?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Экономика и развитие - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Экономика и развитие
Как я уже писал, этой весной мы отправили шестерых (10%) наших (СБ ВШЭ-РЭШ) второкурсников на семестр в заграничные университеты - в Гарвард (2), Колумбийский университет (2), Висконсин-Мэдисон (1) и Франкфуртскую школу менеджмента. Первые впечатления были очень хорошими, но я тогда писал осторожно - в успехе поездки можно быть уверенным, когда вернулся домой.

Ну что ж, "колумбийцы" уже вернулись и я привожу краткие впечатления одного из них. (Я специально опускаю имена студентов, так что не надо "угадывать" их в комментариях - вычислить их, конечно, несложно.)

Первое впечатление по приезду на меня произвел кампус Колумбийского университета. Нас поселили в общежитии буквально в двух шагах от учебных корпусов. На территории университета есть все необходимое для активной студенческой жизни: множество библиотек, где можно учиться (в некоторых даже по ночам), спортзал, бассейн. Это, конечно, очень здорово.

Кроме того, сильное впечатление произвело огромное разнообразие курсов, из которых я мог выбирать. В итоге, я записался на четыре курса:

1) COMS W3210 — Scientific Computation (итоговая оценка — A+)

2) ECON W3213 — Intermediate Macroeconomics (итоговая оценка — A+)

3) ECON W4321 — Economic Development  (итоговая оценка — A)

4) SIEO W4150 — Introduction to Probability and Statistics (итоговая оценка — A+)

Больше всего мне понравился курс по экономике развития. Почти весь он был посвящен исследованиям, основанным на рандомизированных экспериментах. Такие исследования меня подкупают, прежде всего, тем, что они довольно часто позволяют делать ясные выводы о том, какая политика полезна для конкретных людей, а какая — нет.

По моим ощущениям уровень загрузки сопоставим с тем, что нас было у нас в Совместном Бакалавриате, хотя в СБ ВШЭ-РЭШ, наверное, материал в среднем все-таки чуточку сложнее для понимания.


Студент, конечно, очень хороший, но в Колумбийском университете у него оценки оказались слегка выше, чем у нас. О чём это, интересно, говорит? Посмотрим, что скажут другие приехавшие и те, кого мы отправим куда-нибудь в следующем семестре.

Метки:

45 мнений // Ваше мнение?
Comments
fortinbras From: fortinbras Date: Май, 25, 2013 22:39 (UTC) (Ссылка)
Это говорит о сильной инфляции оценок в американских университетах за последние годы. Особенно в частных.
ksonin From: ksonin Date: Май, 25, 2013 22:49 (UTC) (Ссылка)
Судя по всему, студент оказался в Колумбийском университете в более высоком персентиле, чем был в СБ. Так что инфляция не при чём.

Edited at 2013-05-25 22:52 (UTC)
(Удалённый комментарий)
yakov_a_jerkov From: yakov_a_jerkov Date: Май, 26, 2013 01:32 (UTC) (Ссылка)
Это undergraduate или graduate курсы? В undergraduate курсах, вроде, обычно нет опции A+.
gaus From: gaus Date: Май, 26, 2013 03:57 (UTC) (Ссылка)
Эта опция иногда есть, но хитрая. Там grade points иногда дают столько же, сколько у просто A (4.0).
gaus From: gaus Date: Май, 26, 2013 03:55 (UTC) (Ссылка)
Российские дети обычно математику знают лучше многих их сверстников из других стран.

Edited at 2013-05-26 05:07 (UTC)
fortinbras From: fortinbras Date: Май, 26, 2013 06:28 (UTC) (Ссылка)
Вы явно не сталкивались с китайскими детьми.
_delly_ From: _delly_ Date: Май, 26, 2013 06:38 (UTC) (Ссылка)
Во-первых, может у него второе дыхание проснулось на смену обстановки. Такие поездки очень вдохновляют и мотивируют. Так что вероятно он там пахал в три раза больше чем дома. Во-вторых, я по номерам смотрю, что это речь об undergraduate курсах. Дома у него какая нагрузка была в семестр? Я к тому, что у нас обычно бакалавры имеют курсов 10 в семестр, 3-4 пары 5 дней в неделю. ЭТо не дает возможности сфокусироваться. Когда из такой системы приезжаешь куда-то, где у тебя всего 3-4 курса, и может даже есть свободный день в расписании, вот тогда и сидишь в библиотеке уткнувшись в книжку.

Я сама в начале 2000-х на моем тогдашнем 4-ом курсе ездила в Канаду по программе обмена студентами. Впечатления были вот именно такие. И про кампус, и про учебу.
From: lit1900 Date: Май, 26, 2013 09:44 (UTC) (Ссылка)
Ну могу написать, как студент программы ВШЭ-РЭШ, дома у них было 5 курсов, 11 пар в неделю, у некоторых даже был третий выходной.
From: lit1900 Date: Май, 26, 2013 09:59 (UTC) (Ссылка)

Кампусы

Да, в этой сфере догонять и догонять. В МКАДе так вообще возможностей нет. Реальная возможность построить кампус где-нибудь за пределами ЦФО. Идеально, конечно, под Новохопёрском, Балашовым, Борисоглебском. Цены на недвижимость и землю в несколько раз упали недавно, да и в малых городах не нужно много объектов инфраструктуры строить, всё в десятиминутной доступности. Цены на продукты питания намного ниже, меньше шумов. К тому же, даже в случае отсутствия общежития легко можно найти квартиру или даже дом по близости по ценам, вполне сопоставимым с общежитием. Хотя, конечно расстояния до Москвы и вообще образовательных центров огромны (не столько географические, сколько транспортные)
(Удалённый комментарий)
ivanoff272 From: ivanoff272 Date: Май, 26, 2013 11:01 (UTC) (Ссылка)
плюс ещё максимальное правдоподобие "<" p0int and confidence interval estimation
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
maite357 From: maite357 Date: Май, 30, 2013 09:28 (UTC) (Ссылка)
Вспомнилось, как Талеб в "Чёрном лебеде" писал про приезжавших в Америку советских спецов (учёных?), некоторых из которых он брал на работу...Они все были супер "подкованы" теоретически, но как-то совершенно неспособны эту теорию употребить самостоятельно на создание какого-нибудь работающего прибыльного бизнеса...Интересно, что изменилось с тех пор (80-е, что ли, годы)..Навскидку, как-то кроме Брина и Левчина даже и имён нет на слуху..
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
From: yaceya Date: Май, 26, 2013 18:11 (UTC) (Ссылка)
Кроме вышеупомянутого здесь что за студентов идёт куда большая конкуренция есть ещё такие факторы как:
1. Более общие курсы на уровне бакалавра (и слушать их идут не только те, кто впоследствии пойдёт на экономические специальности) - можете уточнить у ваших студентов кто в их классах куда собирается идти учиться. До половины может оказаться студентов берущих курс для общего образования.
2. Более высокие оценки на первых 4х годах обучения (инфляция есть и на постбакалавриате, но не такая высокая). За повышение оценки студенты всё равно борются, да. Но получить общий gpa по итогам бакалавра около 4.0 - это вполне реально. А ведь там приходится брать и "не родные" курсы, которые даются не так легко.
From: yaceya Date: Май, 26, 2013 18:16 (UTC) (Ссылка)
Кстати, на уровне бакалавра 12 часов (все 4 перечисленные вами курсы трёхчасовые) - это не норма, а минимум. Иностранный студент, например, не может взять меньше 12 часов оставаясь full time student:
The rate of normal progress is the rate at which the average full-time student in your school or department advances toward the degree or certificate objective. Working to finish an "incomplete" course or project does not fall within the definition of making "normal progress".
Undergraduate Programs:
12 or more credits each semester during the academic year.
http://www.columbia.edu/cu/isso/visa/F-1/F-1_maintain_status.html
Типово берут всё же 15 часов. 18 часов - это уже слишком много и не оптимально. Ведь надо ещё искать где получить практику, кроме учёбы.
gegorov From: gegorov Date: Май, 27, 2013 01:10 (UTC) (Ссылка)
Говорит, наверное, что выпускники 57-й школы лучше выпускников приличных американских школ? :)
45 мнений // Ваше мнение?