Основная мысль многостраничного отчета состоит в том, что поворот конца 90-х, от индивидуальной поддержки преподавателей и учёных, к более глобальной задаче трансформации целых учебных заведений была ошибочной. Слишком глобальны задачи, слишком малы фонды.
Почему важно читать отчёт Коткина? Потому что сейчас у государства есть деньги на поддержку образования и науки. Было бы очень глупо повторить в государственном масштабе ошибки фондов Форда и МакАртура. Конечно, институциональные преобразования в сфере науки и образования нужны (впрочем, что может быть лучше образования новых школ и исследовательских центров?), но поддержка разных проектов в духе NSF, то есть нашего РФФИ, могут быть продуктивнее. Это, кстати, верно не только на "высоком уровне", но и на уровне отдельных вузов.