?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
На Эхо - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
На Эхо
Через час буду на "Эхе Москвы" в программе "Полный Альбац" разговаривать на тему "Страна-изгой: что нас ждёт?". Кроме вопроса, я не знаю, о чём будет разговор - Андрей Нечаев - экономист, Александр Гольц - специались по военной тематике, а сама Евгения Альбац - политолог по образованию (PhD из Гарварда). Это не политические дебаты, так что я решил, готовясь к эфиру, записать несколько очевидных соображений.

1. "Страной-изгоем" может, действительно, стать и страна с такими длительными интеллектуальными и культурными связями с миром, как Россия. Понятно, что наша наука и культура - часть европейской на протяжении столетий и наш вклад - не меньше итальянского, испанского или французкого. Однако и настоящим "изгоем" стать можно - в советский период страна была, фактически, изгоем в научном и культурном плане - несмотря на контакты и выдающиеся достижения во многих областях науки и искусства - и отставание, вызванные полувековым разрывом, чувствуется во многих областях деятельности. Во франксистской Испании всё то же самое, хотя и в меньшей степени, было несколько десятилетий.

2. Как мы наблюдали последние годы и как можно увидеть сейчас, "изоляция" - продукт не столько внешнего воздействия, сколько внутреннего. У "изоляции" всегда есть мощное внутренее лобби - что агрохолдинги в случае контрсанкций, что "патриотические интернетчики" когда речь идёт о запрете заграничного софта, что генералы отечественной науки - в случае, когда говорится и внутренних рейтингах и необходимости публиковаться в собственных журналах. Все остальные - настоящие предприниматели и настоящие учёные - от изоляции в основном проигрывают. А в случае "потребителей" (граждан в случае контрсанкции, студентов - в науке) - от изоляции проигрывают всегда. Однако голоса "бенефициаров изоляции" часто слышны сильнее - потому что их выгода от изоляции очень велика.
37 мнений // Ваше мнение?
Comments
geneus From: geneus Date: Октябрь, 3, 2016 16:05 (UTC) (Ссылка)
>наш вклад - не меньше итальянского, испанского или французкого

Смешное утверждение.
Кроме краткого периода после окончания Наполеоновских войн до, примерно, Брежневского Застоя, кода Россия вносила адекватный вклад в мировую науку и культуру, ее вклад был пренебрежимо мал и является таковым сейчас.

Италия,. Испания, Франция - имеют тысячелетнюю историю вклада в мировую цивилизацию.
friendlystrnger From: friendlystrnger Date: Октябрь, 3, 2016 16:12 (UTC) (Ссылка)
indeed
причем, проверить просто - проведем умозрительный эксперимент, уберем "вклад" россии в европейскую науку и представим как изменится её нынешний ландшафт ;)

а про культуру... блин, _вся_ современная музыка "итальянская", а какой вклад россии? цыганский романс?
maxdz From: maxdz Date: Октябрь, 3, 2016 16:13 (UTC) (Ссылка)
>а какой вклад россии? цыганский романс?

https://ru.wikipedia.org/wiki/Блатная_песня
ksonin From: ksonin Date: Октябрь, 3, 2016 16:29 (UTC) (Ссылка)
Был там Чайковский типа. В живописи - Кандинский и Шагал, среди других. Чехов и Толстой. Кому и Моравиа Толстой, конечно, и Умберто Эко :)
alextr98 From: alextr98 Date: Октябрь, 3, 2016 16:50 (UTC) (Ссылка)

Чехов и Толстой

Толстоевский же, нет?
friendlystrnger From: friendlystrnger Date: Октябрь, 3, 2016 18:17 (UTC) (Ссылка)

не путаем следствие и причину

претензии к "вклад - не меньше" - меньше, принципиально, потому что этот вклад обусловлен прежде всего наличием вклада прочих итальянцев, немцев, французов и пр, - вклад "ваших" есть следствие вклада "ихних", но никак не наоборот :-P
поэтому изоляция россии от европы принесет критические проблемы россии и некритические - европе

Edited at 2016-10-03 18:19 (UTC)
geneus From: geneus Date: Октябрь, 3, 2016 19:44 (UTC) (Ссылка)
Все перечисленное - на протяжении ОДНОГО столетия. Из 5 тысяч лет мировой цивилизации.

Причем это столетие давно кончилось.
ksonin From: ksonin Date: Октябрь, 3, 2016 20:39 (UTC) (Ссылка)
Эйлер был в 18-ом веке :)
From: abba65 Date: Октябрь, 3, 2016 21:59 (UTC) (Ссылка)
Кант тоже.
Два россиянина.
geneus From: geneus Date: Октябрь, 4, 2016 19:38 (UTC) (Ссылка)
Не смешно ли швейцарца Эйлера, научное становление которого прошло в Европе зачислять во вклад России в цивилизацию?

Ну, представим, смыло бы Петербург в море вообще к чертям - Эйлер, если бы спасся, вернулся бы в Европу и спокойно продолжил свою научную карьеру.
ksonin From: ksonin Date: Октябрь, 4, 2016 20:07 (UTC) (Ссылка)
А если Европу бы "смыло ко всем чертям", спокойно сидел бы себе в Петербурге :)
geneus From: geneus Date: Октябрь, 4, 2016 21:34 (UTC) (Ссылка)
Нет, если бы Европу смыло - не было бы в России никакой науки, вернулись бы к армякам, бородам и деревянной сохе.
perevertoz From: perevertoz Date: Октябрь, 7, 2016 07:55 (UTC) (Ссылка)
Это и сейчас происходит. И все норм. Народ свой выбор сделал. Скоро города расселять начнут назад, а всех, кто не работает в КГБ - прикреплять к предприятиям. И это правильно. Народам с низким IQ только через зад и доходит.

Edited at 2016-10-07 08:37 (UTC)
k_150 From: k_150 Date: Октябрь, 3, 2016 17:43 (UTC) (Ссылка)
Российской культуры вполне хватает, чтобы было что читать всю жизнь, ходить в театр и иногда на концерт, и изготовить качественную бомбу.
Что ещё надо, чтобы достойно встретить старость Европы?
geneus From: geneus Date: Октябрь, 3, 2016 19:42 (UTC) (Ссылка)
На то, чтоб изготовить качественную бомбы хватит и сомалийской культуры.
k_150 From: k_150 Date: Октябрь, 3, 2016 19:59 (UTC) (Ссылка)
Матшколы нужны и физтех.
geneus From: geneus Date: Октябрь, 4, 2016 19:38 (UTC) (Ссылка)
Нужна кастрюля и азотные удобрения
k_150 From: k_150 Date: Октябрь, 4, 2016 23:03 (UTC) (Ссылка)
Индейцы тоже так думали. Теперь в Гарвард без экзаменов поступают.
geneus From: geneus Date: Октябрь, 5, 2016 13:28 (UTC) (Ссылка)
Русских в Гарвард без экзаменов брать не будут - а по конкурсу они и сейчас поступают, кто тянет.
k_150 From: k_150 Date: Октябрь, 3, 2016 20:52 (UTC) (Ссылка)
Russian School of Mathematics имеется. Про сомалийскую не слыхал.
www.russianschool.com

Edited at 2016-10-03 22:05 (UTC)
scolar From: scolar Date: Октябрь, 3, 2016 23:43 (UTC) (Ссылка)
Ну и сингапурская есть, без физтеха и ядерной бомбы. Чухонцы убогие, говорят, неплохо в школе учат.
k_150 From: k_150 Date: Октябрь, 4, 2016 00:18 (UTC) (Ссылка)
Мой тезис, что Россия имеет достаточно культуры для заполнения досуга подростков и взрослых и обеспечения вооружённой охраны этого досуга. Сингапур тоже имеет достаточно культуры для досуга, особенно в части ресторанов. Вооружённая охрана пока не требуется, но вполне может оказаться необходимой при конфликте Китая и США.
geneus From: geneus Date: Октябрь, 4, 2016 19:28 (UTC) (Ссылка)
Не "россия" в данном случае, а потомки польских евреев-ашкенази.

Россия в настоящее время от этой культуры имеет фигу в остатке.
geneus From: geneus Date: Октябрь, 4, 2016 19:27 (UTC) (Ссылка)
Это вы называете "вклад в мировую цивилизацию"?

К тому же если и вклад, то еврейский:
С "русским" одавляющее большинство ее учеников и преподавателей связывает только вхождение некогда в Российскую Империю полосы расселения евреев.
k_150 From: k_150 Date: Октябрь, 4, 2016 21:22 (UTC) (Ссылка)
Русские это политическая нация. А то что ашкенази так себя проявили в России, а не скажем в Германии или во Франции,
то это говорит в пользу России, а не против.
geneus From: geneus Date: Октябрь, 4, 2016 21:31 (UTC) (Ссылка)
Вы как вышли из известного анекдота:

Сын приходит к маме и говорит:
- Почему меня в школе обзывают "жидом"?
- Так русские всегда будут тебя обзывать, потому что ты еврей. Но если ты получишь нобелевскую премию, то они назовут тебя "великим русским ученым".

Может это говорит в пользу России - заставила ашкенази вертеться ради выживания.
Только сейчас сколонные к наукам ашкенази Россию в своей массе покинули - осталось разве что группка "деловых" - выкачивать из нее природную ренту.
и в расчете нынешнего и будущего значения России их принимать ошибочно.
Так же как украинцев, грузин и порочих, составлявших славу Российкой Империи/СССР, после того, как "политическая нация" их объединяющая кончилась и выродилась в нынешнюю "Роисся, вперде!"


Edited at 2016-10-04 21:31 (UTC)
k_150 From: k_150 Date: Октябрь, 4, 2016 21:45 (UTC) (Ссылка)
Главное не победа, а участие. Чем дольше, тем лучше.
nornore From: nornore Date: Октябрь, 3, 2016 19:50 (UTC) (Ссылка)
Согласен, абсолютно смехотворное утверждение. Россия РЯДОМ не лежала ни с Францией, ни с Италией, ни с Германией.
maxdz From: maxdz Date: Октябрь, 3, 2016 16:07 (UTC) (Ссылка)
Похоже, изоляцией России пока некому заниматься. Америка тяготеет к изоляционизму и решению внутренних проблем (и это будет существенной частью повестки Клинтон тоже, если она станет президентом).

Правда, есть надежда, что европейские чиновники, оставшись без американского покровительства - осознают опасность и начнут "холодную войну". Кроме того, самоизоляция и строительство стен с занавесами, для отгораживания от окружающего мира - это естественные рефлексы гэбни.
alextr98 From: alextr98 Date: Октябрь, 3, 2016 16:12 (UTC) (Ссылка)
Жуликов и воров никто изолировать не будет - они успешно будут посылать детей учиться на проклятый Запад и покупать недвижимость на Лазурном Берегу, в Лондоне и Нью-Йорке.

Edited at 2016-10-03 16:12 (UTC)
vit_r From: vit_r Date: Октябрь, 3, 2016 16:55 (UTC) (Ссылка)
Изоляция приятна тем, что есть выездные, в отличие от остальной массы. Великолепный способ повысить свой социальный статус.
yozhig From: yozhig Date: Октябрь, 3, 2016 19:10 (UTC) (Ссылка)

>голоса "бенефициаров изоляции" часто слышны сильнее - потому что их выгода от изоляции очень велика.


Это не по опыту самостоятельного окукливания таких персонажей, как знатный советолог МакФол? :)

From: Тестов Тестов Date: Октябрь, 3, 2016 19:56 (UTC) (Ссылка)
>аша наука и культура - часть европейской на протяжении столетий и наш вклад - не меньше итальянского, испанского или французкого.

Это утверждение невозможно ни доказать, ни опровергнуть, поэтому оно является вопросом веры.

Но вот есть и объективные данные: число книг, выпущенных на разных языках за пятсот лет - по данным оцифровывательного проекта Гугль



В общем-то вклад каждого языка довольно хорошо виден.
ivanchijov From: ivanchijov Date: Октябрь, 3, 2016 20:29 (UTC) (Ссылка)
Не забывайте, что Путин это проект Госдепа. Значит так надо. До населения не дошло с первого раза. Это урок номер два. У Германии тоже было два урока - Первая и Вторая.
ammosov From: ammosov Date: Октябрь, 3, 2016 20:45 (UTC) (Ссылка)
TL:DR wet dreams
grechmack1 From: grechmack1 Date: Октябрь, 5, 2016 04:43 (UTC) (Ссылка)

Изоляция

Сегодня речь идёт не об изоляции РФ, а о грядущих войнах. Хотя конфликты уже есть. В ближайшее время РФ прийдётся вступить в кулачные выяснения отношений с Западом, который не всегда был корректен по отношению к Москве.
Что же говорить об России как о "европейской" стране, то "европейские" страны , кроме самой Западной Европы, это и Северная и Южная Америки, Австралия и Новая Зеландия. А в некоторых вопросах и Япония с Южной Кореей - части Запада. Думаю, при осложнениях отношений с Европой, РФ будет развивать отношения в других местах...
ripikum From: ripikum Date: Октябрь, 9, 2016 09:25 (UTC) (Ссылка)
Сколько русофобов набежало. притом, все русскоговорящие. Думается мне, что это представители потерянного поколения, в какой бы стране они сейчас не жили.
37 мнений // Ваше мнение?