?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Вот опять линяет краска и опять спадает маска - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Вот опять линяет краска и опять спадает маска
Про Трампа можно бесконечно говорить по телевизору, радио или в блоге, но есть люди, которые могут быстро, в прямом эфире, придумать простой ясный эксперимент, провести его и что-то из этого эксперимента выяснить. "Выяснить" не в смысле разговоров, а в том смысле, в котором результат даёт эксперимент в естественных науках.

Bloomberg сегодня рассказывает об эксперименте, проведённом Георгием Егоровым из Северо-Западного университета вместе с Лео Бурштыном из Чикаго и Стефано Фиорином из Лос-Анджелеса. Мы с Егором много лет пишем статьи по теории игр и политической экономике недемократических режимов, но у него есть и другие большие проекты - в частности, проект с Лео в экономике образования, очень интересный. (Вот одна статья - эксперимент, в котором выясняются последствия peer effect. Надо будет потом отдельно написать.)

А эксперимент про "эффект Трампа" выглядит так. Жителей нескольких штатов, в которых у Трампа были заведомо большие шансы на победу, выбранных для эксперимента, случайным образом проинформировали о шансах Трампа плюс опросили об отношении к разным инициативам. Среди инициатив - пожертвование в адрес организации, агитирующей за серьёзно ужесточение иммиграционного законодательства. (Подробности, названия, вопросы - смотрите в самой статье "From Extreme to Mainstream: How Social Norms Unravel".) И дальше вопрос - готовы ли вы пожертвовать деньги этой организации? Анонимно? Неанонимно?

Конечно, нашлось немало людей, которые хотели бы пожертвовать деньги. Мы и без всяких экспериментов знаем, что отрицательное отношение к иммиграции очень распространено; в значительной степени именно люди с таким отношением составили ядро избирателей Трампа. Но вот что показывает эксперимент: желание давать деньги сильно зависит от анонимности - люди стыдятся жертвовать этой организации. Ожидаемо. Что менее ожидаемо - те люди, которых специально проинформировали о высоких шансах Трампа на победу в их штатах, стыдятся гораздо меньше. Для них анонимность не сказывается на желании жертвовать!

Эксперимент ничего не говорит о том, что Трамп каким-то образом усилил ксенофобские чувства, но он показывает, что его появление и успех снизило желание их скрывать. То есть, возможно, что то, что мы видим в последний год - это не изменение чувств людей, а изменение желания скрывать свои чувства. Это-то, добавлю от себя, скорее хорошо, чем плохо.

Метки:

88 мнений // Ваше мнение?
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
scolar From: scolar Date: Май, 26, 2017 20:13 (UTC) (Ссылка)
Что ж хорошего-то в изменении желания скрывать свои чувства? Десятилетия потрачены на то, чтобы внедрить в бытовую этику "стыдно вести себя на публике неприлично" с постепенным расширением того, что именно неприлично. Хватит, на мой взгляд, одной культуры, где стыд - не дым.
ksonin From: ksonin Date: Май, 26, 2017 20:18 (UTC) (Ссылка)
Лучше, когда чувства представлены в правительстве, чем когда непредставлены. И лучше, чем если бы взгляды поменялись на ксенофобские.
alextr98 From: alextr98 Date: Май, 26, 2017 20:13 (UTC) (Ссылка)

усилил ксенофобские чувства

А почему ужесточение въезда в страну кого-либо внезапно стало ксенофобией?
Какая-то странная связь.


scolar From: scolar Date: Май, 26, 2017 20:15 (UTC) (Ссылка)

Re: усилил ксенофобские чувства

Возможно, потому что въезд толком ограничить не получилось, зато ксенофобских выходок по отношению к тем, кто уже рядом, стало больше?
her_shadow From: her_shadow Date: Май, 26, 2017 20:31 (UTC) (Ссылка)
А почему используется слово "стыдится", хотя по тексту же проговаривается, что человек считает эту позицию правильной и нормальной, вместо "боится", что намного более логично и естественно?

(вспоминая историю с выбросом на мороз борцами за права ЛГБТКу работника Мозилла Фоундейшин за пожертвования организации, защищающей семейные ценности)
arbat From: arbat Date: Май, 27, 2017 00:31 (UTC) (Ссылка)
Потому, что тогда получится, что эксперимент показал, что при Трампе люди стали меньше бояться того, что их начнут травить за занятую ими политическую позицию.

А это не тот результат, который авторов интересует.
Это ж - ученые. Они знают, что хотят открыть.
From: gomberg Date: Май, 26, 2017 20:32 (UTC) (Ссылка)
А как насчет вопроса, скажем, о пожертвовании соседней мечети? В качестве контроля.
zomaho From: zomaho Date: Май, 26, 2017 20:43 (UTC) (Ссылка)
Расизм должен выходить из тени, это просто здоровый предрассудок, конечно.
vovap From: vovap Date: Май, 26, 2017 20:56 (UTC) (Ссылка)
Нет, это скорее плохо, чем хорошо.
andorro From: andorro Date: Май, 26, 2017 21:11 (UTC) (Ссылка)
На интуитивном уровне это вполне понятно. Точно то же самое происходит с гомофобией в нашей стране — её реальный уровень не изменился; просто на фоне медийного тренда стало меньше причин сдерживаться.
mi_b From: mi_b Date: Май, 26, 2017 22:33 (UTC) (Ссылка)
я только не понял, а из чего видно, что в последний год желание скрывать свои взгляды снизилось?

вот история про прямо обратное, например: http://www.latimes.com/politics/la-na-trump-california-supporters-2017-story.html

Edited at 2017-05-26 22:37 (UTC)
ksonin From: ksonin Date: Май, 26, 2017 23:01 (UTC) (Ссылка)
Из эксперимента. Те, кому сказали (напомнили) что Трамп выиграет их штат, соглашались на неанонимное жертвование так, что это статистически значимо отличалось от тех, кому не сказали.
(Удалённый комментарий)
ksonin From: ksonin Date: Май, 26, 2017 23:00 (UTC) (Ссылка)
Ты совсем дурак? Для этого эксперимента репрезентативность по выборке не нужна. Прочти ещё раз постановку.
brevi From: brevi Date: Май, 26, 2017 22:49 (UTC) (Ссылка)

Уменьшается не стыд, а страх маккартизма слева

Если вы не в курсе того, как человека могут затравить за впоследствие ставшие непопулярными политические взгляды и личные пожертвования, погуглите имя Brendan Eich.
(Удалённый комментарий)
From: vasja_iz_aa Date: Май, 28, 2017 06:41 (UTC) (Ссылка)
нет, он не я
pr_x From: pr_x Date: Май, 27, 2017 04:23 (UTC) (Ссылка)
Это не бином.
Нравы меняются вместе с поколениями, причем быстрее всего, когда старшим за себя стыдно, а младшим стыдно за старших.
А если никому не стыдно, то кроме поколений не меняется ничего
reader59 From: reader59 Date: Май, 27, 2017 07:51 (UTC) (Ссылка)
А кто сказал, что иммиграция неквалифицированной рабсилы это всегда хорошо? Иммигранты вообще-то оставляют страну исхода без качественного населения, то есть без возможностей развития, а в стране прихода конкурируют со студентами, пенсионерами и роботами. Понятно, что если иммигранты предпринимателям обходятся дешевле, то предпринимателям это выгодно. Но общество в целом - точно в выигрыше?
Не факт, а посему я бы не стал употреблять тремин "ксенофобия" вообще, он столь коннотационно нагружен, что уводит разговор в совершенно ненужную сторону. Более того, есть серьезные основания полагать, что большинство противников иммиграции вовсе не ксенофобы, и требуют вовсе не "отсутствия чужих в пределах видимости потому, что они их боятся", но лишь исключения чужих из числа конкурентов на рынке труда. Насколько это требование правильно, вопрос как минимум крайне спорный.
И таки да, обамовский уровень политкорректности, когда за "я не хочу конкурировать с мексиканцами" могут буквально затравить, не просто никуда не годится, но крайне опасен. Такие вещи хороши строго в меру, и мера эта давно пройдена.
zlata_gl From: zlata_gl Date: Май, 27, 2017 08:26 (UTC) (Ссылка)

Эксперимент ничего не говорит о том, что Трамп каким-то

"Эксперимент ничего не говорит о том, что Трамп каким-то образом усилил ксенофобские чувства, но он показывает, что его появление и успех снизило желание их скрывать"

А "ксенофобские чувства" - это ругательство ?
Ваши психологи-социологи всегда применяют негативно-уничижительные термины при анализе ?
Вы считаете, что люди должны только и мечтать, чтобы приехало побольше иммигрантов, независимо от их "качества" ?
Вполне возможно, что эти люди, (которым Вы приклеили ярлык "ксенофобии") могут по-разному относиться к легальным иммиграитам и к нелегальным, к специалисту и к "бомжу".

Но это исследование - ДА, объясняет ошибку в прогнозах на выборы.
Да, люди "стеснялись" говорить таким как Вы, что проголосуют за Трампа.
В вас (социологах) видят врага, который "клеит ярлыки".

Прочла предыдущий коммент:
" я бы не стал употреблять тремин "ксенофобия" вообще, он столь коннотационно нагружен"
Хорошая научная формулировка, а я - дилетант.
From: abba65 Date: Май, 27, 2017 08:40 (UTC) (Ссылка)

Re: Эксперимент ничего не говорит о том, что Трамп каким-

Вы, полагаю, вчитываете в научный термин свои страхи. Так можно и к таблице Менделеева придраться - почему она таблица? я с детства ненавижу таблицу умножения...
foxm66 From: foxm66 Date: Май, 27, 2017 09:39 (UTC) (Ссылка)
А почему вообще нужно стесняться ужесточения иммиграционного законодательства?
Не потому ли люди стесняются, что большинству промыли мозги?
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
88 мнений // Ваше мнение?
Страница 1 из 2
[1] [2]