?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Вероятность победы - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Вероятность победы
За "Лестер" в английской премьер-лиге болели, по-моему, даже те, кто никогда не следит за футболом. Но "Лестер"! Команда, состав которой стоил в десять раз меньше, чем состав чемпионов Англии последних лет - "Челси", "Манчестер Сити", "Манчестер Юнайтед", стала чемпионом - и в каком-то лёгком и убедительном стиле. Весь мир радовался этой победе. Но вот журнал The Economist одной прекрасной картинкой напоминает - случайности бывают разные, и закономерностей эти случайности не опровергают. Успех футбольного клуба в национальном чемпионате определяется, прежде всего, его бюджетом. Это хорошо описано в "Футболономике" Купера и Шиманского.

 

По оси Х - размер зарплатного бюджета в процентах относительно медианы по сезону (диаметр кружочка отражает сам бюджет), по оси Y - количество набранных очков. 20 сезонов. Видно, что "Лестер" - это чудо, но не какое-то такое невозможное чудо. Маловероятное, да.
28 мнений // Ваше мнение?
Comments
bear_bull From: bear_bull Date: Май, 9, 2016 07:34 (UTC) (Ссылка)
У Лестера уже 80 очков, так что поднимите кружок повыше (а может и еще выше, если в последнем туре отберут очки у Челси). И да - это чудо, ибо рядом с этим кружком и кружков-то нет. Кружок с относительно среднего бюджетом больше на 25-50% - это совсем не рядом...

Edited at 2016-05-09 07:40 (UTC)
caps_lockk From: caps_lockk Date: Май, 9, 2016 09:18 (UTC) (Ссылка)
Есть ещё кружок в районе (115%;80+). Меньшего диаметра и чемпионского цвета. Интересно, кто это.
bear_bull From: bear_bull Date: Май, 9, 2016 09:21 (UTC) (Ссылка)
Блэкберн - как раз в 1995 году - начало выборки. После этого только гранды и выигрывали. Боюсь, в те годы больше 150% от среднего ни у кого и не было )))
scolar From: scolar Date: Май, 9, 2016 14:56 (UTC) (Ссылка)
Надо заметить, что у того Блэкберна из грязи в князи заняло года три, ну и состав был весьма примечательный, один Ширер чего стоит.
bear_bull From: bear_bull Date: Май, 9, 2016 14:58 (UTC) (Ссылка)
Да - вполне приличный состав
Никита Васюхин From: Никита Васюхин Date: Май, 9, 2016 17:57 (UTC) (Ссылка)
Нет, это МЮ-1995/96, как ни странно.
bear_bull From: bear_bull Date: Май, 9, 2016 18:12 (UTC) (Ссылка)
тем более ))))
Интересно, а они учитывали, что было разное количество команд в этих чемпионатах: 22, а потом 20? )))
Никита Васюхин From: Никита Васюхин Date: Май, 9, 2016 20:08 (UTC) (Ссылка)
Так они же считают с сезона-1995/1996. В том сезоне было 20 и с тех пор не менялось.
(Удалённый комментарий)
Никита Васюхин From: Никита Васюхин Date: Май, 9, 2016 18:01 (UTC) (Ссылка)
Смотря что понимать под качеством. "Качество" их моментов в атаке на уровне топ-3 в лиге.
kipa_ris From: kipa_ris Date: Май, 9, 2016 10:27 (UTC) (Ссылка)
Бюджеты за все годы смотреть не репрезентативно ибо 60 млнов бюджета в 2016 и даже скажем в 2011-ом разные вещи. Если смотреть 2015-16 все же делает чудо более наглядным. Но тут скорее секрет кроется в том, что Лестер вытащил в тот момент когда у big boys реально не идет игра, что отнюдь не умаляет того факта что они круты. Ждем следующего сезона короче
vasgen_gorapost From: vasgen_gorapost Date: Май, 9, 2016 13:21 (UTC) (Ссылка)
там же как раз не миллионы, а проценты от медианного бюджета, другой вопрос - почему они взяли за основу медианный, а не средний.
(Удалённый комментарий)
ksonin From: ksonin Date: Май, 9, 2016 14:33 (UTC) (Ссылка)

Re: Медианный vs Средний

Футбольные клубы в ведущих лигах - плохой механизм для отмывания денег в последние годы. Финансовые транзакции аудируются и расследуются сразу несколькими органами.
(Удалённый комментарий)
ksonin From: ksonin Date: Май, 9, 2016 15:00 (UTC) (Ссылка)

Re: Медианный vs Средний

Большой футбол сейчас - не механизм для отмывания денег.
ksonin From: ksonin Date: Май, 9, 2016 14:34 (UTC) (Ссылка)
Именно по этому по оси Х отложены не бюджеты, а отношение бюджета клуба в конкретном году к медианному бюджету в лиге в этом же году.
sitil From: sitil Date: Май, 9, 2016 19:06 (UTC) (Ссылка)
Отличная графика! Но я смотрю на неё и вижу, что Лестер 2015/16 располагается значительно (очков на 40) выше регрессионной линии. Т.е. это доказательство крайне малой вероятности события? Кроме того, у нас есть подсказка, что ставка на Лестер принимались 5000 к 1. А букмекеры рискуют деньгами и рисуют, уверен, куда более сложные зависимости. Т.е. у нас серьёзный omitted variable bias?

А ещё здесь просто обязан появиться комментарий Димы Дагаева =)
korol1989 From: korol1989 Date: Май, 9, 2016 19:23 (UTC) (Ссылка)
Вот тут есть таблица Премьер-Лиги по "ожидаемым голам": http://cartilagefreecaptain.sbnation.com/2014/2/12/5404348/english-premier-league-shot-statistics. В ней по разнице мячей "Лестер" (xGD) идет лишь на пятом месте, а по "реальным голам" (GD) - на втором. И разница между "реальной разницей" и "ожидаемой" у "Лестера" +15 (т.е. их реальная разница голов на 15 лучше, чем можно было бы ожидать из того, какие шансы они создавали). Эта таблица не учитывает пенальти и автоголы, и лучше, наверное, было бы составлять такую таблицу на основе индивидуальных матчей, а не сезона в целом, но тем не менее факт остается фактом: "Лестер" в этом сезоне играл очень хорошо, даже отлично, но им очень, очень сильно повезло. При "нормальной" реализации моментов они бы закончили сезон где-то на 3-м - 4-м месте, хотя и такой результат для маленького клуба являлся бы выдающимся достижением.

И вот еще хорошая статья на эту тему: https://www.washingtonpost.com/news/fancy-stats/wp/2016/04/21/leicester-citys-run-in-premier-league-is-crazier-than-youd-think/?postshare=5651462651165259&tid=ss_fb-bottom

Edited at 2016-05-09 19:25 (UTC)
Никита Васюхин From: Никита Васюхин Date: Май, 9, 2016 20:05 (UTC) (Ссылка)
Стоит не забывать, что Кэйли не учитывает в своей модели пенальти (точнее не вносит их в итоговую таблицу). Лестер же заработал в районе 7-8 пенальти в сезоне, и если добавлять их в сводную таблицу с коэффициентом 0,8 (средняя реализация такая, хотя другой аналитик добавляет пенальти с кэфом 0,77), то их xG существенно подправится.
korol1989 From: korol1989 Date: Май, 9, 2016 20:11 (UTC) (Ссылка)
Да, я написал, что он не учитывает пенальти и автоголы. С пенальти, правда, есть еще такой момент, что "Лестеру" часто везло с судейскими решениями (так получилось, что в их ворота спорные пенальти часто не ставили, а в ворота соперников, наоборот, ставили). Но, по-моему, общий вывод от этого вряд ли поменяется: "Лестер" выдал отличный сезон и, когда им начало везти, сумел сполна этим везением воспользоваться.
Никита Васюхин From: Никита Васюхин Date: Май, 9, 2016 20:13 (UTC) (Ссылка)
Я бы сказал, что со временем просто они подняли уровень своей игры на уровень своих результатов)
korol1989 From: korol1989 Date: Май, 10, 2016 06:12 (UTC) (Ссылка)
Ну вот тут уровень игры, может, менее очевиден, но вот стабильность - да. Если в первой половине сезона были волны, то во второй все было гораздо надежнее: https://twitter.com/analytic_footy/status/729811062267252736
Никита Васюхин From: Никита Васюхин Date: Май, 9, 2016 20:12 (UTC) (Ссылка)
Даже 10 пенальти, если учитывать игру последнего тура против Эвертона. 10 - аномально высокий результат: у ближайшего преследователя в лиге пять (Тоттенхэм, Сити, Сток, Уотфорд, Суонси), а лучший результат в истории АПЛ до этого - 8 у Кристал Пэлас середины нулевых. То есть получается, что пенальти очень большую роль в их успехе играют, и это неслучайно, поскольку их атака во многом на лонгболлы в направлении Варди заточены, который является самым быстрым игроком в лиге.
ammosov From: ammosov Date: Май, 10, 2016 10:08 (UTC) (Ссылка)
Причинно-следственная связь неочевидна:
- то ли чем лучше футболист играет, тем больше ему платят
- то ли чем больше футболисту платят, тем лучше он играет
(Удалённый комментарий)
ammosov From: ammosov Date: Май, 10, 2016 14:06 (UTC) (Ссылка)

Re: Цена - качество

Верю-неверю - это НЕ НАУЧНЫЙ разговор.
(Удалённый комментарий)
ammosov From: ammosov Date: Май, 10, 2016 14:43 (UTC) (Ссылка)

Re: Цена - качество

"ясно просматривается"

Вот это выражение - самый лучший маркер советской экономическаой школы. В нормальной науке зависимость не просматривается, а доказывается.
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
k_150 From: k_150 Date: Май, 10, 2016 18:18 (UTC) (Ссылка)
Вероятность победы в Чемпионате Европы для команды которая не смогла пройти отбор примерно 1/200.
28 мнений // Ваше мнение?