Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Category:

Гарвард, Принстон, Йель, Стэнфорд,...

Студенты и выпускники РЭШ, которым я в этом учебном году писал рекомендации (среди них были и те, которые в этом году были в нашем с Маше, Рубеном и Аришей ГЕТ-проекте и те, кто попросил рекомендацию основываясь только на результатах Микро 5, которое я читал в прошлом году) поступили в аспирантуры в Harvard, Princeton, Yale, Stanford, GSB Stanford (Economics, Accounting), Northwestern, UPenn, LBS. Не слабый год, да? А ведь я был рекомендателем не всех тех, кто поступал из РЭШ в этом году.

Сейчас часть из тех, кто поступил в несколько мест, поехали выбирать. Я не знаю, как можно выбирать между Принстоном и Стэнфордом. Или, если кто интересуется теорией, между Йелем и Гарвардом... Да и Северо-Западный университет не хуже Гарварда с Принстоном для многих (таких как я, например).

Несколько оговорок/замечаний:

1. Каков бы ни был научный руководитель или лектор-рекомендатель, основная причина успеха студента – это сам студент. В РЭШ студенты очень, очень сильные. Мне много раз приходилось писать рекомендации людям, которые уже стали или скоро станут куда более выдающимися учёными, чем я.

2. Пятнадцать лет назад все стоящие рекомендации нужно было брать у зарубежных лекторов. Сейчас наши рекомендации ничуть не хуже – все ведущие экономические факультеты в мире их внимательно выслушивают. Основная причина – сила тех студентов, которые поехали учиться в предыдущие годы.

3. 10-15 лет назад уезжали, как правило, самые лучшие – именно по рейтингу – студенты. Сейчас этого нет. Учиться в аспирантуру уезжает, по-прежнему, 10-15% выпускников, но они более «равномерно размазаны» (по первой десятке уж во всяком случае). В последние годы половина первых по рейтингу пошла работать (в фирмы или госсектор). Вроде бы причина в том, что сейчас те, кто хочет посвятить свою жизнь экономической науке и те, кто хочет заниматься не менее интересными вещами за куда большие деньги, гораздо лучше «отсортировываются» в процесс обучения.

4. Сила студентов РЭШ – результат действия многих сил, основная из которых – то, что очень много сильных ребят хотят заниматься экономической наукой и приходят в РЭШ после того, как они закончили какой-то сильный математический или физический факультет. Начиная с этого года тем, кто не хочет быть профессиональным математиком, не нужно будет тратить четыре года на чистую математику – именно для этого и предназначен наш бакалавриат. Нам часто задают вопрос – если школьник мечтает стать учёным-экономистом, сможет ли он поступить в аспирантуру Гарварда и Йеля сразу после окончания бакалавриата (американские PhD программы включают в себя и аналог нашей магистратуры) или ему придётся ещё год или два учиться в магистратуре. (В аспирантуру ехать легче, чем на каком-либо другом этапе учёбы, потому что в экономике практически все аспирантуры бесплатные + покрываются все расходы на жизнь.) Сложный вопрос – американские школьники поступают на PhD сразу после бакалавриата (то есть через четыре года после школы), а европейские – после магистратуры (то есть через шесть лет после школы). Мы рассчитываем, что те, кто закончит наш бакалавриат через четыре года и захочет поехать в хорошую аспирантуру, он сможет это сделать сразу. Если судить по тому, как успешна магистратура РЭШ в этом отношении, так оно и будет.
Tags: РЭШ, бакалавриат, студенты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments