В этом году сезон открылся рано: обычно мы проводим первые семинары по найму в январе. Выступал Алексей Александров, в этом году заканчивающий аспирантуру в Kellogg Business School, Northwestern University (американские бизнес-школы имеют, как правило, небольшие аспирантуры по экономике, не уступающие по качеству аспирантурам соответствующих факультетов; единственное отличие Kellogg состоит в том, что там аспирантура не только элитная, но и сравнительно большая). Работа, которую представлял кандидат, называлась "Толстые товары": задача работы - разработка нового подхода в теории отраслевых рынков, в подразделе, связанном с моделями Хотеллинга и Салопа. Представьте, что продукт, который фирма производит и собирается определённым образом позиционировать, это не точка как в модели Хотеллинга, а отрезок. Ну, действительно, один и тот же товар может продаваться в чуть различающихся модификациях. Эрроу-Дебре сказали бы, что это разные товары, но, с точки зрения производства, это скорее одно и то же. В "Толстых товарах" показано как меняются стандартные модели отраслевых рынков если, отступая от освящённых веками моделей Хотеллинга и Салопа, перейти к толстым товарам.
Толстые товары
В этом году сезон открылся рано: обычно мы проводим первые семинары по найму в январе. Выступал Алексей Александров, в этом году заканчивающий аспирантуру в Kellogg Business School, Northwestern University (американские бизнес-школы имеют, как правило, небольшие аспирантуры по экономике, не уступающие по качеству аспирантурам соответствующих факультетов; единственное отличие Kellogg состоит в том, что там аспирантура не только элитная, но и сравнительно большая). Работа, которую представлял кандидат, называлась "Толстые товары": задача работы - разработка нового подхода в теории отраслевых рынков, в подразделе, связанном с моделями Хотеллинга и Салопа. Представьте, что продукт, который фирма производит и собирается определённым образом позиционировать, это не точка как в модели Хотеллинга, а отрезок. Ну, действительно, один и тот же товар может продаваться в чуть различающихся модификациях. Эрроу-Дебре сказали бы, что это разные товары, но, с точки зрения производства, это скорее одно и то же. В "Толстых товарах" показано как меняются стандартные модели отраслевых рынков если, отступая от освящённых веками моделей Хотеллинга и Салопа, перейти к толстым товарам.
-
Первый день на новом месте
Как я уже писал, ближайшие семь месяцев я - Visiting Professor of Managerial Economics and Decision Sciences в Kellogg School of Management,…
-
От Гостомысла до Касьянова, через Тимашева
В четверг читал лекции - куда только не занесет профессора РЭШ преподавательская судьба - в зале заседаний коллегии министерства финансов. Лекция,…
-
Гордящийся присутствием на карте
Когда я был маленьким, меня завораживала сцена в самом начале повести Сэлинджера. Холден решает покинуть свой очередной колледж посреди ночи и, уже…
- Post a new comment
- 8 comments
- Post a new comment
- 8 comments