?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Принцесса Лея - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Принцесса Лея
Сам я не большой фанат "Звёздных войн", так что не знал, что исполнительница главной роли в первом ("четвёртом") фильме - принцессы Леи - Кэрри Фишер, скончавшаяся вчера в Лос-Анджелесе, является героем и в жизни. А именно, что 15 лет назад она публично рассказала о своём психиатрическом диагнозе - биполярном расстройстве (раньше называлось "маниакально-депрессивный психоз"). Когда звезда - тем более такой величины - рассказывает о тяжёлом заболевании, которое является "стигмой" в глазах общественности, это очень помогает тем, у кого та же проблема, болезнь или что-то другое. Звезде часто легче выдержать нападки и критику (хотя звёздам чаще больше терять). Но звёздам так же проще что-то скрывать - у них больше денег на врачей, адвокатов, охранников, консультантов - поэтому когда звезда рассказывает о чём, о чём архаичная традиция, невежество и предрассудки заставляют молчать, это особенно дорого.

Я не слежу за футболом в Америке (слежу за российским чемпионатом и европейскими лигами), но Робби Роджерс, защитник LA Galaxy, который первым из действующих футболистов рассказал о том, что является гомосексуалистом, вызывает у меня уважение. При этом я не считаю, что нужно обязательно знать про сексуальную ориентацию человека - есть множество людей, знакомых и незнакомых, про которых я не знаю, но когда звезда - или даже просто известный человек - говорит о своей гомосексуальности, то он помогает тем миллионам, которые боятся или стесняются того, чего не нужно ни бояться, ни стесняться. Когда журналист Антон Красовский объявил о своей гомосексуальности или когда Павел Лобков - о том, что он ВИЧ-инфицирован - это были не просто мужественные, но и по-настоящему благородные поступки, защищающие незащищенных и дающие им возможность чувствовать себя полноценными членами общества.

Только вот "биполярное расстройство" - возможно, связано с ещё большей стигмой, чем гомосексуальность (тема, стремительно становящаяся такой же частью истории как когда-то расовая дискриминация - как когда-то говорили "никогда не встречал антисемита, который был бы в остальных отношениях нормальным человеком", так же скоро будет и про гомофобов). Здесь "эволюционный" страх - страх человека перед болезнью, уродством, несимметрией, необычным цветом волос или, опять же, гомосексуальностью - оказывается ещё сильнее. С ним трудно справиться даже тем, кто о нём знает. Тем важнее, когда звезда - тем более, такой величины как исполнительница главной роли в одном из главных фильмов всех времён и народов - открыто говорит о своей проблеме.
29 мнений // Ваше мнение?
Comments
janemouse From: janemouse Date: Декабрь, 28, 2016 21:44 (UTC) (Ссылка)
Да, про биполярное расстройство мало кто пишет,
а уж в нашей стране с этим особенно всё сложно.

Многие панически боятся любого похода к психиатру, не рассказывают никому о подобных проблемах,
и даже некоторые весьма уважаемые мною люди на консультации могут сказать родителям особого ребёнка "только не ходите к психиатру, они вас таблетками залечат".

Ты читал книжку "С ума сойти"?
http://www.ozon.ru/context/detail/id/136220519/
путеводитель по психическим расстройствам для жителя большого города
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 28, 2016 22:04 (UTC) (Ссылка)
Не читал, спасибо.
janemouse From: janemouse Date: Декабрь, 28, 2016 22:06 (UTC) (Ссылка)
Отличная книжка, информативная, и не пугающая
yozhig From: yozhig Date: Декабрь, 28, 2016 21:58 (UTC) (Ссылка)

Видимо, что-то в обамакэре все-таки надо менять, если героями следующего институционального аффирматив экшен запланированы пациенты психиатрических лечебниц :)

zomaho From: zomaho Date: Декабрь, 28, 2016 22:05 (UTC) (Ссылка)
Совершенно верно, необходимо официально принимать гомосексуализм и рассказывать об этом, чтобы другие тоже приняли.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 28, 2016 22:10 (UTC) (Ссылка)
Миф о "пропаганде гомосексуализма" - давно замеченная вещь :)
alekcnova From: alekcnova Date: Декабрь, 29, 2016 07:00 (UTC) (Ссылка)
Мне как-то раз заявили: привести примеры пропаганды гомосексуализма не могу, но точно знаю, она есть…
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 29, 2016 07:57 (UTC) (Ссылка)
Наверное, как электромагнитное поле действует - человек сам не может почувствовать. Но святая вода должна помогать...
asskorobogatov From: asskorobogatov Date: Январь, 2, 2017 13:06 (UTC) (Ссылка)
А гей-парады в качестве примера пропаганды не подойдут?
alekcnova From: alekcnova Date: Январь, 3, 2017 18:47 (UTC) (Ссылка)
Нет, речь шла о России, а у нас гей-парадов как таковых не было. То что было на пропаганду никак не тянет
asskorobogatov From: asskorobogatov Date: Январь, 4, 2017 11:20 (UTC) (Ссылка)
Как я понимаю, закон о запрете гей-пропаганды был принят, чтобы было правовое основание для отказа в проведении гей-парадов. Т.е. речь шла не о том, чтобы запретить какую-то гей-пропаганду, которая существовала, а о том, чтобы законно отказывать в проведении тех пропагандистских мероприятий, которые геи хотели проводить.
taki_net From: taki_net Date: Январь, 8, 2017 17:51 (UTC) (Ссылка)
Вы неправильно понимаете.

"Запретить гей-парады" несложно, в России, собственно, проблема РАЗРЕШИТЬ какое-то публичное мероприятие.

А вот опубликовать НАУЧНУЮ книгу, обсуждающую "равноценность традиционнных и нетрадиционных отношений", практически нереально, так как она должна продаваться запресованной в пластик (и не быть в свободном доступе библиотек) - ни одно научное издательство на такое не пойдет. Или обсудить эту тему на лекции по психологии или психиатрии - вы гарантируете, что в аудиторию не проникнут первокурсники?
From: bortnikk Date: Январь, 27, 2017 04:29 (UTC) (Ссылка)
Да только что. ))

Причём приравняв гомиков к психически больным.
serebr From: serebr Date: Декабрь, 30, 2016 04:41 (UTC) (Ссылка)
Принятие - это такой троллинговый термин из концепции ГСБ (aka zomaho). http://wikireality.ru/wiki/Принятие

См. также http://wikireality.ru/wiki/Принять

Edited at 2016-12-30 06:13 (UTC)
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 31, 2016 21:13 (UTC) (Ссылка)
Я не могу принять концепцию ГСБ. В том числе и в смысле этой концепции :)
yozhig From: yozhig Date: Декабрь, 30, 2016 18:52 (UTC) (Ссылка)

Это верно - но только с учетом того, что гомосексуализм живет уже по крайней мере несколько тысяч лет, вне зависимости от того, насколько развиты были прочие либерально-демократические институты, а мифу (либо мифу о том, что есть стигматизация гомосексуализма) от роду максимум несколько десятков лет.


Есть ли стигматизация сравнимого по срокам существования штамма гриппа или пропаганда гриппа?

boroda_v_nature From: boroda_v_nature Date: Декабрь, 28, 2016 22:08 (UTC) (Ссылка)
Самоличное копание себе могилы у меня восторгов не вызывает. Понятно зачем всё это выпячивается, но уже сейчас результаты очень печальны. Неуправляемая деградация превращается в управляемую, заведомо тупиковую.
И социальная справедливость подменяется радужной, что далеко и вовсе не одно и то же.

Что то такую "любоФФ" в мире капиталистической экономики никто не приветствует.
batcu From: batcu Date: Декабрь, 29, 2016 03:22 (UTC) (Ссылка)
Биполярное расстройство, если смотреть комплексно, - не такая уж и стигма.
Например, среди писателей оно встречается в 20 раз чаще чем по популяции, а среди поэтов - в 40.

Или вот - биполярное расстройство серьезно коррелирует с уровнем образования (т.е. с интеллектом):



Уровень полученного образования отчасти зависит от генов
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 29, 2016 07:59 (UTC) (Ссылка)
Своими глазами видел как (а) люди бояться признаваться (даже если бы это объяснило их поступки) и (б) друзья не признают, что у близкого человека болезнь.
dr_blastarr From: dr_blastarr Date: Декабрь, 29, 2016 13:34 (UTC) (Ссылка)
Сильные эмоции человека, про которого известно, что у него биполярное расстройство, окружающие перестают воспринимать серьёзно. Здоровый человек может написать гневную статью или резко высказаться и его услышат. Те же слова, сказанные человеком с БР, скорее всего, будут восприняты как проявление болезни и просто проигнорированы окружающими.
vovap From: vovap Date: Декабрь, 29, 2016 20:09 (UTC) (Ссылка)
А жиртресты в обратной корреляции.
(подумав) Автор не толстый!
Dmitry Vystavkin From: Dmitry Vystavkin Date: Декабрь, 29, 2016 05:57 (UTC) (Ссылка)

Robbie Rogers

Он Робби Роджерс
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 29, 2016 07:59 (UTC) (Ссылка)

Re: Robbie Rogers

Конечно, спасибо.
From: oleggo75 Date: Декабрь, 29, 2016 09:08 (UTC) (Ссылка)
"В США в возрасте 84 лет скончалась актриса Дебби Рейнольдс. Это произошло на следующий день после смерти ее дочери — актрисы Кэрри Фишер"
vovap From: vovap Date: Декабрь, 29, 2016 13:57 (UTC) (Ссылка)
Все-таки гомосексуализм был куда большей стигмой, чем биполярка. В конце концов он просто преследовался по закону в большинстве стран. И биполярка как-то социально приемлема и не вызывает ужаса, как шизофрения.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 29, 2016 15:42 (UTC) (Ссылка)
Был, возможно. Но времена поменялись и сейчас нет ничего постыдного в том, чтобы иметь гомосексуальную ориентацию. А психические расстройства остаются стигматизированными.
tijd From: tijd Date: Декабрь, 31, 2016 22:01 (UTC) (Ссылка)
Один из знаменитых людей, которые признались в своём биполярном расстройстве - Стивен Фрай. В 2006 он снял про это документальный фильм на BBC "The Secret Life of The Manic Depressive", а в 2016 - продолжение "The Not So Secret Life of the Manic Depressive: 10 Years On". Кэрри Фишер там тоже принимает участие.

vatopedia From: vatopedia Date: Январь, 1, 2017 08:40 (UTC) (Ссылка)
Значит, пора и алкоголизм дестигматизировать. Кстати, а что тогда плохого в педофилии?
asskorobogatov From: asskorobogatov Date: Январь, 2, 2017 13:08 (UTC) (Ссылка)
Вопрос - риторический.
29 мнений // Ваше мнение?