?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Закономерный финал - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА — ЖЖ
ksonin
ksonin
Закономерный финал
Боже, очередная мерзость - диссертация депутата Бурматова, завкафедрой в институте им. Плеханова, заместителя председателя комитета Госдумы по образованию - сплошной плагиат. Можно сходить по ссылке, где выложены параллельно источники и "диссертация" - куда уж нагляднее. Про политика Когда разгорелся скандал с диссертацией директора СУНЦ МГУ Андриянова, оказавшегося и плагиатором, и мошенником (он показал журналистам поддельные выпуски журналов), я написал, что по итогам этой истории ВАК могут распустить или закрыть. И был не прав.

А прав Володя Гельман - ВАКа давно уже нет. По экономике это было давно известно, по истории - само собой, по химии - недавно выяснилось, но, видимо, нет вообще.

Да, и вот ещё что. Пусть я буду "защитником режима", но знаменитый плагиат в диссертации Путина, обнаруженный и опубликованный Клиффом Гадди из Брукингса  - это ерунда по сравнению с тем, что мы видим сейчас - целиком поддельными диссертациями. (Там "теоретическая" глава в эмпирическо-описательной диссертации взята из учебника.) Если в его диссертацию добавить ссылки и кавычки, как положено, то будет нормальная российская кандидатская по экономике. У Андриянова и Бурматова так не получится.

UPD: Оказывается, Бурматов - "заведующий кафедрой политологии и социологии Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова". Он политолог и социолог, а не экономист! Жизнь-то налаживается :)

UPD по итогам чтения информационных сообщений: "блоггеры обнаружили плагиат в диссертации Бурматова" - неправильная подача информации. Во-первых, новость состоит в том, что в диссертации есть плагиат - какая разница, кто его обнаружил? Во-вторых, "блоггеры" звучит довольно странно: Николай Гарькавый (don-beaver), инициатор всего расследования, известный учёный-астрофизик, лауреат Госпремии СССР, директор Greenwich Institute of Science and Technology (он есть в Википедии). 

UPD3: Мерзость оказалась ещё смешнее, чем можно было ожидать. Вот ещё 30 страниц сплошного плагиата, только Бурматов заменял слова "политическая культура" на "информационная культура". C помощью опции "Replace All"... 

Впрочем, это только на первый взгляд смешно - представьте, с каким презрением все эти персонажи и их  покровители относятся к науке и образованию. Они просто не подозревают об их существовании.

Метки:

59 мнений // Ваше мнение?
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
nibope From: nibope Date: Декабрь, 3, 2012 12:02 (UTC) (Ссылка)
А как Вы относитесь к тому факту, что нынешний председатель ВАК пришел именно из экономических наук?
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 3, 2012 12:04 (UTC) (Ссылка)
Я никогда не слышал о его научных работах.
livejournal From: livejournal Date: Декабрь, 3, 2012 12:04 (UTC) (Ссылка)

Закономерный финал

Пользователь egorbp сослался на вашу запись в записи «Закономерный финал» в контексте: [...] Оригинал взят у в Закономерный финал [...]
kulbaka_nikolay From: kulbaka_nikolay Date: Декабрь, 3, 2012 12:04 (UTC) (Ссылка)
Похоже единственный способ - создать альтернативный общественный ВАК, куда люди присылали бы свои диссертации, проверенные на антиплагиат и которые бы подтверждались именами рецензентов и оппонентов, которые бы своим именем отвечали бы за качество принятой работы. Если же находился плагиат, то оппоненты и рецензенты вылетали бы из сообщества.




Edited at 2012-12-03 12:05 (UTC)
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 3, 2012 12:06 (UTC) (Ссылка)
Зачем - каждый вуз отвечает за свой совет. Я знаю вузы, в которых выгоняют сотрудников за плагиат и, я уверен, расформируют совет, если будет выявлен плагиат в защищенной диссертации.
al391 From: al391 Date: Декабрь, 3, 2012 12:18 (UTC) (Ссылка)
да, это давно надо было ожидать...
и все это знали - просто прорвало...
Я так стал аж гордиться, что у меня дипломы советские...

так как в новой России дело повернулось ещё хуже, чем в СССР.
там заматывали идеологией, но над дисссером нада было сидеть, работать...
Каждую статью по полгода проталкивать, с редактором спорить...
А счаз - денежку отдал и любую фигню напечатают -что чушь, что плагиат...

Действительно ведущие вузы должны иметь свой совет и сами присваивать.
Но в случае таких вот вещей: закрывать совет...
ghj1 From: ghj1 Date: Декабрь, 3, 2012 20:43 (UTC) (Ссылка)
ну и получите вы совет. одни в ВШЭ.. со всеми вытекающими.
le_xa From: le_xa Date: Декабрь, 3, 2012 12:30 (UTC) (Ссылка)
Тут самое интересное, что по нынешнему положению даже докторскую степень присваивает совет (раньше он ходатайствовал перед ВАК о присвоении), а ВАК ее только утверждает. Правда для этого требует гору всякой макулатуры, и вообще симулирует бешеную активность.
andorro From: andorro Date: Декабрь, 3, 2012 13:19 (UTC) (Ссылка)
Тот случай, когда не удивлён. Бурматов сделал себе такую репутацию, что я бы был искренне изумлён как раз обратным.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 3, 2012 19:42 (UTC) (Ссылка)
Я до сегодняшнего дня о Бурматове, кажется, не слышал.
mlev From: mlev Date: Декабрь, 3, 2012 14:32 (UTC) (Ссылка)

интересно другое

он же не сам писал, ему сделали, наверное за деньги. Ну ведь халтура же. Чистой воды халтура
From: sasha_br Date: Декабрь, 3, 2012 15:08 (UTC) (Ссылка)
По-моему, липовые диссертации были, есть и будут всегда и везде.
Поэтому ВАК и является злом по определению - если бы липовая диссертация
была бы сертифицирована только каким-то ВУЗом, то это одно, а если большой
госорганизацией это другое.
happy_badger From: happy_badger Date: Декабрь, 3, 2012 15:23 (UTC) (Ссылка)
Бурматов не социолог, он же по педагогике защитился.
denis_strebkov From: denis_strebkov Date: Декабрь, 3, 2012 16:31 (UTC) (Ссылка)
Он в любом случае не социолог! :)
zomaho From: zomaho Date: Декабрь, 3, 2012 15:44 (UTC) (Ссылка)
Сейчас во всех науках 99% диссертаций защищаются для галочки, чтоб на визитке написать степень. Непонятно, почему к госслужащим должны быть более высокие требования, это ведь всё мы и есть, народ, который с этим согласен и этим пользуется.
dr_blastarr From: dr_blastarr Date: Декабрь, 3, 2012 16:48 (UTC) (Ссылка)
Любые диссертации защищаются "для галочки" — все результаты уже опубликованы, диссертация является лишь квалификационной работой.
mitya_west From: mitya_west Date: Декабрь, 3, 2012 17:39 (UTC) (Ссылка)
Финал чего?
livejournal From: livejournal Date: Декабрь, 3, 2012 19:00 (UTC) (Ссылка)

дела отечественного наукопроизводства. репост с ЖЖ К.С

Пользователь semen_sk сослался на вашу запись в записи «дела отечественного наукопроизводства. репост с ЖЖ К.Сонина» в контексте: [...] Оригинал взят у в Закономерный финал [...]
yozhig From: yozhig Date: Декабрь, 3, 2012 19:24 (UTC) (Ссылка)
Свергли рецензента - другой вам R&R пришлет, что странного?
В отношении химии - а кто-нибудь давно писал учебники на русском?
И страшно просто как-либо экстраполировать на экономику...
From: epravdin Date: Декабрь, 3, 2012 19:29 (UTC) (Ссылка)

Жулики и воры должны подтверждать своё имя научными трудами (опусами).
From: semen22 Date: Декабрь, 3, 2012 20:13 (UTC) (Ссылка)

С надеждой на ответ лично Константина Сонина

*Если в его диссертацию добавить ссылки и кавычки, как положено, то будет нормальная российская кандидатская по экономике.*
Г-н Сонин если ВЫ считаете, что теорчасть из учебника по экономике(пусть и учебника нобелевца) - хорошая составная часть кандидатской(пусть и президента РФ), то вы неправы.Подлог есть подлог, плагиат есть плагиат - хоть всего диссера,хоть части его. Но если вы так считаете - я могу написать диссер(кандидатский) по экономике и "Постановка задачи" будет точно из учебника(какого - не скажу... а впрочем, ну, да хоть Пола Хейне). Вы как - допускаете меня до защиты?:))))) Тема - "Ликвидация монетарной составляющей инфляции":)))
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 3, 2012 20:56 (UTC) (Ссылка)

Re: С надеждой на ответ лично Константина Сонина

Да, по правилам ВАК должен был бы отклонить диссертацию Путина. Но если бы до защиты оппоненты внимательно прочли текст, они могли бы ему сказать - "Поставь кавычки здесь и здесь, вот здесь должно быть точно указано, откуда ты взял всю теоретическую базу и будет нормально". И было бы - в этой конкретной диссертации - всё нормально. (Я сейчас по памяти, хотя Клифф прислал мне тогда его текст.)

У Андриянова и Бурматова нельзя ничего поправить. Чтобы из их текстов сделать приемлемую по-российским стандартам диссертацию (я считаю, грубо, необходимы (а) содержательная постановка вопроса, (б) знакомство с современным учебниками в этой теме, (в) ясность изложения результатов и (г) отсутствие плагиата - заметьте, никакого научного вклада от диссертации в России я не жду), нужно сесть и проделать всю работу заново, от начала и до конца.
59 мнений // Ваше мнение?
Страница 1 из 2
[1] [2]