?

Log in

Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Не то, не та, не так - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Не то, не та, не так
Волшебное - умное, ясное, короткое, полезное - эссе Кирана Хили "К черту нюансы" ("Fuck Nuance"). Формально, написано про социологов, но, по существу - верно про все общественные науки. А Гротендик бы, наверное, сказал, что и про математику.

Услышал на конференции по совершенно другому вопросу - собственно, в точности по моей научной специальности и теперь рекомендую всем студентам и особенно молодым коллегам, начинающим ученым. Приготовив слайды в качестве оппонента на конференции или даже в момент, когда тянете руку, чтобы задать вопрос после доклада на семинара - а это ничуть не менее важная часть научной жизни, чем собственно выступления - задумайтесь. Нет ли в ваших комментариях или вопросах того, о чем пишет - и правильно предлагает послать к чёрту - Киран Хили.
27 мнений // Ваше мнение?
Comments
oude_rus From: oude_rus Date: Сентябрь, 11, 2015 18:12 (UTC) (Ссылка)
//"К черту нюансы" ("Fuck Nuance"). //

это какой-то очень мягкий перевод.
vovap From: vovap Date: Сентябрь, 11, 2015 18:43 (UTC) (Ссылка)
Нет, как раз культурно-адекватный
oude_rus From: oude_rus Date: Сентябрь, 11, 2015 19:08 (UTC) (Ссылка)
культурно-неадекватный!
tatiana_mikhail From: tatiana_mikhail Date: Сентябрь, 11, 2015 19:13 (UTC) (Ссылка)
культурный, но неадекватный :)))
vovap From: vovap Date: Сентябрь, 11, 2015 19:43 (UTC) (Ссылка)
Не, именно адекватный. Сила выражения разная - в американском английском это жестко, но допустимо на письме. В русском - нет.
Кроме того прямой превод в русском не допускает пассивной формы обьекта
winpooh From: winpooh Date: Сентябрь, 11, 2015 18:16 (UTC) (Ссылка)
А это из какой песни МЩ цитата в заголовке? Что-то сходу не вспоминается.
ksonin From: ksonin Date: Сентябрь, 11, 2015 18:31 (UTC) (Ссылка)
Ты помнишь как веселый страж нам отворил ворота... :)
vovap From: vovap Date: Сентябрь, 11, 2015 18:49 (UTC) (Ссылка)
А, ерунда. Чувак просто думает таким способом и Вам то близко. Но не все думают им
edroovna From: edroovna Date: Сентябрь, 11, 2015 19:35 (UTC) (Ссылка)
Кому им?
vovap From: vovap Date: Сентябрь, 11, 2015 19:37 (UTC) (Ссылка)
Способом
edroovna From: edroovna Date: Сентябрь, 11, 2015 19:45 (UTC) (Ссылка)
Способом им думать? Чувствую, что что-то есть, но недоступный мне уровень абстракции.
edroovna From: edroovna Date: Сентябрь, 11, 2015 21:05 (UTC) (Ссылка)
Способом им думать? Чувствую, что что-то есть, но недоступный мне уровень абстракции.
tatiana_mikhail From: tatiana_mikhail Date: Сентябрь, 11, 2015 18:51 (UTC) (Ссылка)
Термин "sexy title" just got a whole new meaning.

Реально, доживем ли до легитимного использования матерных слов в заголовках? У меня прямо-таки зреет парочка :)))
ksonin From: ksonin Date: Сентябрь, 11, 2015 19:30 (UTC) (Ссылка)
А что тебя смущает? Если подходит по смыслу, спокойно называй.
From: onanimzade1 Date: Сентябрь, 11, 2015 20:56 (UTC) (Ссылка)
У Тани традиционно про Путина - сверло. Только про алкаша потрошенко ничего не может сказать.
cass1an From: cass1an Date: Сентябрь, 12, 2015 08:19 (UTC) (Ссылка)
"Реально, доживем ли до легитимного использования матерных слов в заголовках?"
бгг, доктор Савватеев вроде уже давно так живет в ЖЖ =)
k_150 From: k_150 Date: Сентябрь, 12, 2015 03:43 (UTC) (Ссылка)
А есть ли аналогичное эссе "К чёрту социальные науки"?

