?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Цена футбола - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Цена футбола
Экономисту трудно привлечь внимание публики позитивной информацией. Публику надо либо по-настоящему пугать, либо развлекать, пугая. Если в центральной прессе появляется материал, озаглавленный «Экономисты оценили последствия чемпионата мира для экономики», можно быть уверенным – оценка негативная. Как говорят журналисты, «мы не сообщаем о тех рейсах, которые сели по расписанию». Это-то правильно, но чемпионаты мира по футболу проводятся не для того и не потому, что приносят прибыль. Футбол, для зрителя, это развлечение и, покупая себе развлечение, страна платит.

Конечно, чем больше денег приносит чемпионат, тем лучше. Олимпийские игры-1984 показали, что такие мероприятия могут быть прибыльными в новую эру; с тех пор была проведено несколько крупных мероприятий, которые окупились и принесли прибыль. И тем не менее – их проводят не для прибыли. Если бы место проведения чемпионатов мира по футболу и олимпийский игр выбиралось бы для максимизации прибыли, они все бы проводились в США (единственной в мире большой стране с богатым населением) и, ещё, может в Германии...

У крупных соревнований может быть «цивилизационный аспект». Олимпиада 1988 года в Сеуле стала маркером – стремительно развивающаяся в экономическом отношении страна стала точкой на карте развитого мира. Олимпиада 1992 года в Барселоне, проведённая через семнадцать лет после падения военной диктатуры, вернула волшебный город на туристическую карту мира и стала переломным моментом в развитии. Конечно, месячный эпизод – не гарантия успеха, но это окно возможностей и я не уверен, что, скажем, у Саранска таких возможностей было в последние десятилетия слишком много. Американский "большой спорт" (американский футбол, баскетбол, бейсбол и хоккей) очень прибыльны, но стадионы командам строят или субсидируют города - не потому, что это приносит прибыль, а потому, что, как считается, помогает развитию в целом.

Да, я считаю, что на Олимпиаду в Сочи было потрачено слишком много денег – ее можно было провести скромнее, но это совершенно не значит, что все затраты были напрасными. Это было хорошее дело, которое было сделано намного дороже, чем нужно и чем могло бы быть. Про медали я не говорю – это слишком глупая и трагическая история (про которую я ничего не знаю, но спросите у руководителя российского вуза, к чему может привести комбинация жестких количественных показателей, сильных административных стимулов и больших денег…). Но! По отношению к футболу этого можно не опасаться – по разным причинам чуть ли не впервые на моей памяти наша сборная подходит к турниру без завышенных ожиданий относительно её перспектив. (Нет, не впервые – ожидания в 1986 были умеренными. А это оказалось – опять же, на моей памяти, самое впечатляющее выступление нашей сборной.)

У чемпионата мира в России «цивилизационный аспект» уже велик. Новые стадионы и современная организация матчей задаст стандарт поведения и отношения к зрителям на десятилетия вперёд. (Между прочим, Олимпиада-80 в Москве задала когда-то такие стандарты.) Мелочь, что футбольные команды выводят равное количество мальчиков-футболистов и девочек-футболистов. Мелочь, что уважение и толерантность – заявленные и соблюдаемые лозунги современного футбола. Мелочь, что в города по всей России приедут болельщики – не профессора политологии или любители фольклора, а самые разные люди, которых объединяет любовь к футболу. Эти мелочи, однако, действуют все в правильном направлении. И стоят заплаченных за них денег.
30 мнений // Ваше мнение?
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
yakov_sirotkin From: yakov_sirotkin Date: Декабрь, 2, 2017 08:27 (UTC) (Ссылка)
Потраченных на строительство стадионов и дорог - стоят. Украденных - нет.
shurrshurr From: shurrshurr Date: Декабрь, 2, 2017 08:43 (UTC) (Ссылка)
если честно, все выглядит как то уж слишком умозрительно...
само собой, что шумиха (хайп по нынешнему), какая-то движуха - действуют положительно на экономику региона....
но..
- Как будет окупаться сам стадион в Саранске, даже его содержание?
- как помогут саранской экономике дороги вокруг стадиона?
- а вообще будет ли поддерживаться вся улучшенная инфраструктура уже на след день после чемпионата?
- а готова ли саранская экономика использовать полученный рекламный эффект известности, который будет явно носить затухающий характер.
- про нулевой эффект от украденной части денег уже написали выше.

и вообще есть подозрения, что потраченные на Саранск деньги можно было в десятки раз полезней потратить на создание драйверов для саранской экономики и далее в целом для российской.
maxdz From: maxdz Date: Декабрь, 2, 2017 08:48 (UTC) (Ссылка)
>Это было хорошее дело, которое было сделано намного дороже, чем нужно и чем могло бы быть.

Примерно, настолько же хорошее - как и Олимпиада 36-го года. За которой последовала аннексия Судет, нападение на Польшу, итп...

Впрочем, олимпиадами-чемпионатами раскрутить людоедский режим на крупные траты - это дело хорошее. Лучше, пускай чекискы пускают баблос на распил и недвигу в "монаках" с "майамами" - чем на финансирование террористов по всему миру.
k_150 From: k_150 Date: Декабрь, 2, 2017 21:06 (UTC) (Ссылка)
Аннексия после олимпиад происходит, это ещё в Греции так было. Футбол мирная игра.
dimmoff From: dimmoff Date: Декабрь, 2, 2017 09:43 (UTC) (Ссылка)
Если подходить к этому вопросу, "но уже сделали, куда девать, не выбрасывать же!", то автор прав. Конечно польза есть, я помниться выкраивал себе десять дней выходных на последние матчи какого-то из чемпионатов, что бы ничего не мешало насладиться испанцами и бразильцами, немцами и аргентинцами. Пиво, эмоции, девушки))) Вливание денег в экономику, занятость и пр., пр. Масса плюсов, несомненно. Но как всегда у нас все реализовано через жопу. Дорого, не там и не так.
From: Тестов Тестов Date: Декабрь, 2, 2017 09:49 (UTC) (Ссылка)
> через семнадцать лет после падения военной диктатуры,

Никакая военная диктатура никогда в Испании никак не падала. Неплохо бы чикагскому экономисту подчитать историю прежде, чем писать благоглупости.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 4, 2017 19:06 (UTC) (Ссылка)
Конечно. Франко, адвокат по профессии, просто формировал правительство на основе парламентского большинства, полученного на свободных выборах :)
Natalia Rozinskaya From: Natalia Rozinskaya Date: Декабрь, 2, 2017 10:03 (UTC) (Ссылка)
Спасибо за позитив )
grigory_y From: grigory_y Date: Декабрь, 2, 2017 11:58 (UTC) (Ссылка)

"Футбол, для зрителя, это развлечение и, покупая себе развлечение, страна платит." - а должны платить не страна, а зрители

grigory_y From: grigory_y Date: Декабрь, 2, 2017 12:00 (UTC) (Ссылка)

Если же спортивное мероприятие - это институт "развития" - и страна платит за развитие, неплохо бы его критерии формализовать, и эффективность проверить.

adlov From: adlov Date: Декабрь, 2, 2017 12:03 (UTC) (Ссылка)

Внутренний туризм

С Сочи случилось сразу две беды: во-первых, приехало мало иностранцев, что помешало полноценно раскрутить перестроенный курорт на весь мир, во-вторых, совсем рядом образовался новый субъект федерации, пусть и работающий в более низкой ценовой категории, курорты которого стали вытягивать дотации и иную помощь центра.
Для нынешней России внутренний туризм может стать одной из точек роста, и чемпионат, который покажет миру новые города и регионы страны, должен сыграть в этом важную роль.

Edited at 2017-12-02 12:04 (UTC)
reader59 From: reader59 Date: Декабрь, 2, 2017 13:22 (UTC) (Ссылка)
Очередной ритуал культа карго. Футбол в Центральной Азии ни к чему кроме безобразий вести не может.
yozhig From: yozhig Date: Декабрь, 2, 2017 13:35 (UTC) (Ссылка)

Не очень ясно, что это писал экономист, а не журналист

mi_b From: mi_b Date: Декабрь, 2, 2017 16:09 (UTC) (Ссылка)
"И стоят заплаченных за них денег"

а как ты это установил? Сколько было заплачено, что можно было бы сделать за эти деньги вместо чемпионата, почему это было бы менее полезно? Ты же, все таки, экономист, а пишешь лозунгами.
k_150 From: k_150 Date: Декабрь, 4, 2017 03:08 (UTC) (Ссылка)
Талеб утверждает, что лозунги лучше экономических исследований, поскольку вызывают меньше доверия.
democrazzzy From: democrazzzy Date: Декабрь, 3, 2017 13:02 (UTC) (Ссылка)
А если на ЧМ никто не приедет? Ну, кроме, конечно, Венесуэлы с Северной Кореей.
Как США на Олимпиаду-80?
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 5, 2017 19:54 (UTC) (Ссылка)
На Олимпиаде-80 СССР выступал первой сборной по футболу, но не выиграл...
public_enemi From: public_enemi Date: Декабрь, 3, 2017 14:05 (UTC) (Ссылка)
да,да,новые стадионы.Правда один уже склевали бакланы.

1.Выступление сборной СССР в 86г. было провальным,хотя ждали очень многого

2.Барселона,как и вся Испания была на туристической карте с 50
-ых годов

3.Девочки конечно не футболисты,а футболистки

4. Ситуация в Америке с тем что стадион строит город,а прибыль присваивает себе клуб-это самый гнуснейший социализм.А игроки ещё и вопят что они шипка угнетённые
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 4, 2017 19:04 (UTC) (Ссылка)
Не надо писать глупости.
dasblinkenlight From: dasblinkenlight Date: Декабрь, 5, 2017 17:13 (UTC) (Ссылка)
Не знаю как там с ожиданиями, но жеребьёвочку они очень грамотно замутили. Все три соперника находятся в "хвосте" своих карзин: Уругвай седьмой, Египет шестой, и Саудовская Аравия восьмая из восьми. Это чтобы без сюрпризов.
public_enemi From: public_enemi Date: Декабрь, 5, 2017 22:40 (UTC) (Ссылка)
политика ФИФА состоит в том чтобы хозяева вышли в плей офф.Ничего личного,только бизнес
30 мнений // Ваше мнение?
Страница 1 из 2
[1] [2]