?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Об оптимизме
Почтеннейшая публика научилась рассуждать о том, как академическая наука не помогает в практической жизни... Ну что ж, те, кто послушался Пола Кругмана про пузырь на рынке биткойнов (https://ksonin.livejournal.com/659582.html) или множество других академических экономистов, которые об этом предупреждали - те, кто послушался, заработал огромные деньги.






Те, кто послушался моего предупреждения в колонке в "Ведомостях" (https://ksonin.livejournal.com/646902.html) - о том, что рынок вступает в стадию пузыря - и не бросился играть, сохранил кучу денег - то есть заработал, по сравнению с альтернативным сценарием.

Напоминаю, что если вы купили биткойнов по 6 тысяч, а теперь они стоят 3 тысячи - то вы половину денег потеряли уже навсегда. Конечно, Вы можете разбогатеть - по сравнению с сегодняшним днём - если биткойн снова станет стоить 6 тысяч, но если сравнить с "идеальной альтернативой" - не покупали по 6, оставили в банке, купили по 3, то денег у вас было бы вдвое больше. Потерянное в пузыре уже не вернётся.

Но, хочу сказать, иллюзии не разбиваются от столкновения с реальностью. Это деньги могут кончиться, а запас нерационального оптимизма - никогда. У меня были знакомые, которые годами проигрывали на спортивных ставках и жили в уверенности, что в среднем выигрывают. Я тут встречал родителей, дети которых "стабильно выигрывают" в онлайн-покер... (Ещё больших таких детей среди "знакомых знакомых".) Так что от инвесторов в биткойн я не ожидаю изменений в поведении - меньше вкладывать они теперь будут от того, что денег стало меньше, а не от того, что прибавилось ума...

38 мнений // Ваше мнение?
Comments
vovap From: vovap Date: Декабрь, 29, 2018 01:38 (UTC) (Ссылка)
Злой Вы. Вот мы потеряем оптимизм и уйдем от Вас. Хоть к Сечину!
From: fallenleaves1 Date: Декабрь, 29, 2018 02:11 (UTC) (Ссылка)
Я лично в молодости послушался самого лучшего совета от некоего человека - зарабатывать исключительно на своей профессии и не лезть туда, где я буду частью мычащего стада. Поэтому все, что зарабатываю, вкладываю в самые консервативные вечные ценности исключительно чтобы сохранить, а зарабатываю по профессии. Любая книжка по инвестициям должна состоять из одной страницы с советом, который я получил выше.
From: karajel Date: Декабрь, 29, 2018 03:51 (UTC) (Ссылка)
Инвестор это профессия?
leokand From: leokand Date: Декабрь, 29, 2018 05:40 (UTC) (Ссылка)
Беда в том, что экономика — это не наука, а шаманство. В отличие, например, от физики. Примерно как футбольный тотализатор: кто-то перед ЧМ предсказывал победу Бразилии, кто-то — Аргентине, кто-то — Германии. Но обязательно был какой-нибудь Поль Дюбуа, который ещё до начала чемпионата «предсказал» победу Франции и говорит теперь: «А вот если бы тогда поставили 100 тыщ на Францию, щас были бы мультимиллионерами». Работает на ретроспективу, но почему-то не работает вперёд.
gena_t From: gena_t Date: Декабрь, 29, 2018 08:04 (UTC) (Ссылка)
Вроде бы на тотализаторе тоже кто-то зарабатывает. Даже некоторые игроки зарабатывают, не говоря уже о самих тотализаторах. Так что вполне наука.
k_150 From: k_150 Date: Декабрь, 29, 2018 05:45 (UTC) (Ссылка)
Сэнди Гроссман один из немногих академических экономистов, который оказался также хорошим инвестором. Неудивительно, что из науки он тут же сбежал.
tony_geo From: tony_geo Date: Декабрь, 29, 2018 08:18 (UTC) (Ссылка)
Инересно что говорил Кругман о биткоине в октябре 2013 года и в августе 2015 года? Нет нигде таких заметок? :)
bear_bull From: bear_bull Date: Декабрь, 29, 2018 08:52 (UTC) (Ссылка)
Как-то странно гордиться тем, что, проспав рост практически с нуля на 17 000, ученые вдруг возгордились, что начиная с 1000 долларов за биткойн, начали говорить, что "ЭТО ПУЗЫРЬ! Он сейчас лопнет!"
Ну, и лопнул, конечно. Тут уж к гадалке не ходи.
zomaho From: zomaho Date: Декабрь, 29, 2018 09:28 (UTC) (Ссылка)
Как бы да, не надо было быть экономистом, чтобы видеть это на той стадии. А вот когда биткоин стоил один доллар, кто-то предсказал, что будет дальше?
onemorefake From: onemorefake Date: Декабрь, 29, 2018 09:03 (UTC) (Ссылка)
Крайне странно слышать фразу в конце про онлайн-покер от специалиста по теории игр. Да, большинство там теряет, но и покер и тотализаторы на дистанции это skill game с обилием статистики, нивелирующей удачу (ну кроме откровенной дисперсии и связи через какой-нибудь Келли), а значит с наличием пула людей извлекающих альфу. Это совершенно иные классы игр, не сильно связанные технически с трейдингом. Хотя какая-то связь через лудоманию безусловно присутствует.
bydd From: bydd Date: Декабрь, 29, 2018 14:07 (UTC) (Ссылка)
Да, тоже такие мысли. Стабильно выигрывать в онлайн покер вполне себе занятие для многих людей - другое дело, что для этого надо много вложить времени в обучение и практику, а также подъем по лимитам от самых низких
zomaho From: zomaho Date: Декабрь, 29, 2018 09:25 (UTC) (Ссылка)
Нормальный покер (с живыми партнерами) это спортивная дисциплина, играть там на деньги можно не хуже, чем в шахматы. Другое дело, что большинство детей отдает деньги каким-то лохотронам.
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 29, 2018 22:58 (UTC) (Ссылка)
Именно.
yozhig From: yozhig Date: Декабрь, 29, 2018 10:59 (UTC) (Ссылка)

Интересно, а есть ли отрасль академической науки, которая бы специализировалась хотя бы на спортлото, а не только на  Ponzi games?

buddha239 From: buddha239 Date: Декабрь, 29, 2018 11:48 (UTC) (Ссылка)
Да, пузырь. Но обязательно ли быть крутым экономистом для того, чтобы об этом догадаться?:)
ksonin From: ksonin Date: Декабрь, 29, 2018 23:00 (UTC) (Ссылка)
Нет, но я не перестаю удивляться количеству лохов (в том числе среди моих читателей и знакомых), которые теряют деньги на пузырях и этого сами не замечают (потому что замечают свои редкие большие выигрыши и не замечают, что в среднем проигрывают).
zlata_gl From: zlata_gl Date: Декабрь, 29, 2018 12:14 (UTC) (Ссылка)
Сулейман ибн Дауд (мир с ними обоими) писал 3000 лет назад:
Время разбрасывать камни и время собирать камни,
время вкладывать в бит-коины и время продавать биткоины.

Кто вкладывал 3 года назад и больше и вытащил деньги в 2018-м (даже по самому низкому курсу) - наварился в 10-20 раз.
Кто-то из экономистов давал такой совет ?
Кто-то из экономистов - сам так поступил и заработал ?

Сейчас, очевидно, не время для ЭТОЙ игры.
Но кто-то из экономистов может предсказать, во что вложить сейчас ?
From: public_enemi Date: Декабрь, 29, 2018 17:19 (UTC) (Ссылка)
а я всегда выигрываю во всех лотереях-я никогда не покупаю лотерейные билеты )))
nukakzetak From: nukakzetak Date: Декабрь, 29, 2018 17:31 (UTC) (Ссылка)
"и не бросился играть, сохранил кучу денег - то есть заработал, по сравнению с альтернативным сценарием." Я сегодня не сходил в ресторан. Теперь я знаю, что я таким образом заработал. Спасибо, Константин.
From: affidavid Date: Декабрь, 29, 2018 21:16 (UTC) (Ссылка)
Тут куда-то делась первая часть вашего поста про то, как вы зашортили биткойн и сейчас заработали чистых полмиллиона.
boldcat From: boldcat Date: Декабрь, 30, 2018 22:50 (UTC) (Ссылка)
Зачем? На глупых людях наживаются мошенники, не каждый умный человек - мошенник.
Maksym Mykhaylenko From: Maksym Mykhaylenko Date: Декабрь, 31, 2018 06:11 (UTC) (Ссылка)

хехе

В этом смысле и трампон; и лох-лудоман, верующий в биток или иную чушь; и верующий в макроэкономическое равновесие и прочую игру в бисер индивидуум- абсолютно равны перед лицом Господа.

Edited at 2018-12-31 06:12 (UTC)
38 мнений // Ваше мнение?