Edited at 2015-09-12 03:43 (UTC)
ammosov From: ammosov Date: Сентябрь, 12, 2015 06:13 (UTC) (Ссылка)
Автор пишет с такими арабесками, что через его мысль не продраться. Если он хотел заявить, что не нужно спорить по мелочам ради спора, это стоило б хоть раз написать прямо. Без нюансов. Ну хотя б в возражениях на "а ты-то" мог бы без нюансов написать. Но нет, каждое второе предложение начинает с but, nor, if и в пассивном залоге.

Кстати, "fuck *" на русский переводится однозначно как "в жопу *"

Edited at 2015-09-12 06:14 (UTC)
paulbondarevich From: paulbondarevich Date: Сентябрь, 13, 2015 03:47 (UTC) (Ссылка)

О пользе

Попробовал уловить хоть какой-то смысл из нескольких отдельных абзацев... Эссе о нюансах преисполнено нюансов. Вероятно, польза эссе в том, что это пример, как не надо делать.
ksonin From: ksonin Date: Сентябрь, 14, 2015 15:32 (UTC) (Ссылка)
Юра, это всё-таки рассчитано на людей с более обширным гуманитарным опытом. Мне кажется, если медленно читать, то будет больше пользы.
ammosov From: ammosov Date: Сентябрь, 14, 2015 15:36 (UTC) (Ссылка)
Костя, так я отлично знаю, что вот именно такой кучерявый стиль принят много лет в школярной среде, сколько тех монографий в Принстоне читано-перечитано. Тут интересно не то, что борьба за чистоту мысли и дискуссии идет, сколько то, что методы той борьбы те самые, против которых автор борется. Напомнило Ньютона, который математическое объяснение мироздания излагал на картинках, как в его время в обычае велось.
ammosov From: ammosov Date: Сентябрь, 14, 2015 15:39 (UTC) (Ссылка)
И кстати несмотря на обычай писать с ужимкой, есть и те, кто просто пишут. Вот хоть Канеман - пишет чисто, мысль ясна, структура текста четкая. Но большинство считает нужным демонстрировать, как много они умных слов с GRE помнят и сколько предложений на абзац длиной закрутить способны. А и то: напишешь мало, так уважать не будут. Язык дан нам, чтоб скрывать кому мысли, а кому их скудость.
timoshenciy From: timoshenciy Date: Сентябрь, 15, 2015 07:16 (UTC) (Ссылка)
О, это вы хорошо про GRE сказали... Раздел Verbal вроде, да? Брррр
ammosov From: ammosov Date: Сентябрь, 15, 2015 07:17 (UTC) (Ссылка)
Да, этот замечательный словарь академических слов, кои следует знать и употреблять к месту и нет. Многие так и ходят всю жизнь им ушибленные.
grey_dolphin From: grey_dolphin Date: Сентябрь, 12, 2015 18:09 (UTC) (Ссылка)
увы, абсолютное (хотя все же не подавляющее) большинство вопросов и комментариев, которые получаю в самых разных аудиториях - это как раз про nuances...
ksonin From: ksonin Date: Сентябрь, 14, 2015 15:29 (UTC) (Ссылка)
Это упрек аудитории, но, наверное, и автору (это я про себя). Может, мы не создаём таких прекрасных теорий, чтобы можно было обсуждать их, а не бесмысленно придираться к нюансам...
gaus From: gaus Date: Сентябрь, 12, 2015 19:04 (UTC) (Ссылка)
Ету статью редакторы журналов должны прикладывать к письму, когда манускрипт рецензентам посылают.
27 мнений // Ваше мнение?