Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Categories:

Эванстон, Мария Петрова, ЖЖ Навального

Эванстон, Северо-Западный университет, Школа управления Келлог. Сегодня, 12-15, аудитория 561. Семинар по Политической экономике – во многих, если не всех, разделах политологии – самый сильный, по составу участников, семинар в мире. (Есть два реальных конкурента – совместный семинар Гарварда/МТИ и ЛШЭ, но в части теории равных Келлогу нет. Ну, Стэнфорд разве что.)

Выступает Мария Петрова из Принстонского университета – там она проводит год, отдыхая – в смысле дополнительного времени на научную работу – от РЭШ. Единственный российский экономист, являющийся, реально, восходящей звездой в конкретной области экономической науки – экономике СМИ. Собственно, «восходящей» - просто потому, что Маша принадлежит к «младшему» поколению российских экономистов. По публикациям она давно входит в первые 10, если не 5, а по интеллектуальному влиянию - один из первых.

Статья "Do Political Blogs Matter? Corruption in State-Controlled Companies, Blog Postings, and DDoS Attacks" про финансовые последствия записей в блогах (аннотация по-русски). Все говорят о том, как важна «блогосфера», но реальные последствия никому всерьёз измерять пока не удавалось (была пара работ, но это всё только начинается). Последствия новостей в СМИ исследованы подробнейшим образом – ещё до появления экономики СМИ как области исследований было огромное количество публикаций в финансах, по очевидным причинам.

Финансовые последствия у нас – записей в блоге Алексея Навального. Удивительно, что у них серьёзные, заметные финансовые последствия для тех компаний, про которые он пишет. Это означает, среди прочего, что для инвесторов и участников рынка информация, содержащаяся в его постах, важна. Понятно, что основная техническая сложность состоит в  "причинно-следственности" - интересно же узнать не о том, что записи в блогах коррелированы с негативными новостями о компании (очевидно, что такая корреляция есть), а о том, что блог может влиять на рыночную оценку компании. (Вопреки расхожим представлениям, повлиять на рыночную оценку с помощью манипуляций информацией не так-то просто - "вбрасывать" нужно реальную информацию и, значит, влияет не столько факт вброса, сколько наличие информации.) Чтобы исключить влияние в направлении "информация => запись и цены одновременно" и оставить только "запись => цены", в качестве статистического "инструмента" используются данные о DDoS атаках на ЖЖ.

Следующие два семинара с этой статьёй - в Чикагском университете 4 октября, в Беркли 8 октября и в Калтехе 9-го октября.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments