказчик достичь хочет?
akteon From: akteon Date: Июль, 28, 2015 14:44 (UTC) (Ссылка)
Я не уверен, что это донос, а не кампания очернения. Если кампания - то понятно чего, полностью девальвировать, обозначить как заказуху все, что Сергей говорит сейчас, да и в прошлом тоже.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 14:50 (UTC) (Ссылка)
А кому это нужно и зачем?
akteon From: akteon Date: Июль, 28, 2015 21:53 (UTC) (Ссылка)
Потому, что это уважаемый человек, которого слушают, а не бесноватый Слава Рабинович, над чьим карканьем смеются. Когда серьезный человек начинает достаточно аргументированно рассказывать, что дела не то, чтобы хороши и становятся только хуже, то только и остается, что попытаться устроить character assasination.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 21:56 (UTC) (Ссылка)
И кому ж нужно CA ?
From: luarvique Date: Июль, 28, 2015 14:00 (UTC) (Ссылка)
Юрий Аммосов учился в Принстонском Университете. Именно там его и завербовали американские спецслужбы, дав ему задание разрушать Россию в должности советника руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 14:32 (UTC) (Ссылка)
Почему ж именно там? Если я туда попал, то значит уже был завербован до того. Как вы примитивно рассуждаете.
rusanalit From: rusanalit Date: Июль, 28, 2015 13:23 (UTC) (Ссылка)
В России уже писали такие тексты. Году в 1933.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 13:31 (UTC) (Ссылка)
Их всегда писали. Жанр печатного доноса отработан столетиями. Даже в стихах их писали.
vitaly_repin From: vitaly_repin Date: Июль, 28, 2015 20:17 (UTC) (Ссылка)
А можно пример со стихами? Зело интересно.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 20:19 (UTC) (Ссылка)
Нет подлее до Алтая
Полевого Николая.
И глупее нет от Понта
Полевого Ксенофонта.

С. Соболевский
vitaly_repin From: vitaly_repin Date: Июль, 28, 2015 20:39 (UTC) (Ссылка)
А разве это донос, а не эпиграмма?

А то ведь есть и "Полуподлец, но есть надежда, что станет полным наконец", но как донос на графа этот стих никогда не воспринимался?
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 20:41 (UTC) (Ссылка)
C моей точки зрения, донос - так как основной целью имеет нанесение публичного ущерба личности. Но это дело вкуса. Вот Маяковский о Шаляпине - классика доноса.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 20:20 (UTC) (Ссылка)
Или допустим известный стиш Маяковского о Шаляпине. Или его ж цикл о выборах в профсоюз моряков в Британии.
vitaly_repin From: vitaly_repin Date: Июль, 28, 2015 20:40 (UTC) (Ссылка)
Да. Тут без вопросов. Забыл. Спасибо.
ammosov From: ammosov Date: Июль, 28, 2015 20:21 (UTC) (Ссылка)
Или вот

Победоносцев он - в синоде,
Обедоносцев - при дворе,
Бедоносцев он - в народе
И Доносцев он - везде.
kovakyan From: kovakyan Date: Июль, 28, 2015 13:32 (UTC) (Ссылка)
Эдвард Чесноков вероятно первоклассный специалист:
"Автор рассматривает феномен бартерной (меновой) торговли между крупными предприятиями в 1990-е. Чтение довольно занимательное, только вот сейчас, всего десятилетие спустя, совершенно неактуальное: экономика укрепилась, бартер как массовое явление практически исчез."

Все исследователи "золотого стандарта", руководствуясь мнением Эдварда Чеснокова феерические слоупоки, Barry Eichengreen не исключение.
ksonin From: ksonin Date: Июль, 28, 2015 13:39 (UTC) (Ссылка)
Заставляет хорошо думать о российских экономистах. Если "Известия" не нашли ни одного (!) экономиста, чтобы это прокомментировать (Чесноков, как я понимаю, скорее литератор: http://ruxpert.ru/%D0%AD%D0%B4%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B4_%D0%A7%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2), то это вдохновляет.

Edited at 2015-07-28 13:42 (UTC)
cheerfulthinker From: cheerfulthinker Date: Июль, 28, 2015 14:03 (UTC) (Ссылка)
Да им экономисты и не нужны, им как раз литераторы более пригодны — тем более, что и их читателю по большому счёту пофиг, он и не это лопатой ел.
usernick From: usernick Date: Август, 10, 2015 20:43 (UTC) (Ссылка)
Это сейчас стандарт. Например, на кого ссылается Экономист по вопросу о легальности сецессии Крыма? На различных специалистов по иностранному и международному праву? Нет, на одного политического философа: "Allen Buchanan, a political philosopher at Duke University"

http://www.economist.com/blogs/economist-explains/2014/03/economist-explains-10
g00d From: g00d Date: Июль, 28, 2015 13:58 (UTC) (Ссылка)
Детский сад, ей богу.

Экономика бескорыстных дел неплохо описана в "Крестном Отце" Марио Пьюзо :

"В этот момент действительно зазвонил телефон, но это был Америго Бонасера. Голос могильщика дрожал от благодарности. Он просил Хагена передать дону заверения в вечной дружбе. Он, Америго Бонасера, готов жизнь отдать за крестного отца."

Если профессиональным экономистам это все еще неизвестно, то можно перечитать Пьюзо и написать хорошую статью, ахаха.


display_none From: display_none Date: Июль, 28, 2015 13:59 (UTC) (Ссылка)
Немного странно что Вы всерьез комментируете газету "Известия".
Это примерно как дискутировать об экономике с Глазьевым, или обсуждать с Прохановым арабо-израильский конфликт.

Вы же прекрасно понимаете что человек по фамилии Кашеварова должна была обложить Гуриева. Это её работа, она за это получает зарплату, зачем вообще обращать на это внимание?
ksonin From: ksonin Date: Июль, 28, 2015 14:09 (UTC) (Ссылка)
Считайте, что я воспользовался поводом поблагодарить фонды Евразия и Макартуров.
livejournal From: livejournal Date: Июль, 28, 2015 14:27 (UTC) (Ссылка)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
From: sasha_br Date: Июль, 28, 2015 14:39 (UTC) (Ссылка)
Я вот давно говорю, что уровень идиотизма выше некоторой планки - это безнравственно.
dims12 From: dims12 Date: Июль, 28, 2015 14:57 (UTC) (Ссылка)
Я не разделяю государственной паранойи относительно иностранных фондов, но в статье (прочитал начало) достаточно внятно дискредитируют (если это можно делать разумно) Гуриева, уличая его в связях с фондами, которые он поблагодарил в диссертации.
object From: object Date: Июль, 28, 2015 15:08 (UTC) (Ссылка)
Илья Азар в ФБ написал: "политолог, бывший депутат и вообще большой любитель путинского режима Сергей Марков с 1990—1999 годы был сотрудником и старшим научным консультантом Национального демократического Института (NDI), финансируемого NED (да и вообще это главное орудие нежелательного фонда)". NED нынче признан нежелательной организацией. Означает ли это, что Марков неблагонадежен?

Заодно вопрос: что лучше - сделать собственную работу или украсть чужую, чем промышляют многие видные российские государственны деятели и депутаты Думы?
ksonin From: ksonin Date: Июль, 28, 2015 18:07 (UTC) (Ссылка)

Вы меня спрашиваете? Я не считаю, что этот грант или книга, написанная с Макфолом,  как-то компрометирует Маркова. 

object From: object Date: Июль, 28, 2015 18:18 (UTC) (Ссылка)
Нет, я не вас спрашивал, а юзера dims12, заявившего, что Гуриева эти гранты дискредитируют. Я тоже не считаю, что Маркова дискредитирует его сотрудничество с NDI, возможно, это вообще было лучшее в его профессиональной жизни :-)
From: cassiopella Date: Июль, 28, 2015 15:46 (UTC) (Ссылка)
Это не дискредидация, это отсутсвтие нормального ВО у написавшего эту статью. Видимо аспиранту в России не нужно есть, спать, иметь жильё, не говоря уже о затратах на само исследование. Аспирант видать существо, которое живет и работает воздухом несколько лет подряд:
====
Шудегов отмечает, что диссертации можно готовить совместно с какими-то институтами либо ездить на стажировки, но брать деньги недопустимо.
====
И ездить на стажировки на ковре-самолете!
eugraf From: eugraf Date: Июль, 30, 2015 17:43 (UTC) (Ссылка)
Откуда вы такие беретесь...
vovap From: vovap Date: Июль, 28, 2015 16:39 (UTC) (Ссылка)
Так их, придурков
rsokolov From: rsokolov Date: Июль, 28, 2015 17:55 (UTC) (Ссылка)
автор статьи - Анастасия Кашеварова

вот предыдущая ее статья, получившая определенную известность:
http://izvestia.ru/news/587574
From: ger04ka Date: Июль, 29, 2015 06:51 (UTC) (Ссылка)
Я бы сказал, что предыдущая вот эта - http://izvestia.ru/news/589101
В том же стиле.
sguriev From: sguriev Date: Июль, 28, 2015 18:48 (UTC) (Ссылка)
Костя:

спасибо за поддержку! Статья, действительно, очень странная. Я бы сказал, что в стиле 1950х гг. При этом в отличие от статьи той же Анастасии Кашеваровой об Александрине Маркво, на прекурсор уголовного дела не похоже. Интересно, что они пишут, что я был недоступен для комментариев - в 1950х такой лексики было (при этом, естественно, никто со мной не пытался связаться).
banknote2000 From: banknote2000 Date: Июль, 28, 2015 20:11 (UTC) (Ссылка)

Донос

Любопытно,
что статья, написанная в устоявшемся формате доноса (интересно, где журналист овладел этим жанром), тем не менее, знакомит читателей боевого листка с вашей позицией достаточно точно. Я бы даже сказал, в виде краткого реферата.
Я думаю, многие из подписчиков газеты впервые знакомятся с вашими доводами (процитированными с цифрами и источниками, что странно!). Возможно, они в итоге могут даже задуматься в "опасном направлении".

Что ж, перепев Марио Ланца в исполнении известинских "рабиновичей", возможно, и не лучшее исполнение, однако, и этот канал распространения знаний тоже нельзя сбрасывать со счетов...

roman_kr From: roman_kr Date: Июль, 29, 2015 05:06 (UTC) (Ссылка)
Теперь термин "Парижские ученые" не употребить - могут про Вас подумать...)))
Но Вы всё таки поосторожнее - согласно одной из теорий со времен знаменитого укола зонтиком
этот режим ненавидит тех , кто наступает ему на хвост... А стиль не только доноса но и черной метки...
sdiki From: sdiki Date: Июль, 28, 2015 21:09 (UTC) (Ссылка)
С пропагандонами спорить - себя не уважать. В "Известиях" уже дотрахались до мышек, скоро они уже начнут разоблачать "вейсманизм-морганизм" и "эйнштейнизм". Но доказывать им, что фонд Макартуров - это не шпионское гнездо, а благотворительная организация - совершенно бесполезно.
roman_kr From: roman_kr Date: Июль, 29, 2015 13:16 (UTC) (Ссылка)

update

duuub1 From: duuub1 Date: Июль, 29, 2015 16:17 (UTC) (Ссылка)
В нашей стране была кое-какая экономика, пока не повылазили экономисты))
48 мнений // Ваше мнение?