Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Categories:

Вечное движение

Конгресс по теории игр напомнил. На прошлой неделе три дня провёл на ЛМШ, летней школе для одаренных детей, созданной Игорем Рубановым и его сподвижниками.

Кстати, если среди читателей те, кто следит за работой губернатора Белых, то отчитываюсь – дорога из Котельнича в Вишкиль, построенная в его губернаторство, исключительно хорошая (сравнить с улицами Котельнича – по количеству рытвин и впадин напоминающие улицы городов, в которых только что шло малое танковое сражение). Насколько я понял со слов Игоря, губернатор помогает и центру математической подготовки школьников в Кирове и ЛМШ, но центр и летняя школа были известны на всю страну задолго до назначения Белых – он просто правильно понял, что является гордостью области и страны. (Колонка про мэров-губернаторов, не понимающих, какое сокровище есть у них в городах и тратящих в тысячи раз большие средства на хоккейные команды, медленно, но пишется.)

Школьники и сильные и интересные – преподают у них тоже люди неслабые (один, например, PhD студент в Гарварде, другой – профессор мехмата, только что читал лекции декан матфака). Конечно, есть небольшая тенденция – самая интересная экономическая задача может превратиться в неинтересную математическую, если её слишком быстро сформулировать. В экономике часто весь интерес и сложность в том, как создаётся постановка задачи. Поэтому перед математически-одарёнными школьниками выступать сложно – на лекциях по теории игр в РЭШ (в магистратуре) у меня равновесие по Нэшу вводилось на третьей-четвёртой лекции, а в коротком курсе нужно сразу. Не выглядит таким волшебством (которым является на самом деле).

Там, на ЛМШ, меня спросили – стоит ли создавать «экономический поток» - там, помимо математиков, есть и физики, и биологи. Мне кажется – не стоит, потому что и так у нас крупная проблема в образовании – слишком ранняя специализация. А если уже в восьмом классе делить – при том, что хорошей экономики в школе практически ни у кого нет – именно об этом я думал, когда я писал колонку про гистерезис в образовании нашей стране – совсем неправильно. Лучше больше курсов по экономичесокой науке для маленьких математиков.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments