?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Меж тем их сладостный обман изящен, полон волшебства, и тем лишь, они правдивы... - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Меж тем их сладостный обман изящен, полон волшебства, и тем лишь, они правдивы...
В связи с катастрофическими колебаниями на рынке биткоинов, по нему "отбомбились" ведущие макроэкономические публицисты в мире - вот Пол Кругман в NYT, вот Нуриэль Рубини в Project Syndicate. Рубини, как всегда, хорошо проговаривает простые соображения: как валюта, биткойн пока не работает (транзакции дорогие, ценность сильно колеблется).

Кругман, в дополнение к очевидным соображением, придумал идеологическое объяснению пузырю - спрос на биткойны - это спрос на "альтернативу правительству", вот правые публицисты и подтянулись. Это, наверное, правда, но я бы не преувеличивал ценность идеологических объяснений "пузырей" - феномена, который наблюдается уже много веков. Вокруг любого "пузыря" много хайпа, тем более что в пузырях иногда есть что-то, что потом становится реальной ценностью (вспомнить хотя бы "пузырь доткомов" - рынок не мог оправиться много лет, но были технологические прорывы, профинансированные тем пузырём). Джон Кохрейн, стэнфордский экономист и идеологический оппонент Кругмана и Рубини по макро вопросам, хорошо объясняет про соотношение реального и спекулятивного спроса на биткойн.

Сам я давно считаю, что это обычный пузырь и обычный хайп вокруг пузыря с действительно модным, технологически и идеологически, налётом. И это не только мнение публициста, это же я говорил и всем, кто спрашивал совета частным образом (среди моих знакомых есть и серьёзные, и случайные инвесторы в биткойн) - продавайте, это пузырь. То есть, конечно, можно играть, угадывая оптимальное время выхода, но это мало отличается от разного рода финансовых лотерей типа курса доллара или рынка акций.
19 мнений // Ваше мнение?
Comments
k_150 From: k_150 Date: Февраль, 2, 2018 22:38 (UTC) (Ссылка)
Если рынок акций это лотерея, то финансы это графомания. Наоборот кстати неверно.
vovap From: vovap Date: Февраль, 2, 2018 22:54 (UTC) (Ссылка)
Ну из тюльпанных клубней вроде ничего особенного не выросло :)
democrazzzy From: democrazzzy Date: Февраль, 4, 2018 11:54 (UTC) (Ссылка)
Вот, кстати, любопытно, каков был процент этих самых клубней, которые были посажены потом, после краха.
Т.е. я вот представляю - засунуть в землю то, что неделю назад стоило пол-дома...
zomaho From: zomaho Date: Февраль, 2, 2018 23:38 (UTC) (Ссылка)
То есть весь рынок акций - это лотерея. Что ж, от вас такое признание дорогого стоит :)
vit_r From: vit_r Date: Февраль, 2, 2018 23:44 (UTC) (Ссылка)
Кругман, в дополнение к очевидным соображением, придумал...

Чего он придумал? По тому же набору ключевых слов "Mugabe, Zimbabwe, bitcoin" находится куча прикольного материала.
redreptiloid From: redreptiloid Date: Февраль, 3, 2018 00:38 (UTC) (Ссылка)
рынок акций и валют это не лотерея, это ключевой механизм сложной рыночной экономики, как госплан был ключевым механизмом плановой экономики, и у него есть общественная полезность. а за криптовалютами экономики нет, кроме очень нишевой, нет и общественной полезности.
cass1an From: cass1an Date: Февраль, 3, 2018 09:42 (UTC) (Ссылка)
Ну ключевой потому что в каком-то смысле определение "сложной" экономики - что там всё ключевое. А так это все-таки не центральный процессор, а видеокарта.
redreptiloid From: redreptiloid Date: Февраль, 3, 2018 10:34 (UTC) (Ссылка)
с компьютером аналогия плохая, рынок все таки децентрализован, лучше тогда уж с сетью, тогда это интеллектуальный маршрутизатор. но и тут аналогия хромает - фонда позволяет оценивать и прогнозировать будущее.
public_enemi From: public_enemi Date: Февраль, 3, 2018 18:38 (UTC) (Ссылка)
феномен пузырей относится не к экономике,а к психологии толпы.Идеологические объяснения ищите у либертарьянцев.Для них вся беда в центробанках.Когда же начинаешь спрашивать к примеру про тюльпаноманию,когда не было центробанка,то в ответ объясняют что тюльпаномании не было или была,но в таких миниатюрных размерах что никто не заметил... Когда имеешь дело с единственно правильной идеологией,то факты всегда мешают ) Насчёт биткойна-я согласен с мнением что его создали спецслужбы для того чтобы финансировать торговлю наркотой не оставляя следов
klikunov_nd From: klikunov_nd Date: Февраль, 4, 2018 06:18 (UTC) (Ссылка)
Меня все время волнует, почему хайп от экономистов поднимается после того, как пузырь лопается. Почему Кругман, компания, да и Вы, молчали до?
From: alexmarkman Date: Февраль, 5, 2018 07:35 (UTC) (Ссылка)
не соглашусь, смотрел ранее интервью, где Константин высказывался так же как и сейчас
klikunov_nd From: klikunov_nd Date: Февраль, 5, 2018 10:21 (UTC) (Ссылка)
Ссылку можно на интервью?
From: alexmarkman Date: Февраль, 5, 2018 12:32 (UTC) (Ссылка)
klikunov_nd From: klikunov_nd Date: Февраль, 5, 2018 12:45 (UTC) (Ссылка)
Спасибо большое!
Stepan Golubev From: Stepan Golubev Date: Февраль, 5, 2018 15:18 (UTC) (Ссылка)
А почему Вы решили, что он уже лопается? В истории биткойна уже были обвалы более чем на 80%.
klikunov_nd From: klikunov_nd Date: Февраль, 6, 2018 05:02 (UTC) (Ссылка)
Высокая волатильность - свидетельство того, что актив хрень, а не актив
zlata_gl From: zlata_gl Date: Февраль, 4, 2018 15:27 (UTC) (Ссылка)
Слыхали ль Вы про новую валюту - дуракойн ?
yozhig From: yozhig Date: Февраль, 8, 2018 21:55 (UTC) (Ссылка)

Вот раньше я тоже так думал. Но после этого прогноза чего-то захотелось поискать в этом зоопарке что-нибудь для эксперимента :)

Роман Рубцов From: Роман Рубцов Date: Февраль, 14, 2018 11:20 (UTC) (Ссылка)
Константин, добрый день.
Вопрос не по теме публикации, но надеюсь на Ваш ответ.
Как Вы относитесь к утверждению о том, что если бы не было государственного регулирования экономики, то не возникало бы и монополий? Есть ли какие-то веские свидетельства против или в пользу данного утверждения?
Наткнулся на него в интервью Айн Рэнд и пытаюсь понять разобрать ее философию глубже.
Заранее спасибо!
19 мнений // Ваше мнение?