?

Log in

Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
И хоть не черная она, а голубая, и не кошка, а собака... - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
И хоть не черная она, а голубая, и не кошка, а собака...
У каждого свои страхи - и страхи политобозревателя, играющего словами и историческими примерами, могут сильно отличаться от страхов гражданина.

Вот, например, сколько слов написано теми, кто боится, что мигранты захватят разнежившуюся Германию, поменяют немецкие традиции и подавят культуру, а, по-моему, бояться надо не того, что сделают мигранты - всё, что они могут сделать, слону дробина, а то, что германское общество отреагирует на это так, что вся Европа будет десятилетиями помнить. Почувствуют снова "национальное унижение", "удар в спину", "нехватку жизненного пространства", вспомнят "былое величие", построят снова военные заводы, обманут снова соседей, снова погонятся за мировым господством... Конечно, невероятно, но если всерьёз бояться, то этого.

Или вот. Правильно все боятся слов Кадырова и его приспешников. Это Немцов ничего не боялся, а обычному человеку - по сравнению с Немцовым почти все обычные - страшно. Но если правильно подумать, бояться надо не этого. Шансов прийти к власти в России у Кадырова ноль. (Дело не в национальности, а в "карьере" - грузин Сталин сделал свою карьеру, занявшую два десятка лет до верховной власти, в центральном аппарате партии - вовсе не на национальной окраине.) Взгляды его на оппозицию разделяет очень небольшое число людей и реакция на нынешние "выступления" - чётко отрицательные (и не только у тех, кто пишет об этом в открытую). А вот шансов на то, что следующий российский лидер (из числа нынешних ли лидеров "второго эшелона", из числа ли оппозиции) будет консолидировать свою власть, а, может, и идти к ней, с помощью очередного "наведения порядка в Чечне" - вот на это шансов прибавилось и вот это страшно.
45 мнений // Ваше мнение?
Comments
From: sanekplus Date: Январь, 17, 2016 09:31 (UTC) (Ссылка)
Мне кажется, мысль расстаться с Чечней подешевле сейчас гораздо популярнее в обществе, чем еще раз ее завоевывать.
ksonin From: ksonin Date: Январь, 17, 2016 09:41 (UTC) (Ссылка)
Да-да, я хорошо помню момент, когда эта мысль была популярна в обществе в прошлый раз.
korneev14 From: korneev14 Date: Январь, 17, 2016 09:33 (UTC) (Ссылка)
ох недооцениваете вы РК... я раньше тоже думал ноль а потом узнал что классические работяги - националисты-"ватники" в нем видят достойную замену нынешнему очень удивился....
zomaho From: zomaho Date: Январь, 17, 2016 09:53 (UTC) (Ссылка)
В истории с Донбассом Кадыров очень правильно повел себя, вот все и поняли, что для русского мира он вполне приемлемый лидер.
nikolka22 From: nikolka22 Date: Январь, 17, 2016 10:46 (UTC) (Ссылка)
это где вы таких работяг нашли?
alekcnova From: alekcnova Date: Январь, 17, 2016 11:46 (UTC) (Ссылка)
Чтобы действительно стать достойной заменой нынешнему нацлидеру, Кадырову придётся сначала сменить окружение. Пока его окружение почти целиком состоит из чеченцев ничего ему не светит.
ammosov From: ammosov Date: Январь, 17, 2016 09:41 (UTC) (Ссылка)
Вот! Вот с этим категорически согласен. Сегодня позволь немцам мигрантам запрещать баб лапать - а завтра Гитлер.
From: enbrailled.blogspot.com Date: Январь, 17, 2016 09:44 (UTC) (Ссылка)
Эпизод с Кадыровым показывает, что в России насилие не монополизировано государством. Вы считаете, что этого бояться не нужно - ни россиянам, ни их соседям?
From: userdelphi Date: Январь, 17, 2016 09:51 (UTC) (Ссылка)

следующий российский лидер

вы так далеко заглядываете?

геронтологи ныне сильно продвинулись!
redreptiloid From: redreptiloid Date: Январь, 17, 2016 09:52 (UTC) (Ссылка)
а самое страшное то, что то что вы приводите в качестве реальных угроз (и тут я с вами полностью согласен) большинством населения в РФ и значительным - на Западе воспринимается не как угрозы и страхи а как очень желательное развитие событий. и это действительно страшно.
strannik1 From: strannik1 Date: Январь, 17, 2016 10:06 (UTC) (Ссылка)
Если и дальше продолжать замалчивать проблемы арабских мигрантов и Религии Мира, называя всех, кто говорит правду, "фашистами", то да. Котел взорвется.
redreptiloid From: redreptiloid Date: Январь, 17, 2016 10:39 (UTC) (Ссылка)
а у вас правда абсолютна и вы ее точно знаете ? завидую...
strannik1 From: strannik1 Date: Январь, 17, 2016 10:44 (UTC) (Ссылка)
Посмотрите статистику преступлений в тойже Швеции. Зайдите в арабские кварталы Германии.
redreptiloid From: redreptiloid Date: Январь, 17, 2016 12:01 (UTC) (Ссылка)
правильно. люди совершают преступления. и самое простое решение чтобы полностью победит преступность - уничтожить всех людей. зеленые рептилоиды одобряют (а красные не любят простых решений, поэтому не одобряют).
strannik1 From: strannik1 Date: Январь, 17, 2016 10:04 (UTC) (Ссылка)
Проблему Кадырова итп все равно придется решать войной.

Что касается мигрантов - я бы не был так оптимистичен.
mastyuk From: mastyuk Date: Январь, 17, 2016 10:20 (UTC) (Ссылка)
Кавказ будет в составе свободной и демократической России. Без наведения порядка.
black_climber From: black_climber Date: Январь, 18, 2016 18:26 (UTC) (Ссылка)
Нах России кавказ?
nickolaymart From: nickolaymart Date: Январь, 17, 2016 10:37 (UTC) (Ссылка)
Германия была сильнейшей страной Европы до Гитлера, во время Гитлера и восстановилась после Гитлера. А вот приток огромной массы населения с ценностями, прямо противоположные германским, вполне себе может покончить с Германией, что уже неоднократно происходило в истории.
ammosov From: ammosov Date: Январь, 17, 2016 10:54 (UTC) (Ссылка)
Сильнейшей страной Европы всю жизнь была Франция.
Chatinyan Andrey From: Chatinyan Andrey Date: Январь, 17, 2016 15:01 (UTC) (Ссылка)
Да. Именно поэтому колоний больше у Англии))
ammosov From: ammosov Date: Январь, 17, 2016 16:18 (UTC) (Ссылка)
Не бачу лохыкы.
Chatinyan Andrey From: Chatinyan Andrey Date: Январь, 17, 2016 17:23 (UTC) (Ссылка)
Это нормально.
From: bystander90 Date: Январь, 17, 2016 20:40 (UTC) (Ссылка)
По войнам за последние 3 века этого не скажешь)
dr_blastarr From: dr_blastarr Date: Январь, 17, 2016 22:57 (UTC) (Ссылка)
Ella Paneyakh: "Текущий "жуткий" беженский кризис - это, при сохранении нынешних темпов, 7 человек на 10 000 населения ЕС в год. Почему-то мне кажется, что они это переживут."
filin From: filin Date: Январь, 18, 2016 05:37 (UTC) (Ссылка)
Ну вообще-то изо всего ЕС беженцев сейчас фактически принимает одна ФРГ - и приняла уже явно больше миллиона на 80 миллионов собственного населения. (Оценки с границ были "несколько тысяч человек в сутки", и все хотели прежде всего в Германию.) То есть их уже больше, чем всей немецкой полиции и армии.
dmitrykogan From: dmitrykogan Date: Январь, 17, 2016 11:31 (UTC) (Ссылка)
Похоже, у Кадырова через год после убийства Немцова началась ломка, и он снова хочет убивать. А шансов придти к власти у Кадырова не так мало, и он их использует, как умеет. Восстановить закон в Чечне так же необходимо, как и во всей России. И не нужно этого бояться.
gogogadgetruki From: gogogadgetruki Date: Январь, 17, 2016 13:51 (UTC) (Ссылка)

шансы

Шансов прийти к власти в России Ленина ноль. Дело не в национальностинациональности. Взгляды его на оппозицию разделяет очень небольшое число людейлюдей даже среди левых и реакция на нынешние "выступления" - чётко отрицательные (и не только у тех, кто пишет об этом в открытую). А вот шансов на то, что следующий российский лидер (из числа нынешних ли лидеров "второго эшелона", из числа ли оппозиции) будет консолидировать свою власть, а, может, и идти к ней, с помощью очередной балканской войны- вот на это шансов прибавилось и вот это страшно.

Вы правда не ощущаете, как поменялось население Европы (и РФ в томтом числе) ? Правда не видите разницы между полуголодными 20-30 летними миллионами мужчин призывного возраста 30х годов в Германии ли, 90х в РФ, (которые сбивались в банды ли, в полит партии, и шли крошить друг другу лица)? И сегодняшних подернутых жирком, престарелых бюргеров, пивных пузанов, у которых на полицию одна надежда, а за попытки сопротивления их гнобят и сажают, обвиняя в фашизмефашизме?
Правда не видите, что боятся всегда того, что реальней? Это вопрос выживания.
maxdz From: maxdz Date: Январь, 17, 2016 20:38 (UTC) (Ссылка)

Re: шансы

>И сегодняшних подернутых жирком, престарелых бюргеров, пивных пузанов, у которых на полицию одна надежда, а за попытки сопротивления их гнобят и сажают, обвиняя в фашизмефашизме?

Вы не знаете, о чём пишете. :)
Ольга Шевченко From: Ольга Шевченко Date: Январь, 17, 2016 14:30 (UTC) (Ссылка)
Не хватало Кадырова у власти. Зачем России Чечня. Как волка не корми -он всё в лес смотрит. Нам нужен русский Донбасс
Ольга Шевченко From: Ольга Шевченко Date: Январь, 17, 2016 14:37 (UTC) (Ссылка)
Я против Чечни-как волка не корми-он всё в лес смотрит. Лучше русский Донбасс, а Чечня как хочет
posobnik From: posobnik Date: Январь, 17, 2016 16:58 (UTC) (Ссылка)
Сейчас ожидается оттепель, а попытка "наведения порядка" - уже после неё.

Из всех исторических сценариев РФ, похоже, идет по кровопролитному, наподобие распада Османской империи.

По такому сценарию:
- Путин не идет на президентские выборы;
(процитирую здесь Майкла Макфола - "– Думаю, в восемнадцатом году он окажется под очень сильным давлением своего окружения. Которое, во-первых, не хочет жить за железным занавесом и лишаться всех льгот, а во-вторых, едва ли готово к беспрерывным чисткам. Эти чистки уже начались, и без них он вряд ли удержится. Это даже важнее Сирии." http://sobesednik.ru/dmitriy-bykov/20151012-maykl-makfol-ya-by-dal-oppozicii-deneg-no-otkuda )
- Путин передает значительную часть президентских полномочий парламенту, для того, чтобы получить гарантии безопасности;
(см. статьи Голосова "Путин может уйти. Но на каких условиях?"
https://slon.ru/posts/55519 и "Как Путин сделал смену режима неизбежной" https://slon.ru/posts/54400 )
- на выборах в парламент побеждает партия шовинистов, подобных младотурецкой организации "Единение и прогресс";
- эта партия приобретает славу освободительницы от деспота, создает видимость невиданной демократии, и таким образом добивается снятия санкций;
("на первые 5 лет они разморозили политическую и общественную жизнь — возобновил работу парламент, перед которым стало отчитываться правительство, появилось множество партий и движений с весьма радикальными для консервативного и преимущественно мусульманского населения страны взглядами — как либерального, так и консервативного толка, а также партии, представляющие интересы национальных меньшинств, прежде всего армян. На деле выборы проводились с огромным количеством нарушений, не отражая реальных запросов подданных империи, а настоящая власть находилась в партийных клубах младотурок, где и принимались реальные политические решения. Тем не менее, на первом этапе даже при этом смена власти дала огромный толчок развитию общества и страны."
http://rusplt.ru/ww1/history/blistatelnaya-porta--obrechennaya-i-neizlechimaya-14706.html)
- на деле строится феодальное государство с самоуправством и вседозволенностью чиновников;
- национальные образования РФ требуют большей самостоятельности, шовинисты этого не допускают, и обостряются этнические конфликты;
(см. статью Голосова "Почему путь России к демократии может лежать через насилие" http://www.rbc.ru/opinions/politics/21/10/2014/54465430cbb20f2bfa24c250 )
- шоу триумфа демократии завершается, и происходят кровопролитные этнические столкновения наподобие геноцида армян (и других турецких национальных меньшинств) 1915 года, в силу которых дальнейшее сосуществование различных национальных образований в РФ становится невозможным;
- этнические чистки вызывают международное осуждение, наподобие трибунала над младотурками 1919 года, и распад империи;
- и лишь через десять-двадцать лет можно ожидать образования более-менее демократического национального государства бывшей метрополии, наподобие провозглашения Турецкой республики в 1923 году. Другие бывшие части империи могут самоопределиться раньше, наподобие Сербии, Черногории, Греции и Болгарии.

Ест ли альтернативный, позитивный сценарий?
Если осознать, что выстраивание "властной вертикали" в РФ началось с "колониального бумеранга", - ведь подавление свободы в Чечне и других кавказских республиках закономерно откликнулось подавлением свободы в метрополии, - то, если повезет, можно перейти к сценарию мирного налаживания качественно новых отношений между всеми бывшими частями империи, на равноправных условиях.

Хороший пример такого цивилизованного перехода к равноправному сотрудничеству - "Содружество Наций", возникшее на основе Британской империи.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9

Надеюсь, что уроки истории будут извлечены, и неким чудом преобразования обойдутся без крови.
okanlu From: okanlu Date: Январь, 17, 2016 17:30 (UTC) (Ссылка)
Вариант силового "наведение порядка" сейчас страшнее, чем было в предыдущие чеченские войны. Потому что сейчас (в отличие от тогда и в отличие от ситуации с мигрантами в Европе) чеченцы уже сильно вросли в российскую жизнь, в российские регионы через устойчивые коррупционные связи (пример - красноярская братва-диаспора), через владение имуществом на территории РФ, в т.ч. владение социально и экономически значимыми объектами: крупными предприятиями, банками и т.п. Всякие силовые разборки в Чечне или попытки отделить (теперь уже против воли чеченских элит) Чечню от России закончатся беззаконием на тер. РФ, крутыми разборками во всех регионах РФ, в т.ч. внутри правящей кремлевской власти. А это уже заденет мирное российское население непредсказуемым образом. Наши продажные чиновники (которых никто не поменяет враз при смене власти) будут защищать чеченов как себя, потому что повязаны делами.
В интернете встретила мнение, что, например, новосибирским ОПГ население должно быть благодарно только за то, что в свое время не пустили в город чеченскую ОПГ. А вот московские бандиты уступили долю рынка, теперь в столице на улицах периодически постреливают.
ksonin From: ksonin Date: Январь, 18, 2016 05:54 (UTC) (Ссылка)
Вы плохо помните 1990-е. По части "вращивания" в структуры власти, что федеральные, что местные - тогда было больше.
liebel From: liebel Date: Январь, 17, 2016 19:33 (UTC) (Ссылка)
отличный наезд на немцев, чо. конечно, сейчас ситуация прямо-таки идентичная: недавно проигранная война, экономика в плачевном состоянии, а и главное! они ни хрена не помнят свою историю.

великолепный политэкономанализ, браво.
maxdz From: maxdz Date: Январь, 17, 2016 20:40 (UTC) (Ссылка)
Речъ не об этом. А о том, что если немцы захотят избавиться от арабов или каких прочих нежелательных иностранцев - могут проделатъ это, в течении месяца. И даже очень неполиткорректными способами.
Пассионарности на это у них достаточно.
liebel From: liebel Date: Январь, 17, 2016 20:46 (UTC) (Ссылка)
чушь. они блюдут законы, и свои и международные. и будут их сначала обсуждать до усрачки перед тем как изменить, не говоря уже о том, чтоб нарушить.
maxdz From: maxdz Date: Январь, 17, 2016 21:17 (UTC) (Ссылка)
А всё будет по закону. Примет Бундестаг закон о том, что беженцев нужно выдворить из страны куда-нибудь на остров в Балтийском море - и быстренько выполнят. Потому что орднунг!
maxdz From: maxdz Date: Январь, 17, 2016 20:36 (UTC) (Ссылка)
Да, немцы могут.

А насчёт Кадырова - несогласен с вами. Объявит Путин преемником Кадырова, под новогодней йолочкой и бой курантов. И станет Кадыров Царём России.
Все 146% россиян будут "за". A кто не "за" - сбежит из страны.
From: bystander90 Date: Январь, 17, 2016 20:46 (UTC) (Ссылка)
Трудно не почувствовать национальное унижение, когда полиция утаивает мигрантские изнасилования, женщинам советуют "не провоцировать" а возмущенных называют фашистами.
Если оставлять как есть, эта "слону дробина" будет расти экспоненциальными темпами.
a_3ax From: a_3ax Date: Январь, 17, 2016 22:14 (UTC) (Ссылка)
Берия очень быстро стал из регионального царька одним из самых влиятельных федеральных политиков.
ivanoff272 From: ivanoff272 Date: Январь, 17, 2016 22:39 (UTC) (Ссылка)
лаврентий палыч берия не оправдал доверия
и товарищ Маленков надавал ему пинков (ц)
ksonin From: ksonin Date: Январь, 18, 2016 05:52 (UTC) (Ссылка)
Обратная трансформация произошла ещё быстрее :) Серьёзно, он никогда не был "вторым лицом" до смерти Сталина, а после смерти не продержался и трёх месяцев. Кроме того, Берия не из "силовиков", а из "политиков". (Вообще у нас около верховной власти людей "из настоящих силовиков" практически не бывает. Наоборот, спецслужбы и армия контролируются "политиками".)
a_3ax From: a_3ax Date: Январь, 18, 2016 06:59 (UTC) (Ссылка)
Тогда я не совсем понимаю, чем отличается "силовик" от "политика". Берия все-таки начал карьеру в ЧК/НКВД, потом поднялся до политического руководства Грузией и Закавказьем, потом перешел в центр и стал заниматься всем сразу. А Патрушев - "силовик"?
potatothief From: potatothief Date: Январь, 19, 2016 08:41 (UTC) (Ссылка)
Какие странные и необычные примеры, на мой взгляд всё как раз наоборот. Хотя опасности Кадырова и мигрантов изрядно раздуты прессой, это всё же опасности, а контрпримеры явная выдумка. Маловероятно, что мигранты навредят Германии, но возможны возникновения гетто и повышения преступности, "удар в спину" возможен лишь после мировой войны, а с базами США и сокращаемой армией невозможен в принципе. Кадыров опасен не сам, а системой его создавшей, если она толерантна к нему, то не будет ли она толерантной и к главе вашего региона, "наведение порядка в Чечне" возможно лишь после распада России и обретения новой Чечни.
afina_pallada17 From: afina_pallada17 Date: Январь, 23, 2016 23:15 (UTC) (Ссылка)
Вы не осознаете силу действия внедрения наций.
Рим обрушился из-за внедрения в быт рабов - представителей другой нации.

Что касается Кадырова, думаю, что у него хватит ума не влезать в чужую игру в которой ему будет отводится место пешки.

У него и так не простая должность и самое лучшее, что он может сделать в своей жизни - это не допустить повтора стравливания наций.
45 мнений // Ваше мнение?