?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Пожилая женщина как кандидат в президенты - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Пожилая женщина как кандидат в президенты
За американской избирательной кампанией интересно следить, но про неё не особенно интересно писать. По большому счёту, давно ничего не происходит - оценка шансов сейчас примерно та же, что была в сентябре, а то и раньше - собственно, по большому счёту всё пока идёт как в моём июльском прогнозе: шума много, но преимущество у Клинтон хотя и небольшое, но крайне устойчивое - и хотя кажется, что Трамп так близко к Хиллари в Пенсильвании, как никакой республиканский кандидат в последние тридцать лет, сократить разрыв до 1-2% так и не удаётся.  И то же самое в Вирджинии и Колорадо...

Однако один вопрос мне кажется интересным. По всем мыслимым показателям Трамп - самый слабый кандидат от республиканцев как минимум за пятьдесят лет.  Его поддержка среди республиканцев низка, его рейтинг одобрения - рекордно отрицательный, его избирательная кампания невелика по численности и невпечатляюща по персоналиям (редкий случай - обычно к октябрю вся республиканская элита уже давно либо работает внутри кампании, либо выбирает места в будущей администрации), у него нет денег, чтобы оплачивать рекламу и операции по увеличению явки, он сам - недисциплинированный и неэффективный кандидат. И что? Он отстаёт от Хиллари совсем немного - на 3-4% в среднем. Эту разницу трудно преодолеть - именно поэтому его шансы сейчас - 20% против 80%, но это небольшая разница (и это совсем не 0% против 100% или 5% против 95%).

Всё дело в том, что Хиллари Клинтон - крайне непопулярный кандидат. И вот тут есть некоторая загадка, потому что её политическая платформа - вполне центристская (да, республиканец Никсон в 1972 году был бы левее, чем Хиллари сейчас), её опыт работы в Сенате и в МИДе - вполне стандартный, а её муж, бывший президентом в 1990-е, ушёл на волне рекордной популярности. Так что не так?

И вот это "что не так" мне кажется интересным - и есть два основных ответа. Первый - вполне стандартный, а второй - я считаю, довольно оригинальный, хотя и верный.

Первая причина "индивидуальной непопулярности" Клинтон - то, что она - женщина. Казалось бы, мы все уже привыкли к тому, что лидерами стран бывают женщинам и всё же самые великие из них - Маргарет Тэтчер, Индира Ганди, Ангела Меркель, Беназир Бхутто - это премьер-министры, занявшие свой пост после того как их партия, по спискам или, в большинстве случаев, выиграв относительное большинство в индивидуальных округах, формировали правительство. То есть никто из них не побеждал на всеобщих выборах, на которых люди бы голосовали конкретно за неё. На таких выборах побеждали Корасон Акино на Филиппинах, Дельма Руссефф в Бразилии, Кристина Киршнер в Аргентине - но это, справедливост ради, не такие важные в мире страны как Великобритания, Германия или Америка. Вот эти два публицистических материала стоит прочесть -  более яркий "Stop Pretending You Don’t Know Why People Hate Hillary Clinton" из Huffington Post и более вдумчивый "Fear of a Female President" из The Atlantic.

Вторая причина "индивидуальной непопулярности"  состоит в том, что Хиллари - уникальный кандидат в президенты в следующем смысле. За двести лет американских президентских выборов не было, если я никого не пропустил, такого кандидата, чтобы у него прошло более 20 лет между тем, когда он появляется на национальной арене - то есть становится известен большей части населения - и тем, когда он (она) претендует на президентство. Хиллари стала известна всем в 1992-ом году, то есть к 2016 прошло 24 года. У кого ещё эта разница - между первым появлением и голосованием - так велика? В Америке "кандидаты в президенты" выскакивают быстро - Обама стал известен в 2004, избрался в 2008-ом и это не исключение: Дж. Буш-мл. - в 1994-ом, избрался в 2000-м, Кеннеди стал известен в 1956-ом, избрался в 1960-м. Даже если взять тех, кто, казалось, участвовал в президентских выборах всю жизнь: Никсон выиграл выборы в 1968-ом, а стал известен в 1952-ом, 16 лет разницы. Пусть даже в 1950-м, когда он избрался в Сенат после шумной кампании, всё равно разница меньше 20. Рейган избрался в 1980, а первый раз губернатором стал в 1966, разница - какие-то 14 лет.

Даже если взять весь XIX век ничего похожего по продолжительности "жизни на арене"  не было. Разве что Джеймс Монро был в публичном пространстве дольше, но и то - можно ли было тогда сказать, что его знали до 1809 года за пределами его штата? И механизм совершенно понятен - годы "на арене" высвечивают все недостатки, давая оппонентам возможность эффективно снижать твою привлекательность. И, кроме того, за 20 лет любой политик будет вынужден серьёзно менять свои позиции. (В начале 1990-х политика Don't Ask, Don't Tell по отношению к геям в армии была шагом прогресса, а в начале 2010х - уже архаичным, дискредитирующим своих сторонников, институтом.) Может быть, это второй фактор - то, что Хиллари уже рекордно давно находится в активной политике играет ещё большую роль, чем то, что она - женщина.
84 мнений // Ваше мнение?
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
vovap From: vovap Date: Октябрь, 5, 2016 19:13 (UTC) (Ссылка)
Проблемма Хиллори в том, что в ней нет ни грамма личности. Это голая политика и амбиции, но никто на свете не верит, что лично у нее самой есть какие-то принципы, идеи, что-нибудь.
From: gomberg Date: Октябрь, 5, 2016 20:06 (UTC) (Ссылка)
Личности - сколько угодно. Нет качеств "естественного" публичного политика - что она вполне признает. Ее муж любого собеседника убеждал (без видимого напряжения) в том, что вот прямо сейчас ему нет ничего интересней этого разговора. Ей оно дается тяжело, и эту тяжесть, это усилие мы и видим каждый день в прямом эфире.
From: vasja_iz_aa Date: Октябрь, 5, 2016 19:49 (UTC) (Ссылка)
Берни Сандерс старше, на политической арене дольше. но кампанию прошел очень хорошо, и популярность его среди простых избирателей была очень высокой

может быть, конечно, мне память изменяет, но вроде бы в 2008 году отношение к Клинтон было иным. пусть она и проиграла Обаме номинацию с небольшим отрывом, но чувства людей к ней были гораздо более теплые. и женщиной и опытным политиком она тогда вполне так была, значит не в этом дело
From: gomberg Date: Октябрь, 5, 2016 20:02 (UTC) (Ссылка)
Берни Сандерс до этой кампании никогда не был на общенациональной политической арене. Да, он был конгрессменом от Вермонта аж с 1991ого года, а до того мэром Берлингтона - но это не известность. Да, любители американской политики знали кто он такой - единственный конгрессмен-независимый (социалист по самоидентификации) - все 0.01% американских избирателей за пределами Вермонта, кому такие вещи интересны.

Ну так Хиллари Клинтон первый раз стала первой леди Арканзаса в 1979ом году. Я даже как-то раз видел номер Экономиста того времени, где была статья про подающего надежды нового молодого арканзасского губернатора, и, если память мне не изменяет, там упоминалась его жена (надо порыться в архивах). Но это не национальная известность.
vit_r From: vit_r Date: Октябрь, 5, 2016 20:03 (UTC) (Ссылка)
Скорее, именно то, что она женщина, прибавляет ей пунктов у целевого электората.

В остальном же, как политик и человек она засветилась в таком количестве скандалов, что остаётся только пожалеть Америку.
vir77 From: vir77 Date: Октябрь, 5, 2016 22:18 (UTC) (Ссылка)
Рано нас жалеть - игра еще не сыграна
lightjedi From: lightjedi Date: Октябрь, 5, 2016 20:08 (UTC) (Ссылка)
Henry Clay, конечно же. Баллотировался в президенты на протяжении 25 лет, а уж сколько на арене - страшно подумать.

В 20 веке кроме Никсона еще Гувер
From: gomberg Date: Октябрь, 5, 2016 20:17 (UTC) (Ссылка)
Ну а если Клэй, то и Вебстер с Калхауном :)

Да, были люди... :)
sdtsdt From: sdtsdt Date: Октябрь, 5, 2016 20:23 (UTC) (Ссылка)
Похоже у нее накапливается антирейтинг - как у Явлинского, Зюганова и т.д.
alekcnova From: alekcnova Date: Октябрь, 5, 2016 20:26 (UTC) (Ссылка)
Как и у любого долгоиграющего политика
nornore From: nornore Date: Октябрь, 5, 2016 20:40 (UTC) (Ссылка)
Упомянуть Меркель, к-рая ничего не совершила на своем посту, назвав ее "самой великой", и не упомянуть Голду Меир, к-рая не только стала премьером раньше всех упомнянутых в посте женщин-премьеров (кроме Ганди, опередившей Голду на два года), но еще выиграла войну Судного Дня, угрожавшую самому существованию ее страны (ситуация, в к-рой не находилась, опять же, ни одна из упомнянутых женщин-премьеров - у Ганди тоже есть победа в серьёзной войне, но та война не грозила Индии уничтожением) - это сильно. Это просто даже офигенно.
ksonin From: ksonin Date: Октябрь, 5, 2016 21:20 (UTC) (Ссылка)
Да, забыл, действительно. Ну, Израиль - совсем маленькая страна.
zevaka_derevnia From: zevaka_derevnia Date: Октябрь, 5, 2016 21:19 (UTC) (Ссылка)
А может быть все намного прощще? Дело не в том, что женщина, и не в том, сколько лет в политике, а просто в том, что не вызывает доверия?
roman_elvin From: roman_elvin Date: Октябрь, 6, 2016 04:34 (UTC) (Ссылка)
Вот дело и в том, что почему-то именно женщина не вызывает доверия, именно женщина что-то мало улыбается и т.п.
edroovna From: edroovna Date: Октябрь, 5, 2016 21:31 (UTC) (Ссылка)
Рискну сболтнуть, но я не первый. Опросы основываются на том, что человек сказал, а не что думает. Нынче возможны сюрпризы.
buddha239 From: buddha239 Date: Октябрь, 5, 2016 21:41 (UTC) (Ссылка)
В "яркой" статье пишут, что "мужики" совершали проступки похлеще, чем мухлеж Хилари с письмами - и всем было пофигу. Это действительно так?
ksonin From: ksonin Date: Октябрь, 5, 2016 21:53 (UTC) (Ссылка)
Да, так.
From: nahernah Date: Октябрь, 5, 2016 23:39 (UTC) (Ссылка)
Рекомендовать HuffPo или Атлантик в качестве "вдумчивых материалов" сейчас может только очень наивный человек.
roman_elvin From: roman_elvin Date: Октябрь, 6, 2016 04:33 (UTC) (Ссылка)
Что-то мне кажется, что это принципиально разные издания. Или их общий "либерализм" все заслоняет?
arbat From: arbat Date: Октябрь, 6, 2016 02:55 (UTC) (Ссылка)
Профессор, Вы сами-то в Америке бывали?
relyef From: relyef Date: Октябрь, 6, 2016 03:00 (UTC) (Ссылка)
T-c-c, не мешай. He's rolling
boroda_v_nature From: boroda_v_nature Date: Октябрь, 6, 2016 05:33 (UTC) (Ссылка)
Ваши аналогии давно и прочно не работают. В 21 выборы президента это прежде всего политподдавки. И Трамп это еще огого орёл на фоне других пустых мест, выдвинутых республиканцами. А вспомните прошлый "союз меча и орала" Джона с Сарой :)))
public_enemi From: public_enemi Date: Октябрь, 6, 2016 09:16 (UTC) (Ссылка)
бедная она,нищасная,кругом женоненавистники.Уже рыдаю.Про то как травили Сару Пейлин будем вспоминать?А-а,ну это же совсем другое
zlata_gl From: zlata_gl Date: Октябрь, 6, 2016 11:20 (UTC) (Ссылка)
А что, проблема исключительно в том, что "пожилая женщина" ?
Давно пытаюсь понять: почему при двух на редкость непопулярных кандидатах - не появляется кто-то третий ?
84 мнений // Ваше мнение?
Страница 1 из 2
[1] [2]