Андрей Маркевич – первый и единственный в РЭШ экономический историк. Экономические историки, несмотря на то, что они, на мой взгляд, занимаются чуть ли не самыми интересными делами среди экономистов и чуть ли не единственные среди историков, кто занимается научной деятельностью в современном, естественнонаучном смысле, пасынки в обоих семьях. Экономисты считают их историками, не публикуют в ведущих журналах – если в топ-журнале опубликована статья по экономической истории, можно быть уверенным – это работа какого-то специалиста по работе с данными, который взял, в качестве объекта исследований, какую-то историческую базу.
Историки, напротив, не считают экономических историков историками, потому что те имеют наглость что-то измерять, подсчитывать, сравнивать. Сто лет историки Гражданской войны в США писали трактаты о разных мелких деталях, но когда Роберт Фогель, сравнив цены на рабов с годовой арендной платой, указал, что, судя по этим данным, война была совершенной неожиданностью для Юга (если бы её ожидали, разница между ценой покупки и ценой аренды сместилась бы в сторону аренды), это стало настоящей сенсацией. У меня целая глава книги посвящена анализу торговли вином между Англией и Францией в XVII-XVIII веках Джона Ная из George Mason и ЛИА ВШЭ, показывающему как несправедлив распространённый взгляд на Англию тех времён как на поборницу свободной торговли…
Андрей Маркевич – специалист по сталинской эпохе. Он полностью погружен в бесконечные архивы отчётов Магнитки, сводок Госплана, распоряжений Политбюро… Он же стал первым российским историком, публикующимся и как историк – книги на русском, и как экономист – в нормальных экономических журналах.
Сегодня, 27 апреля, 19-00. «Уроки» продаются в холле Политеха.