?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Зачем прогресс дорос до изумления, но ничему людей не научил? - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Зачем прогресс дорос до изумления, но ничему людей не научил?
На ходу. Пол Кругман, по другому поводу, на тему, на которую я давно (и довольно безуспешно) пытаюсь переубедить экономических обозревателей - о том, что в том, что доллар - это "резервная валюта", нет никакого специального преимущества для американцев. "Сеньораж" - прямая выгода от печатания денег, состоящая в том, что на напечатанные деньги можно что-то купить, а их потом складывают в других странах "под подушку" (если бы на них что-то покупали у американцев, то от создания бумажки ничего бы Америке не прибавлялось) - ничтожен в масштабах американской экономике (доля процента ВВП). Издержки - что вокруг есть страны с изрядными запасами долларов и, значит, источник неконтролируемых колебаний - возможно, велики. Давно понятно, что цели - "расширение влияния доллара" никакой нет (скорее, проблемой для американцев является то, что их держат в таких количествах).

График у Кругмана показывает, что никаких преимуществ в плане торговли "своя валюта" не даёт - вон, у Австралии тот же самый торговый дефицит, что у Америки. Конечно, заимствовать в своей валюте куда лучше, чем в чужой - это, опыт показывает, практически бесспорно, но стран, заимствующих в своей валюте, немало. То есть и здесь "резервность" не играет видимой роли.

Так что непонятно, зачем, скажем, Китаю стремиться к тому, чтобы юань был "резервной валютой". Сомнений нет, он будет (хотя мне кажется, что до такой надежности, чтобы их держали дома, ещё десятилетия), но вот зачем, непонятно. И не только Китай - вот представьте, что в 2014 году у граждан и ЦБ разных стран был бы большой запас рублей. А осенью, видя, как рубль падает, все эти граждане и ЦБ стали бы стремительно их скидывать, только увеличивая (и без того немалую) амплитуду колебаний нашей валюты...
113 мнений // Ваше мнение?
Comments
alextr98 From: alextr98 Date: Август, 13, 2015 21:35 (UTC) (Ссылка)
Возвратиться к золоту?
Его-то никак не напечатаешь, до сих пор не умеют.
ksonin From: ksonin Date: Август, 13, 2015 21:39 (UTC) (Ссылка)
Нет, почему? Мысль в том, что зря боятся те, кто боится, что доллар потеряет свой статус и что зря кто-то надеется, что от аналогичного статуса другой валюты что-то сильно поменяется.
nikolka22 From: nikolka22 Date: Август, 13, 2015 21:59 (UTC) (Ссылка)
а статус резервной валюты разве не влияет на курс доллара?
ksonin From: ksonin Date: Август, 13, 2015 22:01 (UTC) (Ссылка)
Что такое "статус"? Это же не нечто официальное. Это просто факт, что люди в мире предпочитают держать богатство в долларах. Это желание людей влияет на курс, но на него влияет очень много вещей.

Edited at 2015-08-13 22:08 (UTC)
gegorov From: gegorov Date: Август, 13, 2015 22:19 (UTC) (Ссылка)
Зато как весело выглядел бы обмен денег за три дня, если бы его проводил не Павлов с рублями, а какой-нибудь Полсон с долларами!
ksonin From: ksonin Date: Август, 13, 2015 22:31 (UTC) (Ссылка)
Сейчас (в Америке) было бы нестрашно. Почти все деньги есть в электронном формате. Меняй - не хочу :)
k_150 From: k_150 Date: Август, 13, 2015 22:30 (UTC) (Ссылка)
Это всё пустые разговоры пока доллар не потерял резервного статуса.
Вот когда потеряет, тогда можно будет проверить.
ksonin From: ksonin Date: Август, 13, 2015 22:34 (UTC) (Ссылка)
Высокой страсти не имея
для блога жизни не щадить,
не мог он глупых разговоров
от умных мыслей отличить...
oboguev From: oboguev Date: Август, 13, 2015 22:44 (UTC) (Ссылка)
> "There’s nothing in the data suggesting that you can borrow more cheaply than other safe borrowers".

«Does the center country of the International Monetary System enjoy an “exorbitant privilege” that significantly weakens its external constraint as has been asserted in some European quarters? Using a newly constructed dataset, we perform a detailed analysis of the historical evolution of US external assets and liabilities at market value since 1952. We find strong evidence of a sizeable excess return of gross assets over gross liabilities. Interestingly, this excess return increased after the collapse of the Bretton-Woods fixed exchange rate system. It is mainly due to a “return discount”: within each class of assets, the total return (yields and capital gains) that the US has to pay to foreigners is smaller than the total return the US gets on its foreign assets. We also find evidence of a “composition effect”: the US tends to borrow short and lend long. As financial globalization accelerated its pace, the US transformed itself from a World Banker into a World Venture Capitalist, investing greater amounts in high yield assets such as equity and FDI. We use these findings to cast some light on the sustainability of the current global imbalances.»

https://web.archive.org/web/20120916230300/http://socrates.berkeley.edu/~pog/academic/exorbitant/exorb_privilege_0804.pdf





Different attempts have been made across time to assess the validity of the exorbitant privilege hypothesis by estimating whether a statistically significant difference between the return on U.S. assets and liabilities exists.

[...]

The recent availability of new data finally spawned the third wave of research on returns differentials.[7]

This literature found comparatively high return differentials ranging up to 6.9% (Forbes (2010)) and attributed the difference more to differentials in capital gains than in yields (Habib (2010)).

These findings have however since then come under criticism by Curcuru et al. (2013) who criticize Forbes (2010) for her focus on a sample situated in a period of solely dollar depreciation and Habib (2010) for using a first wave methodology.

Revised estimates for Forbes (2010) accounting for the exchange rate effect find a difference of 4.6%, especially in FDI.

More recent research by Curcuru et al. (2013) and Gohrband and Howell (forthcoming) estimates overall return differentials of 1.9% and 1.7%, respectively.

https://en.wikipedia.org/wiki/Exorbitant_privilege

Edited at 2015-08-14 00:13 (UTC)
skion1928 From: skion1928 Date: Август, 14, 2015 00:10 (UTC) (Ссылка)
Экономика США держится на ТРЕХ КИТАХ - бесконтрольное печатание долларов, биржевые манипуляции с мировыми ценами на нефть и агрессивное поведение американской военщины ( мирового жандарма ).
skion1928 From: skion1928 Date: Август, 14, 2015 00:21 (UTC) (Ссылка)
Цена на нефть ЗАДАЕТСЯ именно США; задается - а не формируется рынком.
cheerfulthinker From: cheerfulthinker Date: Август, 14, 2015 02:22 (UTC) (Ссылка)
Ну как, зачем? Ведь это является важным индикатором уровня международного престижа страны. А престиж для политиков самоценен. За него миллионы людей гнобили, а тут валюта какая-то...
leninvpolshe From: leninvpolshe Date: Август, 14, 2015 02:34 (UTC) (Ссылка)

Резервная валюта как тяжкая ноша

Скажите, а вы знакомы с аргументами Майкла Петтиса? Что вы о них думаете?

http://blog.mpettis.com/2014/10/are-we-starting-to-see-why-its-really-the-exorbitant-burden/

(примерно то же самое публиковалось в Financial Times
http://foreignpolicy.com/2011/09/07/an-exorbitant-burden/
)
roman_kr From: roman_kr Date: Август, 14, 2015 02:48 (UTC) (Ссылка)

offtop

Можно попрпсить Вас сказать пару слов о перспективах гривны?
Dmitry Tyomkin From: Dmitry Tyomkin Date: Август, 14, 2015 04:39 (UTC) (Ссылка)
Всегда можно забросать кризис долларами, без статуса бы было сложно.
ksonin From: ksonin Date: Август, 14, 2015 11:46 (UTC) (Ссылка)
Что это "забросать кризис долларами"? Если бы у этой фразы был бы смысл, все страны бы "забрасывали кризис" :)
2positive From: 2positive Date: Август, 14, 2015 07:41 (UTC) (Ссылка)
Торговых плюсов больших может и нет.

Но другие плюсы есть.

Все пользователи безналичных долларов держат дентьги или в американских банках или в банках, которые хранят резервы в американских банках, а на американские банки распространяется американская юрисдикция и это дает кучу плюсов в плане влияния на что-угодно в мире. Также больше бизнеса у американских банков и больше налогов собирает США.

Edited at 2015-08-14 07:42 (UTC)
From: Lime Rinemak Date: Август, 14, 2015 07:55 (UTC) (Ссылка)

графики - Пол Кругман

Господин профессор, приводимые в экономике параметры получают обработкой статистических данных. почему же экономисты на графиках в точках "измерения" (ордината) не приводят ошибку "измерения" и величину доверительного интервала этого параметра. ведь понятно, что если доверительные интервалы перекрываются, то со статистической позиции разность между параметрами несущественна.
ksonin From: ksonin Date: Август, 14, 2015 09:08 (UTC) (Ссылка)

Re: графики - Пол Кругман

Потому что это пост в блоге. Там, откуда он это взял, подробно описана методология получения данных.
ray_idaho From: ray_idaho Date: Август, 14, 2015 09:08 (UTC) (Ссылка)
созданные в США долги на порядок превосходят денежную массу, а они как раз и базируются на статусе резервной валюты, более 10 трлн. только кредиты извне

Структура основных групп кредиторов в долг США, млрд.$

ksonin From: ksonin Date: Август, 14, 2015 09:09 (UTC) (Ссылка)
Это к чему? Что, у других стран (с нерезервными валютами) это выглядит сильно по-другому?
drugayatatiana From: drugayatatiana Date: Август, 14, 2015 09:34 (UTC) (Ссылка)
Верно. От того, что каждый так и норовит прикупить долларов на черный типа день, американцы вынуждены их печатать. Дабы избежать дефицита денег в собственной экономике.
Михаил Сайно From: Михаил Сайно Date: Август, 14, 2015 10:06 (UTC) (Ссылка)

Еще удар по репутации Кругмана

Кругман пишет в статье, что сеньораж дает США всего 20-30 млрд в год и про наркобаронов которые складывают наличные баксы под подушку. Он что начитался учебников 50-летней давности? Какие наличные? У Китая несколько триллионов баксов в резервах, а сколько у Японии и арабов? И сколько в год этих резервов прибавляется? а сколько баксов на межд. торговлю уходит?
ksonin From: ksonin Date: Август, 14, 2015 11:47 (UTC) (Ссылка)

Re: Еще удар по репутации Кругмана

От напечатанного доллара у ЦБ Китая получается бумажка, на которую можно купить американский товар. Каким образом печать доллара что-то даёт?
mistbow_rus From: mistbow_rus Date: Август, 14, 2015 11:06 (UTC) (Ссылка)
По мне каждой стране нужно свои богатства за национальную валюту продавать. Если в Китае можно будет заказать пооизаодство айфонов исключительно за юани, то юань будет крепок.
kr555 From: kr555 Date: Август, 14, 2015 14:42 (UTC) (Ссылка)
Допустим, вы предприниматель.
Что вас заставит сейчас, глядя на то, что творится с курсом рубля, продавать за эти падающие рубли производимые вами товары, если их можно продать за доллары с большей прибылью?
Ну, в принципе, я могу предположить, что заставить продавать за рубли можно, государственным давлением. Но тогда с большой вероятностью выгоднее будет не производить и не продавать вообще.
Да и цены рублёвые откуда будем брать, с потолка? Что такое долларовая цена за ту же нефть, всем понятно. Сколько она стоит в рублях, никто в мире не знает и знать не хочет. Могут, вероятно, купить и за рубли, если это окажется дешевле, но опять же, зачем продавать дешевле за рубли?
А если продавать дороже за рубли, то покупатели просто развернутся и уйдут туда, где она дешевле за доллары.
То есть это такое благое пожелание, которые вряд ли реализуемо.
paulbondarevich From: paulbondarevich Date: Август, 15, 2015 01:21 (UTC) (Ссылка)

Кругман лукавит, но китайцы хитрее

Судя по статье, Кругман как-будто не знаком с замечательным выражением российского вице-премьера Дворковича, что Россия должна платить за финансовую стабильность США. Собственно резервы – только одна внешняя сторона сложных процессов с крокодилами в Египте и беспилотниками в Ливии, это примерно как контрсанкционно сжигать еду в России. А другая сторона – куда американцы эти резервы пускают. Российские компании теперь возвращают валютные кредиты в ущерб импорту на фоне продолжающегося накопления резервов российским ЦБ в ущерб кредитам сельскому хозяйству для импортозамещения.

Кругман не упомянул про американский госдолг. https://en.wikipedia.org/wiki/Fiscal_gap Там посчитали, что сейчас надо сокращать американские госрасходы на 40%, а то потом надо будет больше сокращать, может и до 100% сокращения насчитают. Впрочем, надо думать, иначе будет ещё отнюдь не дефолт, а что-то вроде отрицательных % ставок.
From: jamaica73 Date: Август, 15, 2015 01:51 (UTC) (Ссылка)
В вашем посте(посту?) есть два высказывания:
1. "...что доллар - это "резервная валюта", нет никакого специального преимущества для американцев."
2. "Конечно, заимствовать в своей валюте куда лучше, чем в чужой - это, опыт показывает, практически бесспорно..."
По моему, первое высказывание противоречит второму. Или второе первому.
В первом утверждается, что преимущества нет. А во втором, что преимущество есть.
Это специально, чтобы взорвать моск?
roman_elvin From: roman_elvin Date: Август, 15, 2015 05:03 (UTC) (Ссылка)
В своей валюте заимствует не только США.
From: Lime Rinemak Date: Август, 15, 2015 07:18 (UTC) (Ссылка)

П.Кругман, К.Сонин и все участвующие

О чём шумите вы,учёные витии?
О смысле текста, не подкреплённого количественными выкладками?
О графиках не связанных с текстом?
О неизвестной достоверности данных в графиках и отсутствия их интерпретации?
Или о том, как Лауреат П.К "видит то, что временем закрыто"?
на этом зиждется вся экономическая наука?
У нас уже был Созидатель, который "видел то, что временем закрыто", и где мы оказались?
История свидетельствует, что мы в глубокой, глубокой "Ж"!!!
arkarnarr From: arkarnarr Date: Август, 17, 2015 14:12 (UTC) (Ссылка)
Представление, что "резервная валюта" что-то дает стране, ее эмитенту, основано на чисто национальных подходах.
Китайцы понимают отсутствие выгоды, но хотят сделать юань такой валютой, потому что это понты.
Русские даже и не пытаются сделать, куда уж чахлому рублику. Но серьезно завидуют, потому что, исходя из своей психологии, считают: если кто-то что-то контролирует, то он что-то с этого имеет. И не просто имеет, но может влиять в своих интересах и злоупотреблять. Примерно, как влиятельные люди в РФ "пилят" госбюджет. Пытаться объяснить кому-то, что в США это не так, что там другие условия, что "злоупотребляющие" там довольно быстро столкнутся с серьезными проблемами, бесполезно.

Edited at 2015-08-17 14:15 (UTC)
paulbondarevich From: paulbondarevich Date: Август, 19, 2015 22:29 (UTC) (Ссылка)

специальное преимущество "резервности"

http://slon.ru/economics/ekonomicheskie_posledstviya_voyny-1065830.xhtml Статья наперекор России, которая, в отличие от США, не является страной-эмитентом резервной валюты. По отношению к США выходит: эмиссия резервной валюты позволяет США легко прибегать к займам, прежде всего внешним, для финансирования своих военных действий, и всё у США будет хорошо :)
113 мнений // Ваше мнение?