У меня нет особых сомнений том, что грузинская политика по отношению к России могла бы быть и потеплее, и поумнее. Терять Абхазию и Южную Осетию, даже пусть давно потерянные, не хочется. Тем не менее происходящее - и странная метафора президента (Лаврентий Берия, каким бы гадом он не был, был министром госбезопасности нашей страны, а не Грузии), и истерическое соревнование думцев в хамстве, и экономическая блокада по этническому признаку (грузинские рестораны, которыми владеют граждане России, тоже, вроде, закрываются) ...
И эта "большая шахматная доска"... Нашим кристалам-краутхаммерам видится рука Вашингтона там, где нет даже ногтя, не говоря о пальце. Позиция США по Джорджии вырабатывается даже не на уровне помощника помощника и советника советника, а заместителя пресса-секретаря, пока он идёт к журналистам. Стивен Хендли, помощник Буша по внешней политике и безопасности, и Кондолиза Райс, министр, грубо говоря, иностранных дел - сражаются из последних сил за свою политическую жизнь, после того как "интеллидженс коммьюнити" США, после пяти лет одних поражений от гражданских лиц в администрации, почувствовало вкус успеха - после оглашения совместного коммюнике спецслужб по Ираку и после публикации книги Вудварда "State of Denial". Президент ближайшие сорок дней будет заниматься выступлениями в поддержку кандидатов-республиканцев - а там дела так себе - по всей стране и это занимает администрацию на 120 процентов.
Это я к чему? Никому, кроме России и Грузии (и быть может, наших соседей) нет дела до того, что у нас происходит с Грузией. Россия может высаживать десант и назначать Игоря Георгадзе хоть президентом Грузии, хоть католикосом. Ничьё в мире мнение серьёзно не изменится, да, собственно, гораздо важнее, что нужно нашей стране, чем то, что о нас могут подумать. Однако крыша у руководства съехала - и даже твёрдые оппоненты Путина изумлённо молчат. По-моему, просто не веря своим глазам. Что, мы собираемся просто так, из-за каких-то геополитических обид развязать новую войну? У нас на Кавказе мало проблем, а нам надо много? Мы собираемся воевать со всеми соседями, с котороми у нас есть какие-то разногласия? Что, у нашей страны нет настоящих врагов и настоящих геополитических соперников?