Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Смотрел я тут на ваших барсуков...

В компании SkyExpress, на самолете которой я летел из Екатеринбурга в Москву, все вроде в порядке, но практикующий экономист всегда найдет к чему придраться.

Объявляют программу завлечения на полеты этой авиакомпании: кто налетает больше всех за год (первые 10 человек), получат бесплатный билет на все рейсы на год. Я понимаю, что бесплатный билет для авиакомпании - нулевые предельные издержки и все же дизайн бонус-программы - неудачный. Вот почему.

Во-первых, упущенная выгода может быть не такой уж маленькой: 10 наиболее часто летающих компанией людей могут приносить ей по несколько миллионов рублей в год. Самые часто летающие - наверняка те, кто каждую неделю мотается в Москву и обратно. Их лояльность надо покупать всякими долгосрочными программами, а не соревнованием. Если же и устраивать соревнование, то выдавать за него фиксированный приз (например, билеты на заданную сумму).

Во-вторых, и, видимо, в главных: бонус-программа, в которой для получения приза, пусть и значительного, надо по-настоящему соревноваться, имеет мало шансов привлечь массу новых пассажиров или заставить тех, кто много летает и примерно безразличен к выбору авиакомпании, перейти на SkyExpress. Средний пассажир прекрасно понимает, как он далек от лидеров. Для привлечения пассажиров лучше что-то типа лотереи (которая там тоже есть).
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments