?

Log in

No account? Create an account
Записи Френдолента Календарь Инфо Назад Назад Вперёд Вперёд
Атомная энергия, мирное русло - ДНЕВНИК ЭКОНОМИСТА
ksonin
ksonin
Атомная энергия, мирное русло
В связи с происходящим в Эстонии варварством - и в части того, что происходит с памятником (я считаю, что даже если большинство хочет памятник снести, это обязанность хорошего правительства - найти решение, которое не оскорбило бы меньшинство), и в головах у эстонских журналистов (редакционная статья в популярной газете совершенно позорная), и в действиях полиции по отношению к демонстрантам - так вот, в связи с этим варварством предлагается много разных мер. Эмбарго, блокада, отказ от покупки эстонских товаров, ... Заставить их платить за нашу боль и гнев.

Я предлагаю, в качестве интеллектуального эксперимента, попробовать придумать меры по предотвращению таких ситуаций в будущем, но меры не негативные (тратить наши деньги, чтобы кому-то стало плохо), а позитивные (тратить наши деньги, чтобы кому-то стало хорошо).

Вот например. Создать такую программу "Друзья России". В любой стране мира можно прийти в посольство и зарегистрироваться - при этом твои данные выкладываются на веб-сайт программы. Пришёл - тебе сразу подарок - книжка про Россию на родном языке и какая-нибудь на русском (Чуковский там, Толстой или даже Акунин - на выбор). Год твоё имя там на сайте провисело - получаешь скидку на полёт в Россию - стоимость половины билета например. Десять лет провисело - программа оплачивает два года обучения в российском вузе. Обратите внимание, что значительная часть денег будет тратиться внутри нашей страны.

Это только например. Собственно, программу спонсирования обучения иностранных граждан - явного, а не скрытого - в российских вузах давно надо было бы ввести. Тот эстонец, который поедет на российские деньги учиться в Высшую школу экономики - в Гарвард он не поступил, а таллинские вузы считает слишком слабыми - не проголосует за плохое правительство.

Метки:

30 мнений // Ваше мнение?
Comments
Страница 1 из 2
[1] [2]
ninazino From: ninazino Date: Апрель, 29, 2007 13:31 (UTC) (Ссылка)
Кажется, Ваше предложение -- глас вопиющего в пустыне. Увы...
Мне, кстати, очень нравится такой подход к разрешению конфликтов.
gegorov From: gegorov Date: Апрель, 29, 2007 13:41 (UTC) (Ссылка)
Ты знаешь, я пока верю в способность нашего руководства эффективно ввести эмбарго, запретить ввозить товары и т.д. :) Эффективно поддерживать друзей России, мне кажется, может и не получиться.

Эстонец, про которого ты написал, почти наверняка будет русскоязычным. Он и так не проголосует за плохое (в нашем понимании) правительство.

Хотя по большому счету идея здравая.
akteon From: akteon Date: Апрель, 29, 2007 13:44 (UTC) (Ссылка)
Вопрос сложный - я видел довольно много ярых антиамериканистов, закончивших американские вузы. Да хоть Вербицкого вспомни. Один из самых известных борцов с американо-сионистским заговором emdrone живет в Апельсиновом графстве, штат Калифорния. Я б даже сказал, Америку куда проще любить и восхищаться издалека, не видя, как там все устроено на самом деле. С Россией, пожалуй, тот же эффект.

И тем не менее, в Америке учится много студентов-иностранцев, не только на естественно-научных специальностях, где своих кандидатов не наберется, но и в бизнес-школах, и в школах вроде Кеннеди, Флетчера и Ницзе, причем американское правиительство оплачивает обучение китайских, вьетнамских и даже сирийских госслужащих. Надежды на то, что получится их перековать в американофилов нет. Но есть наджеда, что удастся показать им американскую точку зрения и ее корни, способ ведения дискуссий и разрешения споров (а заодно - их американским и европейсикм сокурсникам точку зрения и подходы китайцев и сирийцев). И когда 10-20 лет спустя эти люди окажутся на другом конце конфронтации, возможно, неизбежной, ибо по объективным причинам интересы Америки и Китая могут столкнуться, с ними будет куда легче иметь дело. Потому, что к объективным противоречиям не будут примешиваться фантомы, вызванные разными культурными кодами.
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 29, 2007 13:50 (UTC) (Ссылка)
Я не стал ссылаться на американский опыт, хотя он очевиден и на поверхности. (Там же есть и теория - Джозефа Ная, что ли.) У Германии есть подобные программы. У СССР был некий позитивный опыт в этом плане.

Речь не идёт о перековке в "американофилы" и "руссколюбы". Речь скорее о создании канала коммуникации. Но с большинством твоих замечаний я, скорее, согласен (хотя пример с Вербицким так себе: всякое, знаешь, бывает).
stepan_plusjkin From: stepan_plusjkin Date: Апрель, 29, 2007 13:52 (UTC) (Ссылка)

Да, неплохо бы

И еще хорошо было бы, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян
ksonin From: ksonin Date: Апрель, 29, 2007 13:56 (UTC) (Ссылка)

Re: Да, неплохо бы

Вы себя считаете умным? Гоголя недостаточно.

То, о чём я пишу, делают так или иначе, многие страны. Просто в связи с "оборонным сознанием" последних лет международный опыт - плохая подсказка, поэтому я не стал на него явно ссылаться.
atabakh From: atabakh Date: Апрель, 29, 2007 13:59 (UTC) (Ссылка)
идеи здравые... и даже зачатки инфраструктуры -русский аналог Института Сервантеса под патронажем госпожи Путиной -есть. Но в целом....

Самое слабое место прийти в посольство. Ибо на этом очень многие идеи вымрут. В лучшем случае визиты туда вызывают раздражение - или требуют применение всех своих бюрократических наклонностей...

А заменить консулов или перековать их в духе нормальной customer service это работа боюсь не под силу чудотворцу, буде он назначен рулить Смоленской площадью.
From: (Anonymous) Date: Апрель, 29, 2007 14:15 (UTC) (Ссылка)
Любая система обрастёт коррупцией. Костя, а ты был в Российских посольствах? Какие книжки? Какие подарки? Книжки детям дают в Индийском и Китайском посольствах, а в Русском у тебя просят взятку.
Ага, а в друзья России можно записать Вильяма Браудера с его визовым отказом...
From: (Anonymous) Date: Апрель, 29, 2007 14:31 (UTC) (Ссылка)
Вот вам пример. Этим летом мы хотели поехать на конференцию и преподавать в Бизнес школу, либо в России (моя родина), либо в Индии (родина жены). Мы оба Ассистант Профессорс. В Россию нужна виза моей жене и моему сыну (2 года, гражданин Канады). Мне нужна Индийская виза и сыну тоже. Решили сначала поставить визы, а потом решить, куда ехать.

Только вчера вышли из Российского посольства (5 визитов за 1 месяц) со своим сыном и женой. Наглость, хамство, поборы, ненужные справки, справка из жека, гостиницы. Плюнули и ушли. Перед сыном было стыдно (здравствуй родина).


После этого были в Индийском посольстве. Всё сделали за 20 минут, сыну дали Индийский флажок.

А теперь догадайтесь, куда мы поедем преподавать этим летом в Бизнес Школу? В Россию или в Индию? С какими университетами (в Индии или России) будет налаживать контакт наш университет?
_joshua_bolton From: _joshua_bolton Date: Апрель, 29, 2007 14:17 (UTC) (Ссылка)
Эстония - это все-таки член Евросоюза, а не союза России и Белоруссии.

Зачем эстонцу, который не поступил в американский колледж, ехать в Россию? Он поедет и уже едет в Европу. Это сделать проще, да и образование с перспективами там существенно лучше.
oder_k From: oder_k Date: Апрель, 29, 2007 15:01 (UTC) (Ссылка)
Ваши предложения опоздали как минимум на 15 лет, а в действительности - скорее на несколько десятков. Впрочем, все давно уже сказано на эту тему:

Моей бы ангельской державушке -
Два чистых ангельских крыла;
Но если был бы х.. у бабушки,
Она бы дедушкой была.
http://www.lib.ru/GUBERMAN/guberman.txt
ir_researcher From: ir_researcher Date: Апрель, 29, 2007 15:18 (UTC) (Ссылка)
Начать можно с того, чтобы уже приехавшие учиться к нам друзья России, перестали с пугающей регулярностью погибать от рук разнообразных отморозков.
From: (Anonymous) Date: Май, 5, 2007 16:05 (UTC) (Ссылка)

Чужие в России

А что Вы хотели? Послепоражения в Холодной Войне Россия стала подвергаться давлению с уничтожением русских людей.
На юге война. Доклад руководителя МВД:
/******************************************************
HTTP://WWW.STAPRAVDA.RU/2007/04/21/2007-04-21-18.SHTML
Активно продолжалась работа по пресечению деятельности организованных преступных группировок, установлена причастность членов конкретных банд к совершению ряда преступлений прошлых лет. На территории края пресечена преступная деятельность четырех этнических преступных формирований из числа жителей Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Дагестана и Ингушетии. Серьезный урон нанесен сторонникам «ваххабизма». В боестолкновениях на территории края и в соседнем Дагестане уничтожен ряд активных членов бандформирований
/******************************************************
При Ельцине-Чечня, теперь не только национальные республики, но и Ставрополье. Вся нечисть выпущенная Ельциным и его последышами лезет на Русь.
Война и в России. Посмотрите каких детей мы теряем:
http://utro_accidents.blogonline.ru/13426033.html
Наших детей похищают и убивают.
В видео-ролике "Вестей" с Надеждой Смирновой, девушка отчетливо произносит: "Ее видели около грузин, или кто-то там нерусские. Около них она ходила…".
То же произошло и в Красноярске с Полиной Мальковой 5 лет.
И там в фотороботе портрет черного мужчины с характерной горбинкой носа.
vice_chancellor From: vice_chancellor Date: Апрель, 29, 2007 17:12 (UTC) (Ссылка)
Эту идею давно продвигают наши "политологи" во главе с Марковым.
Вот только с реализацией, боюсь, у нас опять выйдут непонятки. Вместо книжки - дубинкой по морде - этот метод нам ближе. Увы.
From: (Anonymous) Date: Апрель, 29, 2007 22:20 (UTC) (Ссылка)
Господи, ну поймите вы наконец, что памятник не сносят, а _переносят_ на военное кладбище, которое тоже находится в центре Таллинна. Что тут нецивилизованного?
Поверьте, как только Россия займется наконец своими внутренними делами (скинхеды, коррупция, отсутствие свободы слова, дедовщина и т.д.), к вам сразу же поедут и учиться, и работать. И любить вас будут. Пока же просто не за что... (Набоков с Чеховым к нынешней России ивановых и путиных отношения не имеют, как бы последние не примазывались)
erpert From: erpert Date: Апрель, 29, 2007 22:39 (UTC) (Ссылка)
Каждому другу России - балалайку. И хватит! Друг - он и задарма друг!
michailovna From: michailovna Date: Апрель, 30, 2007 02:56 (UTC) (Ссылка)
да, Вы абсолютно правы--- но, кажется, это маловыполнимо---
в вашингтоне невероятное количесво всяких *русских домов* --- и НИЧЕГО не происходит!!! несколько нет назад я по дурацкой наивности предложила какому-то русскому чиновнику, сидящему в русском культурном центре в вашингтоне, попытаться превратить это место в подобие British Counsil и невероятно его этим напугала--- у него и без этой головной боли много было всего разного в жизни.
после Вашего поста заглянула на их сайт http://rccusa.org/ --- забавно. особенно хороши пасхальные рецепты (т.е. не курсы кулинарные, как давно сделали итальянцы -- а правильный сайт для отчета)!!
samtaburetkin From: samtaburetkin Date: Апрель, 30, 2007 04:35 (UTC) (Ссылка)
Вот кабы я за пять лет организации по мелочи бардовских концертов в Америке услышал про эту контору, да вот кабы эта контора бы денег на гастроли всяких Дуловых с Луферовыми давала... да вот еще, как товарищ выше выразился, мостик бы через пруд был...
samtaburetkin From: samtaburetkin Date: Апрель, 30, 2007 04:23 (UTC) (Ссылка)
Ты чего несёшь-то? Прямо клоунаду тут политическую устроил. Билет ему, понимаешь, проспонсировать. Книжку почитать дать. Вон, паспорт сиди читай, если умный такой...

Что-то такое творится, что я сильно упустил. Скажи человеку не в контексте, что там у вас творится-то.
From: (Anonymous) Date: Апрель, 30, 2007 18:42 (UTC) (Ссылка)
Ochen' smeshno pro passport, pravda.
kfadffal From: kfadffal Date: Апрель, 30, 2007 22:54 (UTC) (Ссылка)
Мои пять копеек в копилку идей. Вещь простая. Russian Council. По аналогии с тем, который British Council. Идея, как верно было замечено выше, трудна в реализации из-за плохого кадрового потенциала дипкорпуса. В идеале, эта задача для НКО. Только в нынешних реалиях, и во многом из-за подлости и приспособленчества внутренних цензоров, любой подобный проект интерпретируется как политика, что автоматически ведет к необходимости его согласований в верхах. Геройству смелых мы потом обязательно споем песню. Не лебединую, хочется верить.

И еще пару слов про русский язык в СНГ. Безусловно, концерт группы "Ленинград" -- это самое то, что привлекло бы к проблеме массовое внимание и может быть даже симпатию. А то интернационализация современного русского языка проходит в "подонковской" плоскости, и преимущественно в блогосфере. А хотелось бы, чтобы она проистекала в пространстве не виртуальном.
30 мнений // Ваше мнение?
Страница 1 из 2
[1] [2]