Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Это я - извлеченный из колбы, на манер неваляшки без рук, без ног

New Yorker - журнал, подаривший миру, среди множества прочих, Сэлинджера, а Америке - Довлатова, публикующий, помимо того, что мгновенно или со временем становится классикой мировой литературы, документальные расследования - то Сеймура Хирша о Абу-Граиб, то Сильвии Назар - о Перельмане, Яу и проблеме Пуанкаре,  пишет и об экономике, и пишет часто. Редко когда в еженедельном выпуске не встречается большой "экономической" статьи. Джон Кассиди, самый частый автор последнего полугода, меня разочаровывает каждый раз - даже когда пишет на такую интересную тему, как сегодняшние взгляды "чикагской школы". А вот Лариссе Макфаркухар, в том же жанре, что и у Кассиди - портрет экономиста не только в контексте эпохи и факультета, но и в его самом интимном контексте - портрет Пола Кругмана удался.

И поклонники, и противники Кругмана найдут в эссе The Deflationist обильную пищу для собственных текстов о Кругмане, его теориях и взглядах. Я восхищаюсь не Кругманом - я восхищаюсь эссе Макфаркухар. Как будто огромный фотоальбом, аккуратно представляющий все-все стороны человека-учёного-колумниста. Интересно не просто разглядывать картинки,  а примерять - как примеряешь на себя слова и обстоятельства из жизни д'Артаньяна и Индианы Джонса. Только это не Индиана Джонс, здесь всё по-настоящему. И кошки, и выгоды от международной торговли, и тупое упорство тех, кто этих выгод не понимает, и картина мира автора, которого не слушают и не слышат. Журнал мог бы и не сопровождать публикацию чатом с протагонистом - из чёрных букв на белом фоне складывается совершенно живой человек.
Tags: @Ведомости, моя наука
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments