?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Теория пропаганды в сетях - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА — ЖЖ
ksonin
ksonin
Теория пропаганды в сетях
Во вторник 23 апреля буду выступать в UCL на семинаре по экономической теории.

Наша статья "Persuasion on Networks" совсем новая - про "Байесовское убеждение" в ситуации, когда получатели информации связаны сетью. Каждый субъект может купить подписку ("потратить время на включение телевизора", издержки могут быть минимальными), а может получить ту же самую информацию от соседей по сети. Получается, что наличие соседей по сети для реципиентов снижает возможности пропагандиста - если сделать сигнал (газету или передачу) слишком пропагандистской (то есть малоинформативной), то потенциальный подписчик не станет подписываться (не включит телевизор) и не подвергнется влиянию. Получается, что пропагандист может быть не заинтересован в том, чтобы подписчик был кто-то, у кого мого связей - ему лучше, чтобы подписчиками, прямыми получателями, были периферийные участники сети.

Конечно, эта модель является дополнительной к множеству работ, в которых участники сети получают разные сигналы и информация агрегируется, распространяясь по сети. (См. краткий обзор литературы в статье, а также "кирпич" Джексона про сети десятилетней давности.) Мы говорим про дополнительные к описанным там эффектам. И тем не менее это интересно - не слишком ли много внимания в популярном дискурсе уделяется тем, кто является "центральными" узлами в сети? У нас, в отличие от работ, в которых информация распространяется как жидкость по трубам, соблюдаются ограничения, связанные с экономическими стимулами. Во-первых, информация потребляется только тогда, когда её выгодно потреблять. Во-вторых, одна и та же информация, полученная разными путями, не меняет информированности получателя. (Модель с "жидкостью по трубам" нарушает оба эти ограничения.)

Метки: ,

3 мнений // Ваше мнение?
Comments
monocalibro From: monocalibro Date: Апрель, 21, 2019 15:15 (UTC) (Ссылка)
эта модель работает для любых установок у реципиента или все же необходимо наличие сообщества и повышенный уровень доверия именно к информации внутри сетевого коммьюнити?
yozhig From: yozhig Date: Апрель, 21, 2019 16:02 (UTC) (Ссылка)

Любопытно, а как это информативность вдруг противопоставилась пропагандисткости?

mi_b From: mi_b Date: Апрель, 21, 2019 20:31 (UTC) (Ссылка)
А разве так очевидно, что информация потребляется только когда ее выгодно потреблять? И что так уж всегда неважны каналы получения и их количество? Вроде, есть много контрпримеров и к тому и к другому.

Edited at 2019-04-21 20:32 (UTC)
3 мнений // Ваше мнение?