Константин Сонин (ksonin) wrote,
Константин Сонин
ksonin

Categories:

Не желая насиловать собственный мозг, спускаюсь в киоск

SmartMoney
К чему клонит пресса

Беспартийных новостей не бывает. Дело экономиста — измерить уклон и объяснить, чем он вызван

Критики Владимира Путина любят порассуждать о том, что популярность его вызвана прежде всего раскруткой. Мол, достаточно контролировать федеральные каналы (или иметь много денег) — и победа на выборах в кармане, ведь чудаки-избиратели верят всему, что говорят по телевизору.

Столь истовая вера во всемогущество СМИ противоречит и фактам, и здравому смыслу. Если бы зрители верили всему, что им показывают, никогда не распался бы Советский Союз. А если бы “пресса могла всё”, все рекламные кампании с большим бюджетом были бы успешными. Но история рекламы полна примеров катастрофических провалов. Впрочем, несмотря на все свои разногласия, и критики Путина, и его слуги кое в чем правы. СМИ — это не пассивное зеркало, а инструмент, формирующий реальность, всегда и везде тенденциозный. К чему бы ни стремились газета или телеканал — к общественному благу или максимизации прибыли, — сначала им нужно добиться того, чтобы их читало или смотрело как можно больше людей. Как уживается врожденная тенденциозность прессы с задачей завоевать и удержать аудиторию? Далее

Tags: Моя наука, СМИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments