Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Categories:

Первое сентября

Помимо небольшой привественной речи на линейке в честь 1-го сентября, я провёл вчера сдвоенный урок у двух экономико-математических классов, нового проекта 57-ой школы.

Школа уже дала кучу сильных экономистов, включая профессоров Stanford GSB, Boston College, Melbourne, Chicago, ВШЭ, РЭШ, ректора РЭШ, главного экономиста Google Cloud, начальника департамента денежно-кредитной политик ЦБ, сотрудников МВФ и ЦЭФИР и т.д. Сейчас в экономических аспирантурах мира учится пара десятков выпускников школы, а с появлением матэкономклассов под руководством Дмитрия Блидмана всё станет ещё круче.

Со сдвоенным классом разговаривать труднее, естественно - задние ряды хуже держат внимание, но получилось, кажется, очень хорошо. Ребята, у которых экономики пока было всего ничего, активно работали. Говорили мы об аукционах, но это была не столько стандартная научно-популярная лекция, сколько интерактив. А начали разговор с центрального вопроса экономической теории - каким образом цена передаёт информацию?

Вообще хочу сказать, что мне повезло в России участвовать в двух революциях в экономической науке. В начале 2000-х мы вернули российские институты на научную карту мира - до этого статьи на серьёзном уровне публиковались раз в год, и, как правило, узко математические. А сейчас в стране работает несколько десятков активно - и на высоком уровне - работающих экономистов.

А вторая революция - в экономическом образовании, в том числе и школьном - началась, конечно, без нас в 1990-е годы. Но посмотрите, что делает Данил Фёдоровых - почитайте его мини-отчёт про ЛЭШ 2018 - коллеги соединили мировой стандарт в преподавании экономики, лучший опыт российского преподавания математики и опыт научно-популярной публицистики последнего десятилетия. (Не говоря уже о том, что при поддержке Сбербанка они смогли привезти бесплатно талантливых ребят со всей страны.)

Это не столько готовит ребят к олимпиадам по экономике или к будущей учёбе на экономиста, сколько меняет весь ландшафт образования для школьников. Общественные науки - то, где, среди прочего, последние полвека делается самое интересное в работе с данными и где российское образование серьёзно отстаёт - становятся таким же полноценным путём для школьников, интересующихся наукой, как и физика-математика, биомед и гуманитарные науки. (По инструментарию современные экономисты - где-то между физикой и биомедом.) Это здорово, и я очень рад, что мне удаётся внести в эту революцию посильный вклад. Вот хотя бы уроками в 57-ой школе.
Tags: Экономика 57
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments