Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Categories:

Сговор на строительном рынке Москвы

Каждую весну РЭШ проводит студенческую конференцию - первый показ работ, которые в конце учебного года станут магистерскими диссертациями (вот программа). Но уже интересно. Алексей Агрененко пишет работу под руководством Сергея Измалкова, нашего нового (до прошлого года Сергей был профессором MIT) и главного специалиста по аукционам,  про аукционы на закупку построенного "социального" жилья, которые проводило в прошлом  году московское правительство.

Разве не чудесный слайд с названиями победителей по лотам?  В каждом из аукционов лот уходил по "резервной цене" , назначенной правительством Москвы, то есть конкуренции не было никакой.
 
До этого в курсах по аукционам был стандартный слайд о "некооперативном сговоре". В Германии в 1999 г. Mannesmann открыла торги за 10 одинаковых лицензий пятью ставками по 20 млн марок и пятью — по 18,18 млн. Зачем делать некруглые ставки? Основной конкурент, T-Mobile, все понял правильно: во второй половине случаев компания добавила 10% — минимальный шаг на аукционе и, не торгуясь за первые пять лицензий, получила остальные за те же 20 млн, что и Mannesmann (это из статьи про аукционы в SmartMoney).


Однако это был пример некооперативного сговора - рынок делится в равновесии - возможно, без специальной договоренности между компаниями (что было бы незаконно). А здесь - посмотрите, как регистрировались эти фирмы  для участия в аукционах.  При такой регистрации некооперативного равновесия (без сговора) в этих аукционах не существует...

Subscribe

  • ОСНОВЫ ТЕОРИИ АУКЦИОНОВ

    Написал " Основы теории аукционов" для "Вопросов экономики" о Нобелевских лауреатах 2020. Но написал специально так, чтобы это…

  • ВЫШКА РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА

    Большое интервью Дмитрия Дагаева спортивному супер-сайту Sports.ru - c примерами того, как современная экономическая наука помогает футбольной…

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЕННОЙ ПРОПАГАНДЫ

    Пропаганда - это такая вещь, про которую все всё знают и понимают, но измерить которую чрезвычайно сложно. Даже просто доказать, что пропаганда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • ОСНОВЫ ТЕОРИИ АУКЦИОНОВ

    Написал " Основы теории аукционов" для "Вопросов экономики" о Нобелевских лауреатах 2020. Но написал специально так, чтобы это…

  • ВЫШКА РОССИЙСКОГО ФУТБОЛА

    Большое интервью Дмитрия Дагаева спортивному супер-сайту Sports.ru - c примерами того, как современная экономическая наука помогает футбольной…

  • ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЕННОЙ ПРОПАГАНДЫ

    Пропаганда - это такая вещь, про которую все всё знают и понимают, но измерить которую чрезвычайно сложно. Даже просто доказать, что пропаганда…