Столько лет переживали, что нет политических событий. Сокрушались, что приходится писать о каких-то общественных палатах и малочисленных митингах, анализировать смены губернаторов чёрте-где и выискивать интригу в том, кто в каком порядке вышел выступать на очередном форуме. И вот – в сентябре 2010 разворачиваются политические события (снятие Лужкова, раскол ЕР на Отечество и Единство, и т.п.) ничуть ни менее интересные, чем в 1991, 1994, 1996, 1998…
Вот она, пусть недемократическая, но живая политика. Ставки огромные, силы могучие. И что мы видим? Ладно, телеканалы показали то, что им сказали показать. А что, в 1990-м цензуры было меньше? (Её было намного больше.) Газеты лениво напечатали только то, что им сказали «источники». Где настоящий инсайд? Во времена таких передвижек у инсайдеров всегда есть мощнейшие стимулы сливать информацию. И чем сильнее запреты, тем мощнее потенциальные выгоды для «слива».
Аналитики, не напрягаясь, выдали список кандидатур на место Лужкова – Собянин, Боос, Шойгу, Иванов. Да что в 1990-м, что в 2000-м, любой журналист сам, без аналитиков, мог выкатить больше интересных гипотез. В «Русском телеграфе» более интересный политический анализ могли сделать не только спортивные обозреватели, но и уборщицы с корректорами, кажется…
Не подумайте, это у меня не профессиональные претензии, а чисто обывательские. Интересно знать, что происходит.