?

Log in

Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Судья не зафиксирует ничьей - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Судья не зафиксирует ничьей
Об избирательной кампании в Америке. В нормальных, обычных обстоятельствах Хиллари Клинтон, первый кандидат-женщина от ведущей партии в США, была бы фаворитом в гонке, только что, по существу, начавшейся, против Республиканского кандидата Дональда Трампа. Но обстоятельства необычные - в обычных Дональд Трамп и близко бы не был кандидатом.

Пока опросы показывают совсем небольшое преимущество Клинтон, но всё же преимущество. Более того, это не просто маленькое преимущество - это чётко выраженное преимущество. Она устойчиво выигрывает опросы во всех штатах, в которых выигрывал в 2008 и 2012 годах Обама, что гарантирует победу, и держится очень близко в тех штатах, которые Обама проиграл. Конечно, это не гарантирует победы - все помнят, с каким преимуществом лидировал Майкл Дукакис в июне 1988 года. (Справедливости ради, если посмотреть на опросы по ходу избирательных кампаний 1980-2012, то видно, что большинство фаворитов за полгода до выборов их в итоге выигрывали.) Не надо забывать также, что опросы по поводу популярности Трампа предсказывали его победу на первичных выборах у республиканцев ещё прошлым летом и ни разу не отклонялись от этого прогноза - то, что подавляющее большинство аналитиков считало результаты опросов бессмысленными, не означает что они были плохими. Если опросы сейчас также точны по поводу Трампа, как они были точны в течение последнего года, то он проигрывает в ноябре. Впервые почти за тридцать лет кандидата активно поддерживает популярный действующий президент (надо сказать, это и до этого было редкостью - Кулидж был предыдущим, кажется). Наконец, у Хиллари большое преимущество в собранных на избирательную кампанию деньгах, и ещё более хорошие перспективы в этом отношении.

Впрочем, сомнений не меньше. Шон Тренд, один самых вдумчивых аналитиков американских выборов, правильно пишет о том, как важно не смешивать "шансы Трампа на победу ниже чем у Клинтон" и "у Трампа нет шансов на победу". Довольно тонкий статистический анализ, описанный сегодня NYT, показывает, что, возможно, доля белых избирателей - среди которых Трамп особенно популярен - была, возможно, выше в 2012 году, чем предполагалось ранее. Это означает, что победа Обамы была вовсе не в такой степени, как казалось, опиралась на его преимущество среди "цветных" - его показатели среди белых были довольно высокими. Но это же означает, что у Трампа есть серьёзный потенциал для усиления.
9 мнений // Ваше мнение?
Comments
ammosov From: ammosov Date: Июнь, 10, 2016 05:21 (UTC) (Ссылка)
Мы как бы в курсе, что в академии нельзя поддерживать Трампа под страхом минимум нерукопожатности, верим, что вы лояльны.
ksonin From: ksonin Date: Июнь, 10, 2016 05:26 (UTC) (Ссылка)
Я Вам уже говорил, кажется, что в моей peer group в академии - большинство республиканцы. Среди прочего, потому что каждый процентный пункт верхней ставки подоходного налога - это конкретные живые деньги. Но я никого не поддерживаю - было бы не так интересно комментировать.
ammosov From: ammosov Date: Июнь, 10, 2016 05:34 (UTC) (Ссылка)
Оба кандидата обещают tax the rich так что это не очень аргумент. Но по вам вообще интересно наблюдать эволюцию семантики в описании Трампа - прямо как в том анекдоте, который Тарле где-то списал в историю Наполеона:

Первое известие: "Корсиканское чудовище высадилось в бухте Жуан". Второе известие: "Людоед идет к Грассу". Третье известие: "Узурпатор вошел в Гренобль". Четвертое известие: "Бонапарт занял Лион". Пятое известие: "Наполеон приближается к Фонтенбло". Шестое известие: "Его императорское величество ожидается сегодня в своем верном Париже".

Edited at 2016-06-10 05:34 (UTC)
vovap From: vovap Date: Июнь, 10, 2016 10:33 (UTC) (Ссылка)
Спорим, что ошибаетесь?
yurgenfish From: yurgenfish Date: Июнь, 10, 2016 06:00 (UTC) (Ссылка)
"Кулидж был предыдущим, кажется"
По-моему, это на любых выборах так - Клинтон в 2000 был тоже вполне популярен и активно поддерживал Гора. Рейган поддерживал Буша в 1988. Да вообще любой действующий президент всегда поддерживает баллотирующегося однопартийца.
xobachk From: xobachk Date: Июнь, 10, 2016 08:40 (UTC) (Ссылка)
Надо же, какой хилариоус трам-пам-пам.
Нет чтоб по человечески сказать - "поставил на Старушку против Клоуна 20 баксов".
filin From: filin Date: Июнь, 10, 2016 22:19 (UTC) (Ссылка)
"В нормальных, обычных обстоятельствах" там, очевидно, не могло бы оказаться ни Хиллари, ни Трампа, ни Обамы, ни Буша-мл ;-)
k_150 From: k_150 Date: Июнь, 11, 2016 01:26 (UTC) (Ссылка)
Probability of dying within a year for a 70-year old American: 1.62% for a female, 2.41% for a male.


Судья может зафиксировать ничью.
9 мнений // Ваше мнение?