Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Category:

Из рубрики "И мореплаватель, и плотник..."

За другими хлопотами я не сразу заметил, что вчера, с последней лекцией в 2012-13 учебном году было получено интересное достижение. Я преподавал во всех трёх основных программах РЭШ – в бакалавриате (Совместном бакалавриате ВШЭ-РЭШ), магистратуре (там, что ещё несколько лет назад и было РЭШ) и MiF, рэшевской программе бизнес-образования. В течение одного учебного года – я точно первый в РЭШ. (В разные годы во всех трёх программах преподавал Олег Замулин, но в нашем бакалавриате он читал лекции, уже став деканом факультета экономики ВШЭ.)

В СБ это был семестровый курс «Введение в экономику» - курс, состоящий в постоянном «забегании вперёд». Обзор того, что бакалавры узнают за четыре года. (Интересная отдельная трудность задана тем, что олимпиадные задачи – большая часть наших студентов – победители или призёры всероссийской олимпиады - взяты, в огромном большинстве, из нескольких узких разделов микроэкономики – особенно много внимания уделяется несовершенной конкуренции.) Кроме того, мы пытаемся научить их соотносить модели, основной инструмент в естественных науках, с реальным миром и говорить-писать об этом. Я бы поставил ссылку на программу, но мне хочется её обсудить отдельно – как раз июль у меня отведён на то, чтобы пересмотреть подход в преподаванию этого курса. Я уже как-то писал о следующей проблеме: наши студенты идеально выполняют задания – прочитать, написать, решить, но как только я пытаюсь сделать что-то менее чётко заданное – получается гораздо хуже.

В магистратуре это была «Политическая экономика». И здесь мне хочется серьёзно поменять – не столько тематику-инструментарий, сколько подход. Один вариант – просто опираться на Асемоглу-Робинсона, книгу, не во всех отношениях идеальную в качестве магистерского учебника (если считать идеалом, скажем, «Отраслевые рынки» Тироля). Раньше я этого не делал – и тогда, когда читал один, и в течение двух лет, когда мы делили его с Екатериной Журавской.

Для «мифовцев» - студентов вечерней программы бизнес-образования, маленькой и чрезвычайно успешной – был курс про аукционы, который я однажды уже читал в июне 2011 года в куда более сложных обстоятельствах. (Я их тогда же сравнивал со своими МВА-студентами в Келлоге.) Когда-то я читал такой курс в магистратуре и до сих пор с удовольствием говорю на эту тему на публичных лекциях, но для «мифовцев» нужно делать специальный упор на практические следствия из высокой теории.

Если учесть, что весной я ещё вёл экономику в школе и в этом году у меня был аспирант-политолог во ВШЭ (вот чего нам не хватает в РЭШ, если честно, это аспирантов – такие чудесные статьи могли бы быть сделаны из магистерских диссертаций, был бы ещё год…), есть и другое поле для сравнения, «временной срез».
Tags: РЭШ, бакалавриат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments