?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
В поисках исландской змеи - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
В поисках исландской змеи
Эспрессо-анализ, обычно каких-то конкретных политических новостей - это просто рассуждение без всякого инсайда, аналитический и безответственный взгляд со стороны. Вот новость про то, что президент Путин размышляет о том, каким образом ему назначить Кудрина на такую должность, чтобы это (а) помогло справляться с кризисом и (б) не было никаким реальным перераспределением власти.

Понятно, что это неразрешимая дилемма. Потому что никакое решение, которое удовлетворяет (б) не поможет с (а). Да, стране нужен премьер-министр. Сейчас его по факту нет: «текущие вопросы» разрешают в экономической сфере Шувалов с Дворковичем, но деятельность министерств выше «вице-премьерства» координируется уже на уровне президента. Но если назначить премьера-министра из линейки Фрадков-Зубков-Медведев, то есть заведомо не обладающих никаким политическим весом и самостоятельным влиянием, то это ничего не изменит. (Если кому кажется, что мне везде мерещатся "диктаторы-и-визири" - да, эта модель как универсальная отмычка. Их для того и придумывают, чтобы пользоваться.)

А если назначить реального премьера – такое назначение сразу сменит неправильные приоритеты, приведшие к сегодняшнему кризису – это будет уже полноценная «делёжка власти». В 1998 году оппозиционный парламент заставил президента Ельцина поделиться (ещё больше) властью и коалиционное, по существу, правительство Примакова сумело в корне переломить ситуацию. А сейчас парламента нет – как его, кстати, не было у Горбачёва, который, когда началась острая фраза кризиса, заменил политически влиятельного премьера Рыжкова на бессмысленного Павлова.

Итого – можно назначить Кудрина архиважным мегапомощником – первым заместителем главы администрации (или даже главой администрации), «первым вице-премьером с полномочиями премьера» и ничего не изменится. Потому что изменится – хотя бы станет заметно, что экономика является приоритетным направлением – только если в это назначение поверят как в, наконец, давно запоздавшее «начало проводов». Не перемены, конечно, но хотя бы первый шажок.
120 мнений // Ваше мнение?
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
alextr98 From: alextr98 Date: Декабрь, 29, 2015 19:37 (UTC) (Ссылка)

каким образом ему назначить Кудрина

Это старый дискурс времён начала перестройки.
М.С.Горбачёв тоже много говорил на тему "Как бы поменять, но только чтобы ничего не менять".
В 1991 году вскрытие показало, что так нельзя.
From: tmu_1971 Date: Декабрь, 30, 2015 19:43 (UTC) (Ссылка)

Re: каким образом ему назначить Кудрина

"Чтобы с этих пор по новому оставалось все по старому!" - Не бойся, я с тобой.

Edited at 2015-12-30 19:43 (UTC)
beldmit From: beldmit Date: Декабрь, 29, 2015 19:52 (UTC) (Ссылка)
Змея, кажется, всё-таки ирландская.
vvagr From: vvagr Date: Декабрь, 30, 2015 09:45 (UTC) (Ссылка)

Книжка все же "Змеи Исландии" называлась.

ved62 From: ved62 Date: Декабрь, 29, 2015 20:46 (UTC) (Ссылка)
Что-то я не пойму, Кудрин у нас светоч экономической мысли? Не при его ли непосредственном участии сложилась существующая система, ведущая к развалу экономики и страны?

И вообще, после сегодняшнего нового фильма, я узнал что Кудрин вместе с Путиным ещё с Питерских времён и замазан в его неблаговидных делах. Каюсь - раньше не интересовался биографией Алексея Леонидовича.

Поэтому, я могу приветствовать назначение Кудрина на высокий пост только в том свете, что он вместе со всей верхушкой предстанет перед судом.
ammosov From: ammosov Date: Декабрь, 30, 2015 00:08 (UTC) (Ссылка)
"после сегодняшнего нового фильма, я узнал что Кудрин вместе с Путиным ещё с Питерских времён "

Что, правда биографию Кудрина настолько не знали?
Сергей Волчематьев From: Сергей Волчематьев Date: Декабрь, 29, 2015 20:57 (UTC) (Ссылка)
>Да, стране нужен премьер-министр.

Почему? Чем плох вариант, когда Путин и премьер, и президент и верховный судья?
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 29, 2015 20:58 (UTC) (Ссылка)
Теоретически хорош. Но практика показывает, что плох...
wunder_bar From: wunder_bar Date: Декабрь, 29, 2015 21:26 (UTC) (Ссылка)
Даже если назначат его премьером, сомневаюсь, что дадут карт-бланш. Надо раздутую оборонку резать - о чем Кудрин еще в 12 году предупреждал, и антисанкции идиотские отменять - кто ж сейчас на это пойдет.
ammosov From: ammosov Date: Декабрь, 30, 2015 00:09 (UTC) (Ссылка)
Чтобы отменить антисанкции, нужно, чтоб Европа отменила санкции. Вне контроля любого премьера.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
k_150 From: k_150 Date: Декабрь, 29, 2015 23:23 (UTC) (Ссылка)
Трамп-президент >>> Кудрин-премьер.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 30, 2015 07:31 (UTC) (Ссылка)
Что это ">>>"? Вероятнее? Намного больше? Сходится к?
From: nik_k_ola Date: Декабрь, 29, 2015 23:50 (UTC) (Ссылка)
если накопают компромату типа дела сторчака, то вернут во власть, если нет, то накойй он там полностью отвязанный нужен, будет просто опасен
"Это не народ? Это хуже - это лучшие люди города!"

а по сути, всё что сделал Путин начиная с Крыма -- это прямая угрооза экономике США, силой ответить не могут, поэтому будут давить экономиически до конца, и никакой ни Кудрин, ни даже мудрин не помогут,
мы постоянно как бы случайно будем залазить в какое-нибудь дерьмо, от чего будет хуже и хуже, возможно с некоторыми просветами... так что запасайтесь попкорном в прямом и переносном смысле

Edited at 2015-12-30 01:38 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
ammosov From: ammosov Date: Декабрь, 30, 2015 00:05 (UTC) (Ссылка)
" Да, стране нужен премьер-министр. "

Все та же аргументация недостоверного недостоверным.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 30, 2015 07:30 (UTC) (Ссылка)
Юра, я уже это от Вас слышал и ничего интересного в Ваших репликах не вижу. У Вас что, автоотвечатель настроен?
gegorov From: gegorov Date: Декабрь, 30, 2015 04:47 (UTC) (Ссылка)
Почему премьером? Можно и президентом назначить, все равно никто не поверит. Проходили в 2008.
democrazzzy From: democrazzzy Date: Декабрь, 30, 2015 06:55 (UTC) (Ссылка)
Лучший коммент!
Минуты три по-честному ржал :)))
[А смех, как известно - штука полезная]
grey_dolphin From: grey_dolphin Date: Декабрь, 30, 2015 07:13 (UTC) (Ссылка)
самое примечательное в этих рассуждениях - по умолчанию предполагается, что Кудрин заведомо согласен занять любую должность: хоть премьера, хоть зам-главы, хоть старшего помощника младшего дворника :)
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 30, 2015 07:27 (UTC) (Ссылка)
Я думаю он торгуется именно за что-то "серьёзное". Впрочем, они считают, например, что глава администрации - это что-то серьёзное (хотя это серьёзное только во внутреннем мире).
yozhig From: yozhig Date: Декабрь, 30, 2015 07:16 (UTC) (Ссылка)

Господи, чего только перед праздниками не увидишь - рбк репостит блумберг "сми узнали из твитера", а Костя немедленно это берется обсудить с помощью "визирей" и нефти.

ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 30, 2015 07:21 (UTC) (Ссылка)
Хм. Слава, а ты чего ищешь в моём блоге? :)
amentus From: amentus Date: Декабрь, 30, 2015 10:01 (UTC) (Ссылка)
нельзя впихнуть невпихуемое. Сам слух - скорее всего, муля.
Но - елси на ткаок решатся....тогда уж пусть созывают белоленточеное правительство....сколько оно просидить и чего наворотит во имя "спасения бюджетов" - понять несложно. А если по сути - Кудрин человек без обратной связи. Обыкновенный финансовый спекулянт, для которого миллионы людей существуют только для того, чтобы шелестели купилки. Пусть-ка он вам улыбнется? Видели? Такому - НЕЛЬЗЯ УЛЫБАТЬСЯ, понеже непременно оскал получается. :)
Забавно будет проследить за кудринопопеей дальше. :)
А ежели и впрямь посодят - так сковырнем, куда денется.
From: Andrey Olkhin Date: Декабрь, 30, 2015 10:31 (UTC) (Ссылка)
Возможно это назначение может быть просто поводом для смены курса. Т.е. дележа власти не будет, курс изменится, весь негатив от реформ будет переадресовываться через СМИ на Кудрина.
public_enemi From: public_enemi Date: Декабрь, 30, 2015 14:59 (UTC) (Ссылка)
Павлов не был бессмысленным премьером,бессмысленным был как раз плачущий большевик Рыжков.И Медведева никто менять не будет-он устраивает Путина и как премьер,в бадминтон поиграть,и как наследник.
oude_rus From: oude_rus Date: Декабрь, 30, 2015 18:27 (UTC) (Ссылка)
Константин, основная проблема не в премьер-министре и тем более не в парламенте.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 30, 2015 20:27 (UTC) (Ссылка)
С этим я полностью согласен. Но много мелких, не важных с точки зрения долгосрочной перспективы шагов (отмена контрсанкций, назначение реального премьера) слегка улучшили бы жизнь.
120 мнений // Ваше мнение?
Страница 1 из 2
[1] [2]