Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Жеватели мастик, читатели газет

Ещё две статьи на конференции по медиа-экономике.

Первая работа. Джоел Вальдфогель, Университет Миннесоты, построил индекс «урожая музыки» - сколько лет хорошо продаются музыкальные хиты, написанные в каком-то году. Смысл – ему хочется проверить часто-часто звучащую гипотезу о том, что распад защиты прав собственности в сфере музыки в 2000-е привёл к снижению качества создаваемой музыки. Типа в 60-70е годы популярная музыка была великой, потом падение и «плато», начиная с 80-х до начала 2000-х, после чего – опять резкое падение.

Чтобы измерить «качество музыки», субъективный показатель, Джоел и построил индекс урожая. Кроме того, он использует рейтинги критиков – в каком году сколько песен отмечалось высшим рейтингом, но индекс урожая, финансовый показатель, в сущности, выглядит куда более объективным. Оказывается – за подробностями, в том числе подробностями того, как составлен индекс и какие базы данных построены и используются в работе – зачастую именно это является самым интересным в экономическом исследовании, обращайтесь к работе – оказывается, что падение индекса урожая после пика в конце 60-х действительно хорошо видно, и «плато» 1980-х действительно есть (куда ниже уровня пика), но вот никакого падения качества в 2000-е нет и в помине. «Продолжительность жизни» песен, написанных в 2000-е, измеренная с помощью продаж в последующие годы, выглядит так же, как тот же показатель для песен 1980-е и 1990-е.

Простой экономический вывод. Несмотря на резкое падение спроса на официальную продукцию «мейджоров» в 2000-е, качество производимой ими продукции не упало, а количество, кстати, не снизилось, хотя доля «независимых» производителей выросла, и заметно. (В основном из-за резкого падения затрат на раскрутку; затраты на производство тоже упали.)

Вторая работа. Игнацио Францисчелли, Северо-Западный университет. Титаническая работа с интересным результатом. Особенно интересным для тех, кто, как я, интересуется вопросом – Почему до сих пор существуют бумажные газеты? Игнацио измерил скорость, с какой новости производятся и с какой распространяются – в эпоху до интернета и сейчас. Титаническая работа по написанию алгоритмов, которые помогают установить «зависимость» статей – какая является перепечаткой новости, день назад или – как сейчас – час назад появившейся в другом издании. И результат – для, конкретно, новостей о смертях (с учётом показателей «знаменитости» умершего) – показатель, когда о новости узнают и с какой скоростью новость распространяется.

Интернет-эпоха отличается: новости открываются газетами медленнее, чем раньше (стимулы искать новости снизились!), но сообщаются и перепечатываются быстрее. Как и ожидалось. Неожиданное, на мой взгляд, вот что: выигрыш в распространении (среднее время от «открытия» новости до публикации) в Интернет-эпоху – 0,12 дня. Одна десятая дня, при том, что время от смерти до «открытия» - 1,30 дня! Интернет сделал новости быстрее, но совсем не настолько, насколько может показаться.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